MW

«Ааааа! Я больше не могу это слушать! Отовсюду до меня доносятся только рёв Rammstein, писк «Фабрики звёзд» и хрип семьи Пугачёвых. Я этого больше не вынесу! Если так будет продолжаться, то я сойду с ума… Неужели в России не существует нормального радио, где есть и в меру хорошей музыки, и в меру политики, и в меру других «житейских» программ? Сейчас, сейчас…Где тут приёмник? Ага…Вот он…Та-ак… CD…TAPE…Вот…RADIO…Хм… FM – нет спасибо, «этого» я уже наслушался, LW –сплошные помехи и одно французское радио, нет, это нам тоже не надо…Ага! MW- посмотрим…»
 
Маяк  550 MW 17:00
«Ага…Новости. Хорошее начало. » В кухню сразу же вбежала моя бабушка и, с сияющим лицом, уселась перед приёмником, предварительно поставив на плиту чайник и намазав себе маслице на хлеб. «Новости кончились… Спорт…Хм. У Романцева день рождения? Не знал, не знал…Даа…Он молодец…Хм. Однако же, как долго идёт этот треклятый спорт…Ага…Вот погода… В Питере выпадет снег? Очень хорошо…Просто прекрасно…» Бабушка, доев первый бутерброд, наливает себе чашку чая и, насыпая себе четвёртую ложку сахара, рассказывает, что наступила зима и мне нельзя ходить без шапки. Тем временем погода кончилась. И началась…Музыкальная программа! «Ну всё! Если сейчас будет Пугачёва или «Фабрика звёзд», то я …» Под слабый звук гитарки, две женщины запели какой – то простенький мотивчик… «Хм…Ну это ещё туда-сюда…Хотя это совсем не мой стиль, но, по крайней мере, это не пошло…Тем более, где сейчас на радио найдешь хороший рок-н-ролл, блюз с джазом или что-то в этом роде…» Приятный мужской бас объявил предыдущих исполнительниц и представил следующего, неизвестного мне, певца с армянской фамилией. «Вера Соколова? Кто это?…Забавно…А это что за…» Из радио донесся примитивнейший синтезаторный ритм и мужской голос отвратительно завыл какую то пошлятину. «Не-ет! Выключите это! О господи! И это Маяк?» Я, было, потянулся к ручке приёмника, но бабушка, намазывая паштет на третий бутерброд, взглянула на меня такими глазами, что пришлось дослушивать этого…«певца». «Ах! Наконец то эта пытка закончилась! Что это? Только не она! Неужели это?…» “Ах, вернисаж, ах вернисаж!” Бабушка радостно допила чай и, весело блеснув глазами, начала разворачивать конфетку. «Неужели я и эту песню вытерпел? Что теперь? Розенбаум? Хотя бы… Эта дурацкая песня окупается тем, что он привёз в Москву Чака Берри (за что ему огромное спасибо!)... Уф! Слава богу, половина шестого, а значит новости». Бабушка радостно заёрзала на стуле и при каждой новости охала и ахала. «Гм…То же самое они говорили полчаса назад…Делать им нечего…Хотя это лучше чем Пугачёвы всякие…Опять спорт, опять погода, опять в Питере снег …надоело! О нет! Музыкальная программа…» Из приёмника донеслись крики Меладзе. «Всё! Я больше не могу!» Я быстро ухожу из комнаты, оставляя бабушку наедине с Валерием Меладзе и коробкой печенья.
 
20:00
Я тихо пробираюсь на кухню и медленно поворачиваю выключатель. В кухне сразу же появляется бабушка и начинает готовить себе ужин. «Вот чёрт! Надо было громкость убавить…Надеюсь, музыкальная программа уже закончилась…Гыы… Слава богу… Что тут у нас? Спорт? Опять…Подозрительно много спорта…Итак каждые полчаса новости, а они ещё и отдельную программу делают…Перебор немного…» Бабушка поставила на огонь чайник и начала есть макароны  по-флотски, всем своим видом показывая мне, что поглощение макарон не мешает ей слушать спортивную программу. Я громко зевнул и, растянувшись на стуле, ждал окончания программы (или окончания бабушкиной трапезы). «А-ах…Какая долгая передача…Не понимаю, как можно любить слушать про спорт? То ли дело принимать участие или хотя бы смотреть…Хм…В Белгороде открыли Ледовый Дворец? Какое счастье! Вот это я понимаю событие!…Ооо! Когда же это кончится?» Бабушка положила себе добавки. «Хм. Вроде всё…Нет? Как? Опять новости?» Бабушка радостно заёрзала на стуле и при каждой новости охала и ахала. «О! В Питере выпадет снег! Надо же! Ну, если будет продолжение спортивной программы …так оно и есть…Это ж надо!» Бабушка налила себе чай. «Надоело…» Бабушка начинает мне говорить, что я не занимаюсь спортом, поэтому я такой белый и худой… «Как долго! Может мне и правда спортом заняться? А? Что? Спортивная программа закончилась? Неужели…А я то думал…О нет опять музыкальная программа!…Ой…Неужели Хвостенко? » “Под небом голубым есть город золотой…” «Ах…Просто бальзам на рану…Что может быть лучше после спортивной программы? Хорошо…Эй! Включите обратно! Пугачёва? Неет! Всё…Всё понятно». Я вышел из кухни и включил компьютер…
 
Немецкая волна 690 MW 14:27
«Это что? Похоже на немецкий…Да, точно немецкий…О чём они говорят?.. М-м-м…Как всегда политика…Нет…Слишком быстро говорят… Что там у нас ещё?

Радио России 1150 MW 14:30
Из радио полились звуки вальса. «Ой…Как интересно…Прекрасно…Очень хорошо…Кто это? Штраус? Замечательно…Что это за радио?» В комнату вошёл папа, выключил радио и развернул газету…
-Папа, можно я?
-Нет.
Я вышел из кухни.

Немецкая волна 690 MW 19:51
Na ja, ich bin Hanna, ein Zimmermadchen. Глухой женский голос: А я Ханна, горничная. «Гм… Это что? Опять? Немецкий? Интересно...» А теперь давайте прослушаем ответ Ханны ещё раз. «Давайте…»Na ja, ich bin Hanna, ein Zimmermadchen. Глухой женский голос: А я Ханна, горничная. А теперь давайте разберём ответ Ханны подробнее… «Чего тут разбирать? Ich bin ein Zimmermadchen?»Ханна говорит, что она горничная. «Гениально! Вот и разобрали…» А теперь давайте послушаем, что ответит Марк. «Нет уж, давайте не будем!» Oh! Und ich bin einer Studend. Хриплый мужской голос: О! А я студент. Глухой женский голос: А теперь давайте разберём это предложение подробнее. «Ааа!»

20:59
 А теперь давайте прослушаем весь диалог ещё раз! «Десять минут разбирать диалог из трёх примитивных фраз!!! Что это за радио?! «Немецкая волна?» А почему на «Немецкой волне», немцев учат немецкому? Гм. Новости…Как и везде…Любопытно…Та-ак. Спорт…погода…Что дальше? Обзор немецкой печати? Гм…Интересно…Оу! Скоро выборы федерального президента Германии… Так…Политика, политика, политика…Как всегда... Либо музыка, либо политика…Всё. Больше тем не существует. Ну вот! Теперь новости русского Берлина…Достали уже…Интересно, сколько в России немцев? Наверное много…Всё надоело…Где тут радио со Штраусом?»
Радио России 1150 MW 21:42
«Ой как приятно…Аах…Что это? Нет, сейчас угадаю…Фицджеральд? Да, точно она…Божественно…Что это за программа? Магия искусства Аркадия Петроса? Сильное название, но все равно классно…Жалко кончилась…О стихи…Чьи интересно… Петрарки? Прекрасно…О Дебюсси…Наверное это какое нибудь радио культуры…Радио России? Ну и ну…Вот это да…Что у нас дальше? Новости… как всегда…» В комнату вошла бабушка. «О нет! \ вслух \ Бабушка, там «Аншлаг» начинается!» Бабушка исчезает в дверях. «Ага…Новости кончились…Что теперь? «Когда не хватает джаза»…Ну ладно…Какой голос скучный…А-ах! Противный голос…Это надо было с таким голосом родится!…Ну хватит говорить своим заунывным голосом! Музыку включите! Ну наконец-то…Каунт Бэйси…Ла-ла-ла…О нет опять этот дурацкий голос…Как он сам не засыпает? Какой ещё гость? Бас гитарист? Да ну его! Музыку включите! Мне сейчас как раз не хватает джаза…Чёрт! Уже одиннадцать…Опять новости…Спорт…Что это? Песня «Христос рождается»? Не надо…Ну вот…Спорт за неделю, а всё так хорошо начиналось…Тьфу ты! Да ну их! Что там ещё у нас есть? Как всё? Не густо, не густо…»

Я иду по Cадовой улице покупать картридж для принтера. «Итак подведём итоги. Что я нашёл (не считая двух иностранных радиостанций)?
1)Угасающий Маяк до сих пор крутящий старые песни Аллы Борисовны, пускающий каждые полчаса новости с морем лишней информации.
2) Программу, сделанную немцами для немцев о немцах, но почему - то на русском…
3) Полностью «окультуренное» Радио России.
Хм… в принципе Ели всё время перебегать со станции на станцию, то получится, то что я искал…Нет. Я ленивый. Буду читать книжки и иногда слушать «Эхо Москвы»…Мои поиски окончились неудачей…»


Рецензии