Вместе в мести? Интеллектуальный антисемитизм - к гл 3 - фрагмен

     А.И. Солженицын – мастер больших  форм, огромных литературных полотен. Он в каждом своем произведении пытается ВСЕ СКАЗАТЬ: а. об эпохе и  времени; б. о народе и отдельных людях; в. о земном шаре, стране и месте обитания; г. о мужчинах и женщинах; д. о завтраках, обедах и ужинах; е. о сне и сновидениях; ж. о крестьянах, рабочих и трудовой интеллигенции; з. о судебном произволе, лагерях и тюрьмах; и. о народных традициях в трехсотлетнюю династическую эпоху Романовых; к. о большевистско-коммунистическом беззаконии в исторический момент противостояния систем.
     Бывший русский эмигрант отверг западную демократию. Вспоминает с трепетной ностальгической болью универсальную сельскую общину: призвана заменить колхозы. Бороться с пьянством. Приучить к труду. Почитанию родителей, прилежанию. Воспитать нового воина-победителя: исполнит сыновний долг, патриотические народные чаяния, православные надежды. Великой России - быть! Врагов – бить! Женщин – ить! Мистическая Сила – Б-г Сохранит Россию, Благословит Народ! В заполненных Благостью, Единством Семьях воцарится Единомыслие. В радостные моменты домом всем усядутся за белоснежной скатертью в чтениях А.И. Солженицына. В забавах проведут незабываемые часы радостного родственного общения.
     А.И. Солженицыну насолили евреи духовного звания: не только большевикам-безбожникам! Повторяет нелепости самого грязного обывательского толка: «поддерживали своих единоверцев в мысли, что они, как избранный народ - не предназначены судьбой на тяжелый труд землепашца: это удел гоев». Евреи никогда не чуждались тяжелого труда. Наши пророки были от сохи! Царь Давид – был пастухом! А.И. Солженицыну не следует вешать лапшу на женские ушки, морочить мужские «бейцим». Евреи перемежевывают, иногда совмещают праздники с трудом (трудятся половину дня). Не напиваются! Обходятся без горьких похмелий»: и в
состоянии продуктивно трудиться! И в будни успеваем помолиться: трудимся! И не нужно выделять, как особые случаи: «выстроили своими руками синагогу» и «занимались огородничеством».
     А.И. Солженицын все российские беды и оплошности нерадивых хозяев сваливает на евреев. Случись нечто подобное с русским, украинцем или татарином: никто не заметит, не скажет. Но - еврей! «Чуждается  всякой земляной работы», «огороды не тронуты», «залежи, возделывали землю по клочкам», «скотину мало кормили», «их коровы перестают доиться», «не развели садоводства»… Евреи «беспечны», «не умеют содержать в исправности дома». А.И. Солженицын признает: «вина неготовности к великому переселению была взаимная… (хоть в этом одном не сваливает все на евреев: по природе своей признанным быть заметными,битыми, виноватыми… о подобном говорят на Украине: «и хто усрався, що вонь аж нос щекоче? Як же… Нэвистка! Аль йойи нэмае?! Й вправду… То смэрдыть йойи спидныця! Бильш никому!»).


Рецензии