Моя малая Родина

Утро светлое и яркое, хотя очень трудно представить себе здесь такое утро. Серое небо, солнце размером с кулак, кислотные облака и лёгкий ветер. Короче говоря, в понедельник люди идут на работу. Дети в школу. А мы – куда глаза глядят; точнее в лётное училище.
И вот, новая неделя началась.
- Значит так, парни! По команде – в люльки! Красный – «альфы», синий – «беты», жёлтый – «гаммы», цианы – «дельты», остальные – в пролёте! – старый вояка явно был сегодня в духе. Он теребил свой армейский ножик и постоянно тыкал им во все стоящие рядом ящики.
Раздаётся вой сирены, и мы прыгаем в наши машины.
- Жвачку? – спросил Dzu у меня.
- Нет, спасибо, – я прыгнул на ходу в кабину своей «дельты».
Странное чувство, словно сливаешься с железом. Руки уходят куда-то вглубь, и ты чувствуешь, будто можешь ими дотянуться до любой части твоего корабля. Спина проваливается в кресло и тонет, наверное, уже где-то в двигателе. Голова соединяется с мозгом машины.
- Поехали! – «дельта» воспринимает всё мысленно.
Тяжёлый циановый «треугольник» плавно и мерно приподнимается над полом и устремляется в дверь открытого ангара. Я не один. Здесь не в счету группа: в кузове сидит десант. Цель – высадить-сбросить. Затем – забрать. Мы – одно целое. Любую боль, которую почувствует моя машина, почувствую я.
Я над городом. Вот она, моя Родина; Родина, которая требует моей защиты.
Город красив. Здесь нет больших зданий, небоскрёбов, серьёзных фирм или чего-либо такого, что сильно возвышало бы его, как крупный город. Чертовская красота. Всё в чёрном цвете, особенно отсюда, с высоты. Чёрные дома, чёрные дороги, чёрные машины, деревья. И всё со своим оттенком, всё различно. Здесь я родился, если так можно сказать.
Я – кетра, а, точнее, Древний. Сказать так, и вы ничего не поймёте. Тогда вот так – мне четыре тысячи сто десять лет. Не верится? Однако это так.
Уже идёт 2112 год. Миром по-прежнему правит демократия. Теперь в одном лице.
Давным-давно, ещё в 2030-м году, Россия осталась единственной сверхдержавой, т. к. кто-то, протирающий в Сибири пульт, случайно запустил несколько сотен ядерных боеголовок почти во все концы света. После остались только Евразия и куча островов.
Но вернёмся в Некрономикон. До 2025-го года это был невидный Вилючинск. С тех пор он разросся и захватил территорию бывших Елизово, Петропавловска, Рыбачего и близ лежащих районов. Целый город на всём протяжении Авачинской бухты.
Ни один вулкан на Камчатке уже не действует, все угасли и были расформированы под какие-либо части: Шивелуч превратился в базу для запуска космических ракет и спутников, под Ипельками (большой и малой), в глубине земли, был разворочен гигантский центр по новым компьютерным технологиям. Именно здесь были изобретены такие вещи, как киберимплантирование и психопортирование. Авача – наш лётный корпус «Красный Ястреб». Здесь я уже 50 лет.
Есть ещё множество оборонительных систем, скрытых в тех же вулканах, прочих военных корпусов и даже жилых районов. Стоит особо отметить подводную дивизию «Голубые Небеса», которая успешно справлялась с боевыми действиями против морских налётов пришельцев. Успешно проведённый саботаж на какой-либо морской базе – их рук дело.
Инопланетяне, так вообще обнаглели. Лезут теперь и с воздуха, и из воды и из-под земли. Успеха не добиваются, однако видно явно, что стараются.
Было морозное некрономиконское утро, как всегда ничего не предвещавшее. Крылья плавно двигались за спиной. Нужно было успеть. Успеть – именно это было проблемой, особенно для меня.
- Поотрезать бы тебе крылья, – бросил Dzu в мою сторону, как только я прилетел.
- Тебе своего мало?
Он заткнулся. Так-то было лучше.
Мы стояли в тёмном зале. Здесь было действительно темно, и не только потому, что был выключен свет. Сквозь огромный иллюминатор на полу было видно всё чёрное звёздное небо; прямо внизу – Земля, чуть дальше – Луна. В этой темноте только рваное оранжевое плазменное крыло Dzugaru да наши глаза слегка освещали помещение.
- Добро пожаловать в Обитель Тьмы, друзья! – голос шёл, казалось, ниоткуда.
- Здравствуйте, мастер, – мы поклонились.
Зажглись два синих факела, и осветился трон, стоящий в глубине.
- Ребята, есть задание.
Наши глаза погасли; крылья уткнулись и утонули в спине.
- Как, опять?!
- В общем, да. Тут проще. Есть два человека. Им нужны проводники, – откуда-то из-за трона вышли двое. Детины такие, что, скорее, они нам годились в проводники, нежели мы им.
- И… мы должны ими стать? – поинтересовался Dzu.
- Всё в точности, как есть, – мастер произнёс это таким голосом, будто он всё равно бы нас назначил, хотели бы мы того, или нет.
Я и Dzu вопросительно посмотрели друг на друга. Наконец, я разорвал наступившую тишину.
- Ладно. Так что нам надо делать?

***
Мы сидели на ступенях нашей Обители, нашего дома, нашей крепости, нашей работы, если можно так сказать. После крыльца ступеней было всего шесть; я сидел на третьей; далее – пустота, обрыв, бездна, т. е. ничего, кроме безграничного, чёрного ночью и обычного в остальное время неба.
Здание было с виду небольшим, но внутри было достаточно просторно и уютно. За все годы своего пребывания тут я ни разу не был разочарован или неудовлетворён этим местом. Корпус большой, белый, из мрамора. Единственный купол на крыше увенчан громадным чёрным пиком, кажется, протыкающим небо насквозь, с золотой шестиугольной звездой, символом нашего единства.
Если люди и вспоминали когда-либо богов, так это были мы. Молнии я пускал довольно охотно и метко. Не изредка и на Землю попадал.
Зачем? Зачем мне дали эту работу? Последние тысячи две лет я хочу покоя. Только никто не даёт. Dzu сидел рядом.
- А может «забьём» на них? – спросил он ни с того ни с сего
Я хотел было возразить, но врата отворились, и двое доверенных нам господина вышли на крыльцо. Один из них надвинул тёмные очки на глаза, глядя на восходящее Солнце.
- Ведите.
Мы переглянулись. Экскурсия началась.
Тащить их вниз на себе не было никакого желания, пусть уж лучше сами прыгают. Дорога появилась сама собой. Зелёная, прозрачная, больше похожая на снегопад: зелёные снежинки опадали с моста и тут же нападали сверху.
- Начнём наше путешествие здесь.
- Посмотрите направо, вдали виднеется Земля, куда сейчас мы и направляемся, так что... пристегните ремни, сглотните жвачки и следуйте за нами.
- Добро пожаловать в Некрономикон, центр Тёмного Альянса – т. е. нас – и столицу России. Мы проведём вас по чудесным проспектам, живописным паркам и, если желаете, великолепным канавам, – я начал работать сразу же после спуска.
Экскурсия затянулась надолго.
Некрономикон считается самым красивым и прекрасным городом России. Здесь собрана большая часть культуры последних лет. Может быть, описанного мной покажется вам мало, ну, что ж. Судить так же вам.
Например, Ледяной дворец, самое светлое из всех зданий города. Это огроменное здание, сделанное целиком из кристально-чистого и натурального льда. Здесь заседает наше некрономиконское правительство.
По разным сторонам разбросаны театры музеи и прочие культурные заведения. Ни один из приезжих не отказался ещё от соблазна посетить самый большой драмтеатр «Бугги» и посмотреть «Некрсельезу» или «Чёрный роад», лучшие пьесы о нашем городе. В этот раз нам так же не пришлось делать исключение, хотя мы с Dzu уже только в качестве проводников посмотрели их раз тридцать.
Работа тут есть, и много. Больше всего людей привлекает наука. За последние сто лет число научных достижений и открытий возросло примерно в три раза, что ещё больше потянуло людей в эту область. Появлялись некие замысловатые проекты, вроде совместить телевизор с пылесосом и кухонным комбайном, плюс встроенная система автоматического поиска радиоволны. Такие вещи, разумеется, до ума не доводились, да и кому нужно таскаться по всей комнате с теле-пылесосом, который весит раза в два больше обычного?
К вопросу о киберимплантировании подошли достаточно серьёзно и с умом, потому достигли очень высоких и хороших результатов. Наверное, довольно заманчиво звучит вживить себе в глаз микрочип и получить полный и практически бесплатный доступ в Интернет или отправить электронное письмо в любую точку мира с любого места в любое время, пользуясь только голосом и вправленным в руку интерфейсом… А с таким каждый двадцатый, если не меньше, в городе ходит!
Применили и военных целях, вроде «руки-ножи, когда надо», «ноги сами себе ходы» и «глаза-прожектора везде всё гляды».
Из психопорта вещь тоже получилась убойная. По идее это тот же киберимплант, вживлённый в затылочную часть головы, только выполняет более серьёзные функции, конечно, с поддержкой простейших. Тут вам не хухры-мухры. Кто смотрел «Матрицу», тот поймёт. Полная иллюзия пребывания в другом мире, созданном вами или другим человеком; любая боль, любое прикосновение к виртуальному объекту принимаются за реальные, реально и ощущаются, хотя, на самом деле, этого ничего не чувствуется. Главное – мозг свой, а не прописанный где-нибудь в каком-то адресе или файле «машины». Дети (только с пятнадцати лет) пользовались таким для посещения игровых залов, ну и на потом оставляли. Только и слышно было: «Долой Бен Ладена!» или «Вперёд, за Родину!», когда толпа пацанов устраивала турниры в пятый Quake.
Да, техника процветала, но не преобладала здесь. Никто больше, как Камчатка славилась своими музыкантами. И таким инструментам, как балалайка, фортепиано и гитара тут придавали наибольшее значение. А самые одарённые дети занимали все первые места на большей части музыкальных фестивалей и конкурсов. А новых композиторов и не сосчитать. Множество местных художников были приравнены таким великим, как Пикассо или Брюллов.
Спорт, также как и наука, сильно привлекал людей. Специально для горожан, независимо ни от чего, раз в две-три недели устраивался турнир: стрельба (нет, не из АК-47, а из лука), бег, метание плазменного диска и др. Такой вид соревнований нравился людям, раскрепощал их и придавал уверенности в себе. Победителя, тем более, награждали хорошо: в течение всего дня он может бесплатно пообедать в любом ресторане города (не один, разумеется).
Власти всячески помогают городу процветать. Создаётся куча школ, институтов и других учебных заведений, спортивных секций, культурных домов, театров и много чего ещё. В общем, столицу не обижают.
Растительность здесь, как то ни странно, очень пышная и разнообразная. Целая куча огромных каменных берёз, тополей, лип в виде лесов и отдельно стоящих групп обширно растянулись как внутри, так и снаружи города. Большие, грубые, но приятные и красивые, они приняли в себя всю окружающую атмосферу и даже изменили свой цвет.
Экскурсия кончилась где-то на окраине города. Двое поблагодарили нас и ушли.
Мы с облегчением вздохнули и только спустя месяц узнали о шпионстве...
И вот мы летим сейчас, а куда, чёрт его знает; может и вовсе никуда; может из ниоткуда.
Мы победили. Но, наверное, это только начало!..


Рецензии