Времена и Ленин

Каждый из нас властолюбив в том смысле, что добивается, чтобы его взгляды стали господствующими.
Ф. Энгельс

25 января на телеканале ОРТ вы могли лицезреть программу Познер "Времена", в ходе которой обсуждался вопрос о Ленине. Это уже не было похоже на тот цирк, который был устроен на НТВ в программе "К барьеру!". На этот раз Ленина обсуждали "культурно", без ругани. Но "культурность" приглашенных гостей не помогла найти то самое общее мнение, по которому крокодильими слезами плачут все наши либералы.

Создающий своей ветхостью образ мудрости, президент международного фонда "Демократия" А. Яковлев принялся зачитывать давно известные документы о том, что Генеральный штаб Германии давал деньги Ленину на "подрывные действия" и развязыванию революции в России. Ни один здравомыслящий большевик от этого не открещивается, как и, собственно говоря, Владимир Ильич, говоривший, что для дела революции деньги можно взять хоть от дьявола. Главное обвинение реакционеров, претендующих на "абсолютную объективность", это обвинение в аморальности Ленина, который, дескать "предал Россию", выступив против империалистической войны "до победного конца". Начинать истерики об аморальности реакционеры начинают уже тогда, когда упираются лбом в классовую сущность данного вопроса. Все морализаторы, разумеется, считают моральным выступать на стороне царской империи, которая убивала миллионы ради выхода к Дарданеллам. То есть, эти чисто империалистические причины - морально оправданны. Разумеется, морально убивать немецкого солдата, раз он житель "враждебного государства", то есть куска Земли, правящая буржуазия которого не поделила "по демократически" сферы влияния. Но вот Ленин, как и Роза Люксембург и Карл Либкнехт и Троцкий, встав на "аморальную" позицию интернационализма, достойны "вседемократических" порицаний и анафем со стороны "святых" убийц.


Безнравственно начинать войны гражданские, то есть войну против того класса, который виноват во всех империалистических бойнях, ведь "идет русский на русского", "брат на брата" и т.д. А если тот же самый "русский брат" посылает собственный народ погибать за Дарданеллы, пошло прикрывая всю эту мерзость воплями о патриотизме и защите отечества?
Нет, господа либералы и прочие "святоши", ваши руки по локоть в крови рабочего класса и оправдывает ваш социал-шовинизм только ваши узкоклассовые интересы. Так и Ленин оправдан, как кровавый борец с контрреволюцией, как убийца убийц. Только разница в том, что для Ленина Всемирная гражданская война - это конец всем империалистическим войнам.


Писатель В. Ерофеев, в духе типичного мелкобуржуазного интеллигента (его право - гордиться этим), говорил о том, что Ленин, "как и Гитлер"(?), вел "политику ненависти"… Причем, к собственному народу. Действительно, Ленин говорил, что ненависть - это "самое благородное, самое великое чувство лучших людей из угнетенной и эксплуатируемый массы". Разумеется, вся интеллигенция от таких ужасных слов падает в обморок. Ерофеевы, запертые в психологическую клетку, синтезировавшегося в горячке "своего народа" (само собой, географически принадлежащего к территории РФ), пытаются вознестись над классовыми баталиями и сетуют на глупых пролетариев, погрязших в гражданских войнах. Психология их такова: 1. Они подчиняются идее некой всевластной личности, имеющей "свой" народ. Сами они признают, что их "имеет" бог. 2. Следуя традиции христианства, они считают, что народ - это стадо ("У нас бедные пенсионеры, потому что у нас был Ленин", - Ерофеев). 3. Классовая рознь - непозволительная травма для их больной психики. О ней надо просто забыть.
В конце своей речи Ерофеев растроганно признался, что ему, "как человеку далекому от политики, страшно…". Бедные Ерофеевы! Им так сложно признать ущербную природу своего страха… Как говорил Маркс, легко быть святым, когда не хочешь быть человечным.

В роли адвоката Ленина выступил Рой Медведев, вовсе не ленинист. Он достоин уважения хотя бы потому, что, как писатель, смог преодолеть свою маргинальную ограниченность и руководствоваться фактами. С. Кара-Мурза, также социально принадлежащий к интеллигенции (не марксисткой), порадовал тем, что поддержал Ленинскую оценку интеллигенции. Познер достал "свой" козырь - цитату из Ленина о том, что же "мозги", и "говно" нации, будучи уверенным в том, что это окончательно "деморализует" Ленина в глазах присутствующих. Но, даже смачно прочитав ее и патетично прокомментировав, он наверняка был поражен репликой С. Кара-Мурзы, как раз одного из "мозгов": "А это правда!". Видно многих уже утомили эти сказки о нашей "особенной" интеллигенции, "поразительном слое" и т.д., как бы слюняво Познеры не восхищался ею.


"Козырь" припас и Яковлев, прочитав давно избитые (но фактически крайне немногочисленные) документы, где Ленин требовал расстрелять попов, кулаков и прочих врагов революции в условиях гражданской войны. Возвращаться к азбуке классового подхода мы не будем, так как любому здравомыслящему человеку понятна мораль войны. Но вот откуда Яковлев взял расстрел грудных детей - не понятно (документов он не привел). Проблема всех этих мудрых стонотиков в том, что они все упираются во врожденную "злобность" определенной личности, не находя более разумных доводов в свою пользу. И как бы не кочевряжились все эти филистеры, старик Энгельс их давно приговорил: "Нет большей сволочи, чем "порядочные люди".


Наконец, Яковлев достал свой антиленинский очередной козырь - цитату из "наверное, самого интеллектуального старого большевика" Н. Бухарина. Суть цитаты состояла в том, что "мы провели эксперимент…" над народом. Вот так нам снова ткнули в лицо еще одну личность, сущность которой всё и объясняет. В каком году и о каком именно событии высказался Бухарин (отличавшийся неустойчивой психикой), нам не поведали. Почему Бухарина, который еще в "Завещании" Ленина был представлен, как "не понимающей диалектики", который беспринципно создал "дуумвират" со Сталиным и приспособлялся к обстоятельствам, боясь открыто бороться за свои идеи, почему его назвали "большевиком"? Потому что все эти Яковлевы не понимают, и не смогут понять сущность большевизма.
Разумеется, после грубо вырванной фразы об эксперименте рядовой обыватель воскликнет: "Хватит нам экспериментов", проклиная всех от Маркса до Троцкого. Но ведь Ленин-то как раз говорил о том, что "социализм - это живое творчество масс", а не "творчество" партийной бюрократии, извратившей в 20-е Ленинскую партию. И вся левая оппозиция "большевиков-ленинцев" во главе с Троцким выступала против "экспериментов" насильственной коллективизации, как явления грубого эмпиризма правящей партийной аристократии (генезис которой активно подготавливался политикой того же Бухарина).


Мы, ленинисты, поддерживаем рядового пролетария в его протесте против "эксперементаторства". Но пролетарий должен понять, что в таком случае на него накладывается груз ответственности. И если он с ним справится - а задача большевистской партии в помощи пролетарию - то не будет больше кровавых экспериментов над народом. Человек бесклассового общества сам станет хозяином. Это будет победа коммунизма. Это будет конец всяких споров о политике, потому что ее не будет как таковой: не будет уже ни партий, ни власти, ни кровавых классовых битв.
А тому самому забитому обывателю, выглядящему довольно жалко в роли потребителя продуктов всех этих пустых дискуссий, можно пожелать только читать Ленина (как и других марксистов) и "Учиться, учиться и еще раз учиться"…
"Думается, у нас настали другие времена" - сказал Познер, радуясь цифрам опроса аудитории, большинство которой выступило за то, чтобы убрать Ленина из мавзолея. Крупская просила похоронить тело мужа. Сталинистам же нужно было божество. Но сталинизм и большевизм - не одно и то же - это непримиримые враги. И мы уверены в том, что только с победой настоящей большевистской партии сможет, наконец, решится вопрос о "цене" Ленина, провоцирующий появление всех этих дурацких популистских шоу типа "Времен" Познера, порождающихся классовой системой.

Антиленинизм - мертворожден и история грядущих битв труда и капитала это в очередной раз докажет.

www.revkom.com


Рецензии