Ракушка..

От Ваньки осталась только маленькая гладкая ракушка, которую мы нашли вместе на набережной Адлера в теплый июньский день. Было хорошо, уютно и солнечно тем летом в маленьком южном городке на берегу моря. Правда, познакомились мы в Сочи, на модном кинофестивале «Кинотавр», который проходил в очередной раз в гостинице «Жемчужина».
Это было смешное знакомство - мы с подружкой танцевали в ресторане отеля, в толпе красивых и загорелых людей, вокруг тусовались знаменитости, бегали официантки, надрывался ди-джей, и в этот момент я услышала голос за своей спиной:

- Девушки, добрый день! Вы откуда?

- Из Питера - машинально ответила я. Правда, я не знакомлюсь на улицах. Я девушка приличная.

- О-о, Питер.. Я всегда испытываю некий пиетет перед девушками из Питера.. - ответил незнакомец, и продолжил:

- Меня зовут Игорь. Я из Москвы. Мы с друзьями сидим во-он за тем столиком. Нас шестеро, и мы все зачарованы вашим обаянием. Что вы будете пить?

Мы с подружкой переглянулись.

- Вообще-то мы пьем шампанское..- протянула Ленка.

- Шампанское? Какое? Моёт и Шандон? Вдова Клико?

Мы опять переглянулись. Пили-то мы обыкновенное советское шампанское местного завода. Взяли одну бутылку на двоих. И настроение от него сразу поднялось. Тем временем Игорь уже сказал заветные слова официантке, сделал заказ, и мы решили присесть на стулья около барной стойки и перевести дух.
И вправду, принесли Моёт и Шандон, разлили по бокалам. Было вкусно.
Слово-за-слово, шуточки-прибауточки, разговорились, как это обычно бывает на всех морских курортах..

- Где вы остановились? - вежливо поинтересовался Игорь.

- Мы? Мы в Адлере живем.. У знакомых.- ответила Ленка.

- Зачем же вам ехать так далеко обратно домой? У нас есть свободный номер. Мы-то все живем здесь, в «Жемчужине».

Мы переглянулись в третий раз.

- Не-не, -  шепнула я Ленке. - Ни в каких номерах я оставаться не буду. Даже если это и правда свободный номер.

Шампанское подходило к концу – вечер тоже. Мы решили переместиться за столик, и только встали, как Игорь сказал:

- А вот и Иван. У него-то как раз и есть свободный номер. Вернее он его освободит для вас. А сам будет ночевать у меня. В моем номере. А Иван у нас, между прочим, лицо официальное – он сейчас инкогнито отдыхает. Он у нас русский консул в Париже, а сейчас в очередном отпуске, так сказать.

- Кому это, и что я должен освободить? - вскинул брови Иван, непонятного возраста мужчина, в полосатой футболке, шортах и бандане, повязанной так, что были закрыты даже брови. Сразу видно - инкогнито.

- Никому и ничего я освобождать не буду. Тебе надо – ты и освобождай - злобно сказал он. И посмотрел на нас с нескрываемым неодобрением и я бы даже сказала, с пренебрежением.
«Ничего себе, консул, - подумала я. – Хам трамвайный, а не консул.»

- Тихо-тихо, - сказал Игорь. - Ты мне так девушек распугаешь..

Мы потом долго смеялись с Ванечкой, вспоминая эти минуты нашего первого знакомства. «Я – говорит – специально так жестко отреагировал и та-ак на вас посмотрел, чтобы хоть как-то выделиться из всей толпы и потока дифирамбов, которые просто лились рекой. Нас-то, мужиков, было шесть человек. А мне надо было, чтобы ты выбрала именно меня..»

Хитрые существа с хитрой психологией, эти мужики..

В следующие два вечера мы уезжали из «Жемчужины» на такси, не давая возможности подумать, что кто-то из наших новых знакомых может привлечь наше внимание.

Московские мужчины – это вообще отдельная история. Они умеют ухаживать. Кормили нас так, как будто мы голодаем в Питере. Видимо, сильна еще у русского человека память-связка – Питер-блокада-голод. Поэтому, что-что, а накормить нас старались изо всех сил. В конце отдыха уже выражения «рыбное ассорти» стало нарицательным, и я от него вздрагивала. Столько рыбы я никогда больше не ела..

Днем, гуляя по набережной Сочи, мы баловались, как дети - катались на водных горках, кидали в море камушки, я сделала себе трехнедельную татуировку на ноге, Игорек постоянно фотографировался с нами в разных соблазнительных позах, а Ленке понравилась больша-ая ра-акушка в магазине, аж за полторы тысячи наших деревянных.
Выглядывая из магазина, и вытирая лоб, Игорь попросил:

- Вань, дай пятьсот рублей. Не хватает на ракушку. Женские капризы нынче та-ак дорого стоят..

А потом? А потом Ванечка, провожая меня в Питер, ходил со мной по адлеровскому рынку, покупал мне помидоры, клубнику и черешню, и презабавно так торговался с продавщицами. А я смотрела и думала, что когда-нибудь я буду рассказывать своим детям, что фрукты им покупал на рынке не кто-нибудь, а русский консул из Парижа.

Мой самолет на Питер был на три часа раньше, чем его на Москву. Мы стояли и прощались, а уезжать не хотелось. Но все хорошее когда-нибудь кончается, закончился и мой маленький романтический придуманный самой себе отпуск, и надо было возвращаться в другую реальность.

Через два дня в Питере раздался звонок моего мобильного телефона: «Привет! Встречай, я лечу в Питер, к тебе, на выходные..»

* * *
С наступлением осени моя ракушка уютно расположилась на компьютерном столике, прямо под дисплеем.
А Ленка из-за своей поругалась с бой-френдом. Он усмотрел в ней награду за что-то большее, чем просто летний пятидневный отпуск на море..


Рецензии
Полки наполняются ракушками, мысли - воспоминаниями, и все это давит...давит...давит на грудь своей безысходностью*))
Мне понравилось*)Так просто и легко о важном*)
С улыбкой,

Лейлашка   24.06.2004 02:02     Заявить о нарушении
Да.. память давит..
хорошо это или плохо - Бог знает..
наверное хорошо..
Спасибо за понимание..))

Иная Лана   24.06.2004 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.