Породили мы урода...

               
М-да... Существо сие, в самом деле, престранное. Поглядите на туловище: оно – огромное, именуемое знатоками, как конституционное большинство. Имеется у пухленького туловища голова, точнее – совершенно невзрачная головенка, которая обладает единственным преимуществом: серенькими крысиными усиками на рыльце (особи женского рода, говорят, сходят с ума, видя сие наиважнейшее мужское достоинство – прим. авт.).

Что это за столь уродливое животное, явившееся плодом миллионов россиян. Чудище морское? Нет, потому что плавники начисто отсутствуют и жаберные щели не просматриваются. Может, сухопутное млекопитающее? Возможно, но слишком уж громоздкое, а потому и не поворотливое. Впрочем, чего бояться сему новому образованию? Плотоядного хищника, высматривающего свою жертву из-за кустов? Ну, нет же! Он (то есть хищник, под кожей «конституционного большинства», его часть – прим. авт.), важно ворочается в раздувшемся пузе, довольно урчит: наверное, от сытости. Короче, загадка природы.

Ученые-орнитологи, присмотревшись, склонны считать, что это – птица-мутант, причем ее главное предназначение (согласно законам природы) – летать, летать далеко и высоко-высоко, под облаками. Они же, то есть орнитологи, в качестве главного аргумента в пользу своей гипотезы выдвигают факт: имеется, мол, сильно развитое левое крыло с красным оперением, в котором имеются и черно-коричневые вкрапления.

Другие ученые мужи, оппонируя, выражают сильные сомнения. Птица? Но почему с одним левым крылом? Как такая птица может летать, тем более, высоко и далеко, без правого крыла? Это ведь только в песне можно летать «на честном слове и на одном крыле». По жизни же... Они же, оппоненты, глядя сквозь лорнет на забавную птичку, качают головами: к тому же, говорят они, с таким чудовищным центром тяжести (они имеют в виду разжиревшее до неприличия пузо – прим. авт.) не только летать, тем более, на одном крыле, но и ползать по грешной земельке весьма и весьма проблематично. А ведь они, черт побери, правы!

Не потому ли «рожденный ползать», заброшенный многомиллионным «электоратом» в высь, под облака, уж третий месяц на наших глазах совершает некие судорожные телодвижения, машет и машет своим левым крылом, однако все это ни к чему путному не ведет: странное существо, являя собой гибрид ужа, осла и ястреба, неуклонно теряет высоту.

В самом деле, дорогой «электорат»: что полезного сделало «конституционное большинство» Государственной Думы четвертого созыва за пробежавшие мимо нас два с лишним месяца? Кто сможет назвать законопроект, одобренный новыми старыми думцами, который, ну, хоть чуть-чуть облегчает жизнь России? Нет, вам это сделать не удастся. И не напрягайтесь.  Лучше вспомните-ка велеречивые заявления накануне выборов. Вспомнили? Какие были обещания! Ах, сколько в них было неуемной силы и страсти «сделать нашу жизнь лучше»!

Ничего не скажешь: операцию по отсечению правого крыла «хирурги» провели блестяще: быстро и без боли! Правда, мы еще не знаем, чем все кончится. А что, если начнется гангрена однокрылого чуда-юда? Впрочем, это будет видно потом. Пока же мы имеем то, что имеем.

Ах, какие филиппики закатила правящая элита, узнав об отсутствии в Государственной Думе правых! Какие рожи при этом состроила! Например, господин Президент. Он, чуть ли не рыдая, заявил всему российскому народу: сброс правых – это плохо. Правда, тотчас же не преминул лягнуть поверженных навзничь: сами, мол, виноваты, коли не разобрались в новых реалиях, коли не сумели быстренько и правильно сориентироваться. Лягнув, подсластил: власть найдет способы правильно использовать потенциал тех, кто остался за бортом.

Поманил пальчиком и иные «правые», не мешкая, ринулись к ручке «ПОВЕЛИТЕЛЯ РОССИИ», прильнули. Один из лидеров партии «ЯБЛОКО» (имею в виду господина Лукина – прим. авт.) тотчас же получил назначение. Теперь его должность звучит так: уполномоченный по правам человека Российской Федерации. Звучит гордо, не так ли, господин Лукин?

Даже мэр Москвы, явно не жаловавший правых, запричитал: для Думы, потерявшей правое крыло, эта ситуация, скорее, во вред, чем во благо. И тут же в утешение заявил: у «центристов» (господин Лужков имеет в виду то самое «конституционное большинство» – прим. авт.) всякой твари по паре, так что найдутся желающие поиграть и на поле правых. Пусть, мол, играют: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Да и играть к тому же станут не по своим правилам, а по правилам, предписанным Кремлем.

Короче, пожалел волк кобылу: оставил хвост да гриву. Короче, нет худа без добра.

Я согласен с господином Президентом: правые сами виноваты в поражении на выборах.

Давайте оглянемся и посмотрим, чем занимались правые в самую страдную пору, то есть летом?

И тут я обязан кое-что уточнить: под термином «правые» я понимаю вовсе не господ из партии «Яблоко». Когда политологи причисляют господина Григория Явлинского к правому политическому спектру России, то тут они сильно преувеличивают. Политическая риторика Григория Явлинского и Геннадия Зюганова, находящихся по оценкам тех же политологов на разных полюсах, оказывается чуть ли не тождественной. Сравни сам, читатель.

Геннадий Зюганов: «Антинародный режим довел до полной нищеты почти все население России, подвергнув разграблению ее несметные богатства».

Григорий Явлинский: «Построив преступно-олигархический капитализм, нынешняя власть не думает о народе: она думает о собственном кармане».

Геннадий Зюганов: «Антинародному режиму не место у руля власти: ему место в тюрьме».

Григорий Явлинский: «Правительство полностью коррупционно, оно погрязло во взяточничестве».

Геннадий Зюганов: «Природные ресурсы должны принадлежать народу, а не кучке олигархов, приближенных к Кремлю».

Григорий Явлинский: «Правительство находится в услужении у олигархов, поэтому оно не самостоятельно в принятии важнейших экономических решений».

Два слова об олигархах. Кляня на чем свет стоит олигархов, как Зюганов, так и Явлинский кормятся с руки именно тех самых олигархов. Как видите, даже стол обеденный у партии «Яблоко» и у КПРФ, по сути, один. А партия Явлинского пошла дальше: штаб-квартира этой партии находилась под крышей (смысл в это слово вкладываю самый прямой – прим. авт.) одного из самых богатых людей России – под крышей господина Ходорковского, то есть в его основном офисе.

Эти и многие другие наблюдения дают основание мне утверждать, что Григорий Явлинский (по своим истинным политическим убеждениям) значительно ближе к левым, чем к правым.

Впрочем, возвращаюсь к основной теме: меня судьба партии «Яблоко» совершенно не волнует.

Итак, чем же занимался Союз правых сил летом прошлого года, в самую горячую пору? А выяснением отношений с другими, якобы, правыми.  Представьте себе, что крестьянин в страдную пору не в поле, а обхаживает днями соседа, с коим ему вдруг очень захотелось жить в мире и согласии. Что будет с таким крестьянином? Ясно: останется без урожая и зимой будет класть зубы на полку.

Именно это и случилось с Союзом правых сил: обхаживая и умасливая кривляку-соседа, совсем забыли о главном – о предстоящих выборах в Государственную Думу. Потеряв уйму времени на пустопорожние переговоры, не добились ничего. Этого следовало ожидать.

СПС предлагает «Яблоку»: ну же, давайте дружить? Господин Явлинский, задрав нос кверху, цедит сквозь зубы: а пошли вы!..

СПС, лебезя и заискивая перед лидером «Яблока», встает чуть ли не на колени, упрашивает, нет, умоляет: будем партнерами, ведь вместе легче победить? Предполагаемый «партнер» вновь пренебрежительно фыркает: нет, никогда!

СПС пускает в ход последний аргумент, на его взгляд, убийственный: поодиночке – проиграем выборы! «Яблоко» с присущим апломбом и самоуверенностью ответствует: вы – да, мы – нет; наш потенциал, как никогда, велик. Вот и все.

Борис Немцов, один из лидеров СПС, оправдываясь, говорит: шанс был и его надо было использовать, использовать любой ценой. Какой все-таки идеалист, а?! Ну, Борис Ефимович, использовал тот самый «шанс» и, кажется, по полной программе? Каков же результат? Полный конфуз, батенька! Союз правых сил (в результате тех самых «переговоров») не только не упрочил своих позиций, а и стал терять колеблющихся своих избирателей. Эта часть «электората» еще раздумывала, но, увидев каждодневные унизительные позы, в которые вставали лидеры СПС перед Григорием Явлинским, догадались: надо искать других кумиров; надо бежать в другой лагерь.  И переметнулись.

Вообще говоря, лидеры СПС почему-то забыли главное: в основе их партии люди не только образованные, стойкие, мужественные, не боящиеся трудностей, а и люди с исключительным чувством собственного достоинства, то есть гордые, идущие по жизни с высоко поднятой головой. Такие люди сами не любят пресмыкаться, но еще больше их унижает, когда пресмыкаются их лидеры. И для сторонников правых совсем неважно, перед кем пресмыкаются, - перед левыми или перед, якобы, правым «Яблоком». В любом случае, повторяю, они испытывают унижение. Этот психологический фактор обязаны были иметь в виду, ползая в ногах господина Явлинского.

Глядя отсюда, из провинции, мне совершенно ясно: лидеры СПС не только потеряли драгоценное время на пустые хлопоты (первый минус!), выписывая кренделя вокруг господина Явлинского, но и стало таять уважение (крайне существенный  второй минус!) к ним со стороны потенциального избирателя.

Итак, не добившись ничего в переговорах, лидеры СПС, спохватившись, что предвыборная кампания, по сути, приближается к своему финишу, занялись своим прямым делом. Наконец-то!

Занялись-то они занялись, но как – вот в чем вопрос. Лидеры СПС (третий жирный минус!) очень были похожи на мух, которые, почуяв холодное дыхание зимы, еле-еле ползают, готовясь к зимней спячке.  На лицах – скука. В движениях – вялость. В голосах – откровенная неуверенность. Я смотрел и видел перед собой столетних старцев, которым до того надоело все в этой жизни, они настолько устали от всех неурядиц, что им впору живьем в гроб ложиться.

Ну, и легли! А соперники услужливо сверху крышку положили, вколотили огромные гвозди, упрятав надолго все, что связано с либеральными идеями в России.

Давно уже забылись предвыборные страсти, но передо мной все еще стоит образ Бориса Немцова, основного участника теледебатов. Он не был похож на самого себя. Он совсем не выглядел молодым. Он по-старчески осторожненько (четвертый минус!) выражался, излагая свои мысли.  Было очевидно: он боится говорить все, что думает. Кого или чего боится? Я точно не знаю, но беру смелость предположить, что боялся Немцов господина Путина – это первое, что приходило в голову. Основания были: он так осторожно обходил фигуру Президента и все, что с ним связано; он настолько был деликатен – аж становилось противно.  Неужели, думал я, и Борис Немцов не избежал участи «построения» в одну из стройных шеренг Владимира Владимировича?

В это мне не хотелось верить. Возможно, по этой причине я стал искать другое объяснение столь странного поведения Немцова. И нашел. Я, глядя глазами провинциала, подумал: Борис Ефимович так аккуратно обходит «острые углы» из-за того, что не хочет обидеть избирателя; Борис Ефимович полагает, учитывая высочайший рейтинг господина Президента, что среди сторонников СПС есть и сторонники Путина, поэтому, критикуя, оттолкнет эту часть «электората».

Если это действительно близко к правде, то могу определенно сказать: глубочайшее (пятый минус!) заблуждение! Подобное заблуждение, в которое впали умные леди и джентльмены, не делает чести СПС. Кто-кто, но они-то обязаны знать своего избирателя. Нет? Не знают?! Ну, тогда – совсем худо; тогда, и правда, правым на политической арене России делать нечего.

Сбросьте, господин Немцов, с глаз повязку: среди тех, кто голосовал и голосует за Союз правых сил, не было, нет и быть не может сторонников господина Путина. Почему? Потому что голосующие за СПС придерживаются других, совсем других идей, проповедуют разные человеческие ценности. Эти ценности не красные и даже не розовые, а абсолютно белые: белый же цвет – это цвет чистоты и благородства.

Сторонников Путина, то есть ему близких по духу, можно найти в каждой партии. В КПРФ? Несомненно есть! В ЛДПР? Можно сказать, поголовно и даже странно, что жириновцы не входят в «Единую Россию». Впрочем, это, наверное, кому-то очень нужно. В стане «Родины», то есть в блоке национал-патриотов? Они этого и не скрывают: клянутся в любви и верности нынешнему Президенту. Особенно усердствует Дмитрий Рогозин. Повторяю: сторонники есть повсюду, но только не в СПС.

Неужели лидеры СПС до сих пор не разглядели этой, лежащей на поверхности, вещи? Ну, что делать  путинцам, идущим вместе с Президентом, в стане правых? Дивидендов никаких, а проблем по горло. Ни тебе местечка тепленького, ни «бабок» хороших. Нашли дураков!

Отсутствие четко выраженной позиции, прежде всего, по отношению к действующему Президенту, постоянное лавирование там, где его не должно было быть, - вот что привело к потере части голосов Союзом правых сил.

Ну, и конечно, жирную свинью подложили лидерам правых специалисты по рекламе. Я даже склонен считать, что это сделано было специально. И не кем-нибудь, а нынешним кремлевским окружением. Думаю, их, то есть специалистов по рекламе, хорошо отблагодарили за усердие и проявленную смекалку.

И опять же тот вопрос: как могли умные люди не увидеть, что им хотят сделать большую пакость? Невероятно большое число «недосмотров». Совсем, что ли, ослепли правые?
Я говорю об убийственном рекламном ролике, в котором совершенно счастливые лидеры СПС летают по России и миру на комфортабельном лайнере. Глядя на этот ролик, сторонники правых вдруг поняли: эти парни витают в небесах, они так высоко взлетели, они так далеки от избирателя, что верить им, голосовать за них, ну, никак нельзя. И не стали голосовать.

В отличие от меня. Я голосовал за молодых (под словом «молодые» я имею в виду правых, у которых, несмотря ни на что, великое будущее – прим. авт.) всегда, хотя сам далеко не молод и не столь энергичен, проголосовал и в этот раз. Причем (в отличие от кислых физиономий лидеров СПС, находящихся, видимо, сейчас в шоке – прим. авт.)  ни о чем не жалею. Да, огорчен, что наши потерпели такое сокрушительное поражение на выборах, но это еще не конец жизни. Да, надо уметь радоваться победам, но надо также обладать величайшим умением переживать поражения. Как можно забыть, что поражение – всего лишь временная неприятность и она поправима, если лидеры извлекут уроки, соберутся с новыми силами, обретут прежний задор, вновь станут блистать эрудицией, то есть избавятся от пораженческого комплекса, который их, конечно же, обуял.

Я думаю, что это временно. Мне бы очень хотелось дожить до следующих думских выборов и еще раз испытать блестящую победу правых... Ну, хотя бы в нашем регионе.

Хотя... Позиции правых даже сейчас очень сильны в Екатеринбурге и области. У нас правые набрали приличный процент голосов, очень приличный. И, соответственно, сторонники Путина набрали голосов меньше, чем в среднем по России.

Впрочем,  мои земляки всегда славились своим особым, отличным от общероссийского, взглядом на происходящее в стране. Взгляд этот, несмотря на холода, трезвый, взгляд, который не подвержен никакой сиюминутной конъюнктуре. Моего земляка не просто оболванить, очень не просто! Потому что мой земляк, несмотря на вечно мрачное выражение лица, величайший оптимист. Правда – за нами. И победа придет. Вот увидите!

Да, у нас тоже есть свои лизоблюды, готовые облизать с головы до пят власть предержащих. Но их у нас значительно меньше, чем где бы то ни было. И это обнадеживает, вселяет уверенность в завтрашний день. Только вот...

Знаете, что меня еще беспокоит? Меня беспокоит разный уровень интеллекта у лидеров Союза правых сил и лидеров региональных отделений. Не знаю, как у других, но в моей области разрыв огромен. Можете не поверить, но я, уже десять лет голосующий за правых, по-прежнему не знаю в лицо местных лидеров. Да, что там в лицо?! Я их никак не знаю. Я не знаю даже их фамилий, точнее – не могу запомнить.

А все потому, что серенькие и ничем непримечательные мышки. Сидят где-то в своих норках, чего-то там копошатся. Иногда пискнут, но слабо так, еле слышно.

В региональном стане правых нет ни одной яркой и запоминающейся личности, запоминающейся и внешностью и умом. Я уж даже и говорить не хочу о каких-либо организаторских способностях или приверженности к ораторскому искусству.

Так вот и живем: я их не знаю, они обо мне не имеют никакого представления, не испытывают даже желание что-либо знать;  они – сами по себе, я, их потенциальный избиратель, сам по себе.

Я не знаю, что думают по этому поводу лидеры в Москве, но, как мне кажется, если региональные отделения будут и дальше так работать с избирателем, то близок день, когда их, сторонников правых, даже на Среднем Урале не будет вовсе. Такая перспектива.

Что и говорить, центр он и есть центр: в нем сосредоточена главная элита партии. Но нельзя забывать и о том, кто возглавляет региональные отделения: есть у них мозги или нет; обладают  организаторскими способностями или нет?

Банальное, но все же скажу: сила настоящей партии – в безусловной поддержке региональных отделений, в их способности привлекать на свою сторону новых избирателей. Без хорошо налаженной работы в регионах – нет и быть не может победы на выборах.

И определять, хорошо работает региональное отделение или нет, надо по одному критерию: авторитетен ли лидер? Как определить? Очень просто: лидер регионального отделения партии, не могущий победить на региональных выборах и войти в местную думу, не может считаться таковым. Такого, с позволения сказать, лидера надо гнать поганой метлой.

Ну, ладно: Союз правых сил потерпел поражение. Но поражение еще не смерть. Надо готовиться уже сейчас к новым выборам.

А сейчас мы имеем ту думу, которую избрали. Другой, извините, нет. Так что...

Породили мы урода
В страстных муках декабря.
Ну-с, какая же погода
Веет в Думе... с алтаря?


ЕКАТЕРИНБУРГ, февраль 2004.


Рецензии
Десять лет, как вы разместили эту статью в Интернете. Казалось, материал должен быд бы устареть. Но не устарел. И звучит по-прежнему актуально. Возможно, актуальнее, чем десять лет назад.

Иванко 2   27.11.2013 18:43     Заявить о нарушении
Урод не может измениться. Потому что природой обижен.

Мурзин Геннадий Иванович   27.11.2013 21:23   Заявить о нарушении