Пинг-понг

Одноактная пьеса.

Действующие лица:

Андрей – главный негерой.
Мама -
Папа –
Полковник -
Алиса -                тоже негерои, но как бы не главные.
Мужчина в белом
                халате –
Девушка -

          Андрей сидит на стуле. За его спиной кровать односпальная, кровать двуспальная. Рядом с ним кожаное кресло. В кресле полусидит – полулежит мужчина в белом халате. На протяжении всей пьесы фоном – стук пинг-понга.

Андрей – Это - Время. Ты слышишь? Идёт. Идёт, идёт, идёт. Пока, наконец, не уходит совсем. Со всем, что у тебя есть. И оказывается что ничего, собственно,  и не было. Собственно, собственность – мираж. Мыльный пузырь для заполнения пустоты абсолютной, пустотою относительной. Пузырь столь же эфемерный, как эфемерны, так называемые вечные понятия. Смысл жизни например, или ещё вот это: Цель жизни! Цель, цель, цель. Чтобы почувствовать себя охотником, этаким Вильгельмом Теллем с калашом наперевес. А на самом деле – морковка. Ослик идёт долгой… Ну или не очень долгой дорогой на кладбище, а перед ним морковка. Как маятник. Туда-сюда. Туда-сюда. И ослик думает, что и он идёт туда. Или сюда. Хотя на самом деле…
Мама (входит и встаёт рядом с кроватью)  - Подъём! В школу опоздаешь…
Андрей – … И невозможно ни опоздать, ни, тем более, успеть. Морковка всегда впереди, как горизонт. И как горизонт удаляется на шаг с каждым шагом. Не ближе, но и не дальше. Вот тебе и цель.
Папа (входит и встаёт рядом с матерью) – И кем же ты хочешь стать сын? Пора решать. Ты уже взрослый. Я тут переговорил с Павлом Петровичем, ну ты помнишь он у нас в пятницу был… Да-да, преферанс по пятницам… Так вот он рекомендует в НЭТИ на фак… И не спорь со мной, мы с мамой не для того горбатились, чтобы ты…
Андрей – Что бы ты ни делал, куда бы ни шёл – всюду такие же ослики с морковками перед глазами. Сотни, тысячи, миллионы осликов и морковок. И уже трудно понять, где твоя морковка, а где чужая. И чужая ли? Или тебе на загривок забрался ещё кто-то и потому перед глазами уже две морковки. Две, три, четыре… Иногда всадник засыпает и морковка вдруг оказывается у самых губ и ты жадно, не веря своему счастью вгрызаешься в неё, но она уже высохла и не имеет ни вкуса, ни запаха. И ты с омерзением выплёвываешь её, сплёвываешь с отвращением, но впереди другая морковка, такая свежая, такая сочная… А на зубах песок, в горле память о недолгом миге обманного счастья и боль под ложечкой. Под серебряной ложечкой подаренной тебе на первый зуб, когда ещё и понятия «подарок» не существовало, а существовал только огромный сверкающий мир, подобный погремушке многоцветной и мелодичной… Это потом, много-много потом, найдя свою погремушку в огромном стёртом до картона чемодане, урождённом коричневым, ты обнаруживаешь, что она не разноцветная, а бледно-красная, и из трещины на боку высыпаются дробинки, не способные создавать ничего кроме шума. Высыпаются из трещины…
Алиса (выходит и становится рядом с двуспальной кроватью) - … А вдруг тебя в Афган? Я готова тебя ждать, но ведь ты, ты ведь говорил, что есть возможность… (Раздражённо). Да люблю я тебя, люблю. Но я готова ждать, чтобы дождаться. Тебя, а не цинковый гроб. Давай я с отцом поговорю. Он как-никак полковник.
Полковник (выходит и встаёт рядом с Алисой)– И что она в тебе нашла, в балбесе? Ну, скажи, почему другие должны рисковать, подставлять свои головы под пули, а ты… Молчишь? Правильно. Что ты можешь сказать. Ничего не можешь сказать. А я могу сказать и я скажу. Я тебе всё скажу…
Андрей – Высыпаются, как песок из бездонных песочных часов. Песок, превращающий цветущие земли в серые от желтизны, беспросветные пустыни. За пустыней пустыня. От пустыни к пустыне. Песок, вот всё что остаётся от морковок и осликов. Песок, и на песке следы новых осликов бредущих за новыми морковками. (Опускает голову в ладони)
Алиса (кричит) – Тебе ни я не нужна, ни ребёнок. Тебе вообще никто не нужен… (Пауза). Ай, брось! Ты сам большой ребёнок, а мне мужчина нужен, а сыну отец. (Хлюпая носом) Папа так внука хотел, а теперь… (Пауза. Плача). Нет-нет, ты не виноват, ты ни в чём не виноват. Как всегда. И никто не виноват и это хуже всего. (Пауза). Но он погиб, а ты… Ты понимаешь, мой отец лежит там в песке и даже не лежит потому что разорван в клочья, а ты живёшь, козёл. Благодаря ему живёшь. Ты жив и я не могу тебя видеть. И не хочу. И вообще я люблю другого. (Затихая) Ты живёшь, а он там… в клочья…
Мама – С чего ты вообще решил, что это твой ребёнок? Она тебя за нос водит, а ты и купился. (Затихая) Когда ты уже повзрослеешь…
Папа – Андрюша, так нельзя ты ведь уже взрослый человек, пора определиться. Нужна работа, настоящая и стоящая, а не детские игрушки. (Затихая) Пора определиться, сынок, пора определиться.

   Эхо – «делиться, делиться, делиться…». Мама, папа, Алиса и полковник встают в хоровод и кружатся вокруг Андрея и мужчины в белом халате. Затем - звук раздавливаемого шарика. Хоровод останавливается. Мама, папа, Алиса и полковник расходятся в разные стороны. Мужчина в белом халате встаёт и подходит к Андрею.

Мужчина в белом халате – Всё?
Андрей (не отрывая ладоней от глаз) – Да.
Мужчина в белом халате – Как-то быстро сегодня. (Снимает халат, бросает его на кресло). Можно вопрос? (Не дождавшись ответа). Вы уверены, что ваш метод научный?
Андрей – Вам лучше?
Мужчина – Да, но…
Андрей – Следующий сеанс в понедельник.
Мужчина – Да, конечно. Спасибо.
Андрей (громко) – Следующий!
Мужчина (уходя) – И всё-таки странно…
   Входит девушка, молча надевает белый халат и садится в кресло. «Включается» звук пинг-понга.

Андрей – Сигануть с моста, или с крыши дома? Выбор лёгкий только на первый взгляд…

 Занавес.

                23.03.03.


Рецензии