Студенческое счастье

    Иногда среди трудных студенческих будней проскальзывает лучик счастья, которое как ураган быстро обрушивается на молодую  психику и так же быстро исчезает. Но память о мимолетном прикосновении счастья  остается надолго…
В тот день ничего  не предвещало радости. Все было как обычно: я возвращался домой с универа после пар. Подошел к дороге и остановился в ожидании угрюмого зеленого подмигивания светофора. Мыслей не было никаких, да и быть их не могло в принципе. Кто хоть раз в жизни смог заставить себя высидеть полностью четыре лекционные пары, тот знает,  что сознание (если его немедленно не реанимировать пивом) в таком случае возвращается очень не быстро. Пива у меня не было и сознание поэтому возвращаться не спешило. Так я и стоял: тупо уставившись не светофор. Вдруг произошло то, что повергло меня и всех, кто был рядом в приятный и непонятный шок.
    Из-за угла на главную дорогу медленно выезжал «Москвич-пирожок». Ну вы знаете, в таких еще развозят почту. Этот «Москвич» наверняка выруливал от нашей универской столовой и вывозил оттуда продукты. Кстати, только сейчас я задумался, а зачем он их вывозил: ведь обычно в столовую продукты привозят?! Ну, это дело не мое. Так вот,  медленно выезжает эта супер-машина на трассу и во время поворота у нее по инерции открывается задняя дверца. Плохо закрыли.  И из недр «Москвича» прямо на дорогу, прямо перед моим носом и еще десятком других, ждущих зеленого светофора,  студенческих носов вываливается ПОЛНЫЙ ЯЩИК ВИНА!!! Все происходило как во сне: медленно заворачивает машина, медленно открывается дверь, медленно выпадает ящик и машина продолжает ехать дальше. Если эти строчки читает тот, кто хоть когда-то был вечно запаренным от учебы и от отсутствия еды и алкоголя студентом, тот поймет какое чувство овладело всеми нами. Как в хорошем спектакле все выдержали сцену шока: она продолжалась секунд 5-8. А потом все как ринулись к ящику!!! Как нам было плевать на то, что где-то  рядом ворчат  и взвизгивают тормозами другие машины; мы бежали на перегонки к ЯЩИКУ вина!  К абсолютно халявному ящику вина! Вокруг не было ни одной сволочи с моего факультета, никто не мог помочь мне в этой радостной погоне. Первыми за ящик схватились три парня с филфака. И как три белых коня, несущих сани с цыганами, понесли они этот ящик с такой же конской скоростью подальше от дороги. Теперь уже никто не мог отобрать у них этого великого дара свыше. Ящик упал прямо с неба, видно за какие-то заслуги перед Богом, которые в студенческой жизни так же как и провинности случаются в огромных количествах каждый день и сливаются в одну разноцветную полосу.
     Пацаны неслись с ящиком, а я бежал за ними: все-таки я тоже имел право на этот дар. Я  же к нему тоже ринулся, просто их оказалось больше, вот и все. Если бы там был кто-то еще с геофака, то  поверьте -  вино бы врагу не досталось никогда. Я бежал и орал: «Стойте»! Глупая фраза. Как будто тот, за кем ты гонишься,  остановится. Как будто как только он услышит твой голос, так сразу и замрет. Фиг там. Но я уже понял, что пацаны знакомые (сейчас забыл их имена, мы познакомились на уборке винограда в колхозе), да и они меня узнали. Когда универ и дорога  скрылись из глаз, мы остановились. И начали вести переговоры. Их предложение было заманчивым и логичным: «Мы идем с ящиком в нашу филфаковскую общагу и ты идешь с нами. Там бухаем». Я понимал, что выпью с ними максимум бутылку, а выпить хотелось больше, да и если бы я заявился в нашу геофаковскую общагу с ящиком вина – вот это был бы фурор.  Я хотел фурора даже больше чем вина. Хотел увидеть офигевшие морды моих общажных собутыльников, когда бы я принес им ящик вина. Но мечте, понятное дело, сбыться было не суждено: филфак хотел произвести в своей общаге не меньший фурор. Тогда мы сошлись на том, что я беру сколько смогу унести в руках. Унести я смог только пять бутылок. К сожалению.
     Но меня и так очень хорошо  встретили мои друзья-алкобасы,  плюющие в потолок от безделья и тоски, когда я зашел в наш  «штаб по пьянству и разврату» – 517 комнату, где жил мой кореш Валерка.  Долго не хотели они верить в загадочную и невероятную историю про ящик вина; приходил все новый народ и просил повторить эту чудесную быль. Пять бутылок вина были моим подтверждением. Мы их выпили очень быстро. А потом долго еще слушали как гудит филфаковская общага. «Ничего», - думали мы, - «будет и на нашей улице праздник»! И, конечно же, он был, и даже не раз. Но это уже совсем другая история.


Рецензии