Вместе в мести? Интеллектуальный антисемитизм - к гл. 1 - фрагме

А.И. Солженицын отмечает не отмеченное историей событие гло-
бального свойства: «Движение евреев из Польши на Восток» в
XV в. … «движение на восток возобновилось с особой энергией в начале XVI в.» (т.1 стр. 18). И сразу следует противореча-щее данному утверждение.
     Так куда же двигались евреи? Верно, в Сибирь и Китай, минуя Москву?! Кого в данном случае следует объявить первопроходцами: русских, Марко Поло или евреев? А, может, вовсе не было этого «движения евреев на восток?» Здесь мы подходим к опасному   явлению, приобретшему историческое значение. Верно, «движение на восток» связано с нелегальщи-ной? В конце XV в. появилась так называемая «ересь жидовствующих». Из самого названия понятно! Жиды привнесли нечто: соблазнили легковерных, нестойких: не убоялись опасностей, угроз. Некто из христиан в ересь  поверили, стали стойкими ее приверженцами, жидовствующими. «По выражению противоборца ей Иосифа Волоцкого: «Благочестивая земля Русская не видела подобного соблазна от века Ольгина и Владимирова» (т.1 стр. 18). Имевшее место в XV в. событие или явление, оставившее свой отпечаток до настоящего времени продолжается, сопряжено с тайной. Таинственно!
     Имеет, впрочем, другую начинку, содержание: выступает ныне под другим названием жидо-масонства! Вторая часть этого явления указывает на широкое распространение. Опасность исходит из Европы. Жиды: основные ее распространители. Надо полагать, в дружеской беседе или   дискуссии излишне откровенный еврей: изложил основы иудаизма служителям православия. Не невеждам из народа! Не имел он целью покушаться на основы. Так получилось, сами священники сомневались в канонах веры. Новые сведения восприняли, как открытие. Думается, священники должны разбираться в основах собственного вероучения, как
иначе они смогут ответить на все вопросы паствы, в том числе и возможные провокационные. Для убеждения нужны широкие, многосторонние, углубленные знания.
     Православные христиане читают, изучают Ветхий Завет, это и есть Еврейская Тора. Только усваивают они ее нечасто. Без рассуждений. Явилось узнанное откровением для Дионисия, Алексия: имеется еще нечто интересное, существенное, не входящее в повседневные их занятия. Любознательные отцы не остановились на отрывочных сведениях:углубились в познания. Запретным промыслом занялись. Объявлены еретиками. Оказывается, под ересь подпадает обычная любознательность, вольнодумство. Происходила дискуссия, выяснение позиций сторон. Возможно, священники с большим упорством, интенсивностью совращали евреев. Соблазняли  Царствием Господа - на Небеси. Оказались стойких убеждений евреи: не поддались!
     Даже доказательно воздействовали на проповедников убедительными  аргументами. Начавшие «шуточный спор», оказались поверженными наземь:не смогли  доказать «таинство Св. Троицы», убедить в нереальности Самостоятельного Духовного Начала, истинности «сына Б-жия». Чем это  приглянулась Б-гу так девица замужняя: Он стал во сне совокупляться? Разве на небесах нет существ женского рода более соблазнительных, чтобы с ними излить половую страсть? Как бы ни было, дискуссия приобрела опасные для священников последствия: поверили в иудаизм, как Первооснову Веры. «После этого «поп Алексий назвал себя Авраамом,
жену свою Саррою (ан, куда замахнулся! Сразу полез в праотцы, пророческую братию: замыслил сразу перекрещение? – М.Б.) и развратил, вместе с Дионисием, многих Духовных и мирян…» (т.1 стр. 19).
     Как говорил Михаил Сергеевич: «процесс пошел!» А.И. Солженицын вслед за С.Соловьевым высказывает невероятное убеждение: «для утверждения христианства и в прославлении Жидовства…» не нужно обладать великой мудростью. Не знаю, не знаю! По-моему, сама эта мысль предназначена для  православного учения и всего христианства: еретична! То есть вера их для глупцов, невежд! И с такой легковесной, недостаточно серьезной и убедительной верой взялись они бороться с Вечным, наделенным огромной силой, неистребимым Жидовством. Высказывают предположение: «вероятно, что обольщал Схария россиян иудейскою Каббалой, наукой пленительною для невежд любопытных славою в XV веке, когда многие из самых ученых людей… искали в ней разрешения всех важнейших загадок для ума человеческого. Каббалисты хвалились… что они знают все тайны Природы, могут
изъяснить сновидения, угадывать будущее, повелевать Духами…» (т.1 стр. 19).
     Авторы версии интеллектуального антисемитизма наивно думают: нашли «простую разгадку» сложной проблемы, «тайны»,
равной по сложности «тайне мироздания».Тайное для обывателя иудейское мистическое учение, заключенное в «Каббале»,
включает все или основные тайны, скрытые от умов ищущих, жаждущих познания, мыслящих. Схария оказался «рыцарем в доспехах». Вел   дискуссию не на равных, а как просвещенный учитель, просветитель. Привнес в мир изначального прославления, стихийной веры, в полное замешательство, даже невежество духовников: извергал некие пульсирующие искры знания,волшебное свечение надежды,изначальные представления о Духе, Духовных Мирах, структуре Нависающих Семи Небес, Сущности Б-га. Сообщил о строении Души, происходящем постоянно очищении от скверны путем заполнения «пустот» Мистической Субстанцией, Сияющим Светом.
     Сообщил о «круговороте временных тел, вечных Душ. О предстоящей их миссии занять подобающее место в «Саду Мудрости» среди Ангелов, Серафимов и других Сущностей Б-жественного Свойства. Оказалось, огромным потенциалом обладает «тайное учение»! Если не ошибаюсь, в православии оно вошло под названием «Белой магии». Мистической силой напрочь отвергает «Черную магию» - учение Дьявола! Сатана, Черта или еще кого, противостоящего Б-гу: в стремлении соблазнять, сбивать с пути истинного. Для утоления чувственного потребностей. Стремящийся «к объективности» А.И. Солженицын для выяснения собственного видения истины, торжества справедливости приводит, как ему кажется, другие, идущие тремпом точки зрения.


Рецензии