Штуковина

День выдался пасмурным. Все небо затянуло тучами. Люди попрятались по домам. Неудержимая стихия бушевала, разбиваясь об острые скалы, сокрушая прибрежную полосу тонких деревьев и разлапистых папоротников. Волны рушили все на своем пути, не забывая ни про один клочок на периферии острова. Стирали берег.
        Пошел дождь. Обычный тропический ливень. Группа археологов за две недели пребывания на острове уже привыкла к нему. Каждый день одно и то же. Но шторм. Такого шторма они еще не видели.
        Шесть человек, два автоматически раскладывающихся дома, хотя нет, домами это вряд ли можно было назвать – скорее, небольшие сарайчики, чудо современной техники, ширпотребный товар, щелк и дом для лентяев готов, кстати, очень удобная в путешествии вещь. Мне она нравилась. Внутри достаточно уютно, пару штришков и появляется впечатление, что эти стены действительно кто-то возводил, красил, а пол покрывал ковром, ну да неважно…
        Наш небольшой лагерь был расположен прямо рядом с местом раскопок. Надо отметить, решение было принято крайне неудачно. Вследствие нашей работы, да еще и ежедневного дождя, земля на территории стоянки была повсюду. Что это значит? Грязь, мы просыпались и с самого утра начинали месить грязь, взрыхляя почву, обильнополитую осадками, мы обрекали себя на ежедневную пытку под названием: «дойди до ямы, проваляйся там шесть часов, а то и больше, вернись обратно весь перепачканный, с килограммовыми кусками глины на ногах, въевшейся в одежду разноцветной плохопахнущей дрянью, и ты поймешь, что политика, оказывается, не такое уж грязное дело».
        Но мы старались не обращать на это внимания, все-таки цель нашей экспедиции была невероятно важна и дорога каждому, а следовательно, о каких неудобствах могла идти речь? Мы терпели. И ждали. Прощали природе все, но только молили ее об одном: пускай нам повезет, и мы найдем, что ищем.
        - Я уже не могу, все, мне надоело! – возмущалась профессор-историковед София.
        - Да хватит ныть, сама же напросилась, сидела бы у себя там в кабинете, книжки читала, нет, надо было привязаться на нашу голову, как камень на шею утопленника, влезть… ведь путешественник из тебя никудышный, сама же знаешь, навязалась, а-а-а, - взмах рукой, - водила бы детишек в парк и спокойненько смотрела бы фильмы по вечерам… - возмущался повар-простоповар Джон.
        - Прекратите, вы оба, разнылись тут мне, еще весь день работать. Сейчас дождь прекратиться и мы опять пойдем копать, ясно? Забыли, что ли, зачем сюда приехали? А я вам всем напомню, - Том пристально посмотрел на меня, на мою скрюченную (от усталости, естественно) у искусственного камина фигуру.- Здесь когда-то разбился самолет, именно на этом острове, а в каком году это было, ну?
        - Помним, помним, в 2003, - отозвались все.
        - Вот и славно, пятьдесят лет, пятьдесят лет прошло, представьте только, ведь нам может повезти, вдруг мы найдем что-нибудь…
        - А вдруг твои советчики ошиблись, вдруг и не падало тут ничего, а вдруг оно в океане… - перебил его я.
        - Да брось, ничего они не ошиблись, я же показывал вам документы, все расчеты правильные, мы найдем, мы обязательно найдем. – Раздался оглушительный грохот грома.
        Кто бы мог подумать, что столь разные люди соберутся вместе, кто бы мог предположить, что врач, повар, случайно заблудший к нам инженер, историк, один настоящий археолог, и я бездельник обретут общую цель и, забыв про весь мир, отправятся на затерянный в бескрайних просторах океана остров с одной лишь целью: найти!
        Археологом был Том. Он и руководил всей нашей экспедицией, он и был ее зачинщиком. Так вот, когда произошел этот недлинный разговор, он вдруг понял, через минуту после его окончания понял, что пора уже что-нибудь находить. Захваченные с большой земли запасы подходили к концу, условия жизни были, мягко говоря, по современным меркам просто невыносимыми, а результата пока все нет и нет…
        В то время как в цивилизованном мире все средства передвижения управлялись силой мысли, а холодильники сами закупали продукты, мы лишь могли мечтать об этих элементарных признаках прогресса.   
        Дождь прекратился. Но солнце так и не выглянуло из-за затянувших небо туч.
        - Вернемся к нашим баранам. Копать, копать и еще раз копать. Только так мы добьемся успеха. В грязь, друзья! – иронично, наконец, призвал Том, - пора!
        Все, за исключением повара, оставшегося готовить ужин, отправились на продолжение раскопок. Мы по очереди спустились в яму и сразу же потонули в размякшей жиже.
        - Как в чан с дерьмом ныряем, - заметил я.
        - Где авто-лопата? Насосы, включаем насосы! Приступаем…
        И в очередной раз закипела работа, в очередной раз мы, засучив рукава, принялись искать, ведь мы чувствовали, ну должно быть хоть что-то. Так хотелось. Неужели зря потрачено столько времени? Вот какие мысли крутились в голове в процессе копания. По крайней мере, у меня. Не знаю, о чем думали другие, но копали все… самозабвенно.
        - Нашла! Я нашла! Я нашла что-то! – вся перепачканная, но безмерно довольная собой вдруг вскричала София.
        Как сказал кто-то из классиков: «Если бы это не произошло, это надо было бы придумать». Мы все были рады. Радость не имела границ. И нам было все равно, абсолютно все равно, что там нашлось, что это было, главное – мы нашли, оно есть. Даже Джон высунулся из окна, услышав радостные крики и счастливые восклицания каждого из нас. На плите подгорали бананы.
        - Господа землековырятели, прошу в дом, и покажите, что вы там накопали.
        - Не «вы», а я, именно я накопала.
        - Интересно, а там дальше, глубже еще что-нибудь есть? – вмешался инженер со странным именем Эдвин.
        - Да разве это сейчас важно? Грязи-то сколько…
        В руках у нас оказалась чудом сохранившаяся чья-то сумка. Да, она пролежала в земле пятьдесят лет, да, она имела явно нетоварный вид, но надо отметить, что сделана она была на совесть, качественно… и открыли мы ее с трудом… пришлось ее распороть, молния не поддавалась.
        Что же в ней было? Ценная сама по себе она еще и хранила тайны, стоимость которых в тот момент даже трудно было представить. Мы уложили ее на стол, как родную дочку, как рождественский подарок (ну и ряд). Все замерли. Барабанная дробь.
        Опять грязь, куда без нее, какие-то бумаги, ничего не разобрать, кошелек, наверное, с документами, тоже все испорчено, зубная щетка, тюбик с пастой, расческа, одежда, что это, майка, интересно, какого цвета она была в лучшие свои годы, и еще кое-что…
        - А что это за штуковина такая? – удивился наш врач Энтони, добрейший, кстати, человек.
        - Действительно, что это?
        - А черт его знает, непонятное…
        - Интересно, интересно, - оживился Эдвин, - странно, странно, для чего же это можно было использовать?
        - Натуральная штуковина, другого названия и не подберешь…
        - Но для чего-то же она нужна. Щетка – понятно, одежда – ясно, билеты, судя по всему, документы – тоже сойдет, вон в пакетике что-то, Бог с ним, но это…
        - Не знаю. Никогда раньше такого не видел. Это ж надо, тридцать лет прожил на земле и не знаю. – Почесывая затылок, задумчиво произнес Джон.
        - Так давайте подумаем. Почему бы нам не разобраться? – я постарался вытереть руки о брюки, найденная нами штуковина была уже освобождена от совершенно лишней грязи.
        - Может быть, это инструмент какой-то, вон кнопочки, это же кнопочки, там и электрический моторчик наверняка есть, только вот вряд ли он работает.
        - Или сувенир, статуэтка, просто для красоты… поставить на стол там… Н-н-ну, в таком духе.
        - Вряд ли, хотя…
        - Оно в руку ложиться, смотрите, а что если это тренажер какой-нибудь…
        - Крутишь ручку в разные стороны и тем самым тренируешь кисть, развиваешь мышцы, а что, по-моему, неплохо. 
        - Ерунда! – бескомпромиссно выкрикнул с кухни повар. – Бред! По-моему, этой штукой можно только орехи толочь, то есть колоть, посмотрите какое ровное и твердое оно снизу, пупырышки только какие-то по углам, но это не главное, послушайте, хватаешься за торчащую палку, вон, да, за нее, ну ручка, ладно, и лупишь со всей силы по… ну вы поняли, – он добродушно рассмеялся.
        - Опять вы со своими шуточками, Джон, - интеллигентно вмешался Энтони, - обратите внимание на форму…
        - Ну да, я же говорю, это тренажер для рук, кладешь ладошку и вертишь в разные стороны, - не унималась София. Она так схватила штуковину…
        Все мужчины ахнули.
        - Да не, не, тут что-то более интересное. За пятьдесят лет представление о вещах успело несколько раз поменяться, я так думаю. Мало ли как это могли использовать. Вопрос не из легких. Но все-таки, что человек того времени мог взять с собой в самолет, с чем он не мог расстаться? И кто этот человек? Да кто угодно, документы испортились, а дождь, дождь опять пошел, так что сегодня мы уже наверняка копать не будем. – Эдвин задумался.
        Затишье длилось недолго. Начиналась настоящая тропическая буря.
        - Итак, он мог быть студентом, рабочим, спортсменом, пилотом, великим ученым или коммерсантом, а может быть, журналистом, или даже игроком, спортсмен был, так возможен и киберспортсмен, или просто бездельник какой-нибудь, получивший наследство и ничем не увлекавшийся, кто знает. В любом случае в наши дни никто вещей, подобных этой,  не использует, так зачем же гадать?
        - Ну, интересно просто, - заметил я.   
        - Вместо поварешки можно использовать, если больше ничего под рукой не будет, а что? – вновь рассмеялся повар.
        - Это тренажер для рук, - в один голос утверждали врач и историк.
        - А вот если бы у меня ничего не осталось, ни даже малейшего сучка, вообще ничего, лишь голая земля, я бы копал ей, я бы не пожалел и копал, да, хоть сколько-нибудь, вместо лопаты, вместо кирки, вместо палки-копалки, а потом руками, руками… - завелся археолог. – Честное слово, и я бы нашел,  ведь сейчас же мы нашли, представьте каких баснословных денег она сейчас стоит, только представьте! – Счастливый, он безумно осматривал, вертел у себя в руках нашу первую находку, и долго еще что-то бормотал себе под нос.
        - Не будем делать скоропалительных выводов, подождем, как наладится погода, свяжемся с ИнфоСтудией, они нам точно все объяснят, в библиотеке наверняка найдется нужная информация, а пока мы можем только гадать, - спокойно высказал свое мнение инженер.
        - Что же это все-таки за штуковина?    

        Конец.
       
        Ефим Марковецкий
        6 декабря 2003г.
        0:56   


Рецензии
А я думал - граната :) И все погибнут. И их пойдут искать. А там их(гранат) много :)

Vlad Oshin   29.07.2004 10:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.