Плачешь, я смеюсь, ты плачешь

«Как началось, так и кончилось…. А всё было здесь, вот в этой вот комнате, с задёрнутой шторой и чуть приоткрытым окном. Мне было лет семнадцать…. А это ты…. Помнишь? Мы фотографировались тогда. Ты смеялась, а потом прикрыла лицо руками, помнишь?… И тишина в ответ.… Тогда многие, кто сейчас здесь, и тогда были тоже здесь с тобою и со мною…. Мы были здесь и тогда, все рядом, все вместе. Тогда был чей-то день рождения. В тот день, как мне помнится, было жутко холодно…. Тогда всё это было так странно. Мы все так долго не виделись. И праздновали мы в этой квартире, уже не помню теперь, почему так получилось, помнишь? Я помню, всё помню. Нам всем, наверное, было всё равно. Или мы делали вид, что это так, помнишь? Я знаю, ты помнишь! Я помню тебя в тёмно-синих джинсах и беленькой кофточке, здорово. Ты смеялась, а казалось, вот-вот заплачешь…. Слёзы…. Нет, ты не могла себе этого позволить, а теперь все мы можем. Я плачу. Сажусь на диван и плачу. Потому что никогда не смогу  тебе сказать, что творится в моей душе…. За стенкой шумно, а я как будто урываю этот вовсе не причитающийся мне  кусочек прошлого. Там пьют и много разговаривают, а мне совсем не хочется ни пить, ни разговаривать».

В комнату входит молодой человек лет шестнадцати.
-Папа просил узнать, что вы здесь делаете?… гм…вам ничего не нужно?

-Нет, спасибо, я скоро вернусь.

Он нервно поправляет чёлку руками и уходит, прикрыв за собою дверь.


«Нет, я никогда не была сентиментальной, да и к чему это?…. Но всё было так глупо. Мы поссорились как-то невзначай и больше не виделись и не общались. Знаю, это я такая гордячка, и не могу никому так просто ничего простить. Вспомнить бы из-за чего мы тогда поссорились. Наверное, уже не смогу. Помню, что ещё фигурировало молоко, которое выпил твой папа, но вряд ли память моя воспроизведёт что-то ещё. Кстати, странно, что его нет сегодня здесь. А потом мои слова: что я ведь предупреждала, предупреждала много раз, помнишь??? – И только звуки голосов за стеной в ответ.
Потом мы все разошлись! Просто разошлись, Можно сказать, жизнь развела. И потеряли друг друга. Конечно, навсегда, вряд ли когда-нибудь удастся вернуть назад ту дружбу, которая пусть не была, как показал опыт, крепкой, но всё же она просто была, и её можно было удержать. Просто было бы желание. Значит, не было…. Как всё просто».

Женщина ставит на полку фотографию, и тихо выходит из комнаты, плотно закрывая дверь. Идёт по коридору, останавливается в дверях гостиной.

«Здесь твой муж и твой старший сын, твоя мама и твои лучшие друзья, и родственники…. И даже я….»

Женщина не входит и не садится за стол. Она чуть отходит и открывает дверь в соседнюю комнату.

« Здесь в кроватке лежит твой младший сын Пашенька, ему только полгода, по-моему, он будет точной копией тебя…. Я помню твои детские фотографии, он так на них похож….»

Она берёт ребёнка на руки, целует, улыбается и плачет. Садится вместе с ним и плачет.

«Ты ещё не знаешь, что мамы твоей больше нет. Она умерлаlдва дня назад в больнице. Во всём виноваты…. Впрочем, никто ни в чём не виноват, просто жизнь так распорядилась…. Пройдёт время, и ты поймёшь, что у тебя нет мамы….»

Ребёнок начинает громко кричать и плакать. Женщина его успокаивает, но у неё ничего не получается…. Вбегает его папа. Женщина отдаёт ему ребёнка и быстро выходит.

«А в этой комнате тоже как будто всё по-прежнему. Только вместо большого платяного шкафа, теперь стоит зеркальный…. Сегодня мы хоронили тебя. Помнишь, как ты смеялась, когда мы рассуждали, сколько лет мы будем жить. И ты говорила, что скорей всего это будет очень долго, и, что ты даже, наверное, успеешь здесь на земле всем надоесть…. А ведь через месяц тебе исполнилось бы только тридцать семь….»

Она садится за стол и допивает остатки водки из стопки.

«А мы все думали, что больше не встретимся, но жизнь распорядилась иначе. Вчера мне позвонил твой муж и сказал, что тебя больше нет. Странно, что в твоей записной книжке ещё остался мой номер. Я слишком многого не успела тебе сказать и теперь не скажу уже никогда. Прости!!!»

За окном начинается сильный дождь. Люди раскрывают зонтики и бегут каждый по своим делам.
                Жизнь продолжается.


Рецензии