Серые будни

Рабочая неделя началась как обычно. Очередной понедельник грозил серыми буднями. Переполненный транспорт, толкотня на остановках не прибавляли никакого оптимизма. Грязные, скользкие дороги, временами, падающие люди, только наводили уныние. Каждый человек ждет, что в его жизни произойдет, что-то необычное. Но зачастую эти ожидания и заканчиваются мечтами.
Виталий вышел из дома чуть раньше. Он только, что устроился на новую работу, и ему не с руки было опаздывать. Он знал, что приедет первый, но ему уже дали ключ от офиса. Конечно, было странным, что ему, проработавшему в этой организации неделю, секретарша всучила ключ. Эта организация ни чем не отличалась от прежней, в которой Виталий проработал несколько лет, только в офисе было меньше сотрудников. Он бы так же продолжал работать на старом месте, но зарплата слишком сократилась, начались увольнения, и он не стал дожидаться печальной участи, а нашел себе новую работу. Судьба особо не жаловала его в последнее время. Не так давно он расстался с девушкой Галей, вернее она ушла от него к его другу. Причины для особого поворота к таким событиям он не видел. Но с первого момента, как он познакомил, Галю и Колю, он понял, что эти двое могут натворить дел. За одно только он был им благодарен, что сразу сказали ему правду. Теперь его с ними ни чего не связывало. Новая робота, не знакомые близко люди, отсутствие друзей не прибавляло ни какого оптимизма. Серая яма затягивала его все больше и больше. Виталий понимал, что если так дальше будет продолжаться, то ни чего хорошего не случится, а очередной депрессняк к началу весны - поры любви ему не хотелось переживать. Он был очень скованным, новые люди редко появлялись в его личной жизни. И вот, серость, которую он боялся больше всего, подтолкнула его к поискам подруги.
В последнее время появилось очень много виртуальных клубов знакомств. Немного подумав, он решил заполнить анкету на одном из самых известных сайтов. Разместил свою самую красивую фотографию, трехлетней давности, описал себя во всех красотах, написал, кого он хочет встретить и свои требования, оставил номер своего телефона, электронный адрес и стал ждать письма или звонка. Дня два он прождал безрезультатно. На третий день раздался звонок.
- Виталия будьте добры к телефону, - раздался хриплый, прокуренный голос.
- Я слушаю, - ответил он растерянно.
- Сколько? – спросил прокуренный голос.
- Что сколько? – переспросил Виталий.
- Сколько денег, ты мне понравился, - ответил голос, пытаясь откашляться.
- Я как-то не продаюсь, - ответил он растерянно.
- Все продаются, а те, кто печатает свои данные на таких страничках тем более.
- Вы по поводу объявления о знакомстве.
- Ну, если ты так называешь, то по поводу объявления о знакомстве.
- Но Ваш возраст видимо не подходит мне и я не подрабатываю таким образом.
- Милый, я не хочу просто так тратить время на тебя и позвоню сейчас кому-нибудь другому, но твоя фотография мне очень понравилась, а тебе хочу сказать, что кроме девушек- лимитчиц, или таких, как я, ты здесь не найдешь. Если тебе понадобятся деньги, ты позвони, я может, еще не раздумаю по поводу тебя, хочешь, запиши мой номер телефона.
- Спасибо, - ответил Виталий и бросил трубку.
Первая мысль, которая у него появилась проверить сайт. Но, зайдя в интернет он убедился в благопристойности названия и отсутствия грубых порноснимков. Он хотел удалить свою анкету, но жизнь его настолько была скучна на данном этапе, что он не стал этого делать. Пришло несколько писем по электронной почте. Читая, их он еще больше приходил в уныние. Ему казалось, что ему пишут страшные, убогие, какие угодно, только не та, что ему нужна. При чем все себя так расхваливали без меры. Если писала толстая, то писала, что она пухленькая, если низкая, то себя называла дюймовочкой, если страшненькая, то с изюминкой и т.д. Конечно, от такого общения в его личной жизни ни кто не мог появиться, но какое-то разнообразие в его жизни появилось.
Один раз он встретился с девушкой, которая ему позвонила. Она задела его за живое своим ангельским голоском. Оказалось, что этот голос ну ни как не соответствовал ее внешности. Она тоже сразу поняла, что промахнулась и знакомство с ним ни чего, кроме обещанной, ради приличия, дружбы не принесет. И сказала прямо ему, что не нужно предлагать мне дружбу из жалости, я не ищу друзей, я ищу близкого человека, а ты мне не подходишь. Вот так он был отшит. Видимо девушка поняла, что не понравилась ему и решила опередить его.
На работе все было без изменений. Испытательный срок еще не закончился. Но Виталия терзали сомнения, пройдет ли он этот испытательный срок. Слишком не нравилось отношение его начальника к нему. С обязанностями Виталий справлялся, в коллективе не был ни с кем так близок, но и особо не отделялся. Дожить бы до зарплаты, не занимая денег у родителей, - мысль, которая мучила его. И Виталий продолжал работать.
Интернет, со временем, стал занимать значительное место в его жизни. Необъяснимый азарт двигал им. Еще несколько раз он попытался встретиться, несколько раз поговорил по телефону, но результата не было никакого. Но зачем-то он упрямо обновлял свою анкету, не хотел стирать, удалять ее. Время интернета стало для него таким же неотделимым, как ужин, сон. Бессмысленно, бездумно проводилось его время вне работы. Серые будни перестали быть серыми, они приобрели непонятный оттенок, оттенок влекущей пустоты. Разные люди звонили, писали ему. Вот они-то и стали для него его кругом общения, пустым кругом.
Галина с Николаем вовсю углубились в свои отношения, им дела не было ни какого до того, как Виталий живет. Они пили друг друга, наслаждаясь каждым глотком, так, как будто им дали попробовать, когда-то запрещенный напиток. Растягивали удовольствие, не думая о том, что будет дальше, о том, что будет, когда их чаша опустеет. Они пьянели от этого напитка, и казалось, готовы смести каждого на пути, кто преградит им путь к чаше. Им было трудно скрывать на людях свои стремления, они уже не стеснялись каких-то знакомых, что кто-то увидит их вдвоем.
Все бы так дальше и оставалось. Но однажды у Виталия отключили интернет за задолженность. Денег не было, занимать не хотел, до зарплаты копейки, испытательный срок не пройден – одна неизвестность и неопределенность, не звонить же той престарелой любительнице молодого мужского тела. Такое положение дел еще больше удручало его. По привычке руки тянулись к компьютеру, к любимой клавиатуре, но пусто. Он не мог себе позволить опуститься до того, чтобы просить помощи у Николая с Галиной. Как можно было просить у них помощи, когда еще вчера он сам все был готов сделать для этих людей, когда вчера в его жизни было два близких, помимо семьи, человека, а сегодня они украли у него друг друга, и как после этого просить помощи. Пустота внутри, гнусность снаружи – вот, что он чувствовал. Ни кто не мог понять насколько ему тяжело, ни кто не знал, что творится у него внутри, что он испытывает, с чем каждый день приходится бороться. Каждый день – пустая квартира, работа, пустая квартира – всё. Однажды, в выходные, ему надоело все до такой степени, что вечером, вместо пустой квартиры, он решил поехать прогуляться на Арбат. Вечерние фонари, музыканты, бомжи, художники и все, что делало Арбат Арбатом в этот день было также, как и в другие дни. Он несколько раз, медленной походкой проходил вдоль эту улицу, все время, вспоминая, что когда-то они с Галиной здесь бывали. С ней, слишком долго они были вместе, слишком тяжело ее было забыть. Вдруг одна девушка подошла к нему и попросила прикурить. Виталик достал из кармана зажигалку, чиркнул и угостил девушку огнем.
- Ты извини, - сказала она, заметно нервничая.
- Может тебе помочь прикурить, - предложил Виталик, девушка стояла и не могла попасть сигаретой в огонь.
- Не, не нужно, - сказала она и, наконец, прикурила, - у всех бывает, - объяснила она свое поведение.
- Может тебя проводить, - предложил Виталик, заметив, что девушка не дурна собой и даже красива.
- Только если очень медленно и в сторону Смоленки, меня Катя зовут.
- Я Виталик, - ответил он.
- Понимаешь, я со своим парнем поругалась, - продолжала она, - он мне так надоел, достал, придурок, даже рассказывать не хочется.
- Ну не рассказывай, раз не хочется, - ответил Виталик.
- А ты чего здесь один? - спросила она.
- Ни чего, просто гуляю.
- А не страшно, вечером, одному.
- Здесь многолюдно.
- Понимаешь, я обычно спокойнее, но тут он меня так довел… - рассказывала Катя.
- Ничего, бывает хуже, - пошутил он.
Они дошли до Смоленки, она успокоилась. Оказалась, что она не такая уж и нервная, видимо ее действительно достали. Они просто стояли и разговаривали. Им было весело. Они не искали темы для разговоров, они общались так, словно знакомы ни один день. Они обменялись номерами телефонов. Она рассказала ему про своего парня, как они расстались, почему он не может забыть ее. Виталию показалось все это таким знакомым. Хорошо, что Галина с Николаем рассказали ему о том, что они теперь вместе. Что ему не пришлось путаться в бессмысленных догадках, что не сходил с ума, названивания ей, не стоял, как дурак, под ее окнами, в напрасном ожидании. Что не доставал ее, а они не стали врать ему. Конечно, он потерял двух своих самых близких людей – любимую и близкого друга, но с другой стороны, если бы не случилось так, как произошло, он бы, в другой ситуации понял кто кому какой друг, только могло бы быть все намного хуже.
Виталий и Катя стали часто общаться, сначала по телефону потом стали встречаться. Катя заполняла ту пустоту, что образовалась у него. Позже Виталик удалил свою анкету из клуба знакомств. Наконец-то он оторвался от монитора. Он забыл про Галину и Николая, ему они не были интересны, не было интересно, где они, чем занимаются. Что про них говорят их знакомые. Они поступили честно по отношению ко мне, рассказав об их чувствах, друг к другу, до того как сошлись окончательно, не стали врать, изворачиваться, как делают многие в таких ситуациях, - размышлял Виталик, - и Бог с ними.
Виталик ехал на работу, сегодня вечером он встречался с Катей. Они договорились пойти в ночной клуб, где, по словам Кати, была хорошая музыка. Их затягивало все сильнее и сильнее, они словно растворялись друг в друге и ни он, ни она не были против. Он каждый день узнавал о ней, что-то новое, а она о нем.


Рецензии