26. Судьба улыбается новичкам и настойчивым. За синевой студенче

26. Судьба улыбается новичкам и убогим.

За окном вагончика начинало сереть, Тучка проснулся первым, он давно мечтал посидеть с удочкой у пруда. Ему даже сон приснился, что он ловит огромных лещей. Отец регулярно брал его на рыбалку и привил любовь к этому занятию.
- Кеша. Вставай.
- У-у-у-у…
- Вставай. Ты сам на рыбалку просился.
- Ну, её. Я покемарю.
- Вставай. Я тебе покемарю.
- У-у-у-у…
От Тучкиных попыток разбудить Кешу, проснулся Дядя. Он долго не размышлял, подошел к кровати и скинул Кешу вместе с матрацем на пол.
- Вставай гад. Вам ещё червяков копать. Или ты руками ловить собираешься? И мы скоро встаём, все равно тебе валяться не дадим. И без рыбы не приходите, а-то будете и сегодня перловкой давиться.
Кеша нехотя поднялся, уложил матрац на место, и начал одеваться, непрестанно что-то бормоча себе под нос. Тучка надел командирские резиновые сапоги, взял удочки, сунул Кеше оцинкованное ведро и потащил его на улицу. Кеша несколько раз спросонья зацепил за убогую мебель вагончика пустым ведром, разбудил Болика с Лёликом и, сопровождаемый нецензурными напутствиями, вышел на свежий воздух. Утро встретило ребят туманом и холодом. Солнце ещё не взошло. Кеша, не переставая бормотать что-то себе под нос, семенил за своим другом. Промозглая сырость окончательно разогнала сон, Кеша в последний раз зевнул и  спросил:
-Туча. А где мы червей будем копать? И чем? У нас же лопаты нет.
- Иди уже, не вякай. Я покажу, - Кеша обиделся, но не показал вида и молча продолжил движение.
Туман понемногу начал рассеиваться. С каждой минутой становилось всё светлее и теплее. На пруду запели мужские особи отряда земноводных, привлекая  своим звонким кваканьем зелёных с пупырками невест для интимных отношений. Рыбаки подошли к старому, почерневшему стогу соломы, прислонившемуся к давно заброшенному сараю с покосившимися стенами и редким скелетом кровли из прогнивших деревянных брусьев. Тучка указал на стог.
- Вот здесь и накопаем. Что смотришь? Разгребай солому. Смотри, какие жирные и красные. Эти черви для рыбы самые лучшие, навозные.
Кеша брезгливо начал разгребать солому и двумя пальцами перекладывать извивающихся красавцев из кучи в ведро, название червей ему энтузиазма явно не прибавило.
- Ой, а это что за гадость? - Кеша подскочил и отбежал от стога. - Оно с крыльями и зубами. Фу, какая гадость.
- Не боись. Это капустянка. Ты что, ни разу капустянки не видел?
- А где б я её видел. Я червей первый раз в колхозе увидел.
- А на рыбалке ты был, когда ни будь? – подозрительно поинтересовался Тучка.
- Нет.
- Так чего же ты тогда со мной попёрся?
- Так интересно же. Я давно мечтал на настоящей рыбалке побывать. Только меня никто никогда не брал.
-Ты что, правда, никогда рыбу не ловил?
- Нет. Ну и что? Я научусь. Тучечка, ну пожалуйста, я буду стараться.
- Ладно, куда тебя девать? Только не скули, если что не так.
Банка быстро наполнилась наживкой.
В тумане лениво засверкал водоём.
Расположились на плотине под ивами.
Пруд замер неподвижным зеркалом водной глади. На поверхности воды под незаметными порывами воздуха скользили остатки утреннего тумана. Изредка что-то неизвестное падало  в воду и рисовало круги, которые увеличивались, пересекались и расплывались до самого берега. Неожиданно из воды выпрыгнула большущая рыбина и плюхнулась обратно, основательно потревожив огромное зеркало воды.
- Ни хрена себе. Тучка, что это? – закричал Кеша.
- Тише, ты, чего разорался? Рыбу распугаешь.
- А это рыба была, и такую поймать можно?
- Можно, можно. Только сиди тихо, не мельтеши и рот не открывай. Я тебе сейчас удочку заброшу, когда поплавок задёргается или утонет – тяни. Только сначала рыбу прикормить надо. Я тут немного вчерашней каши взял, сейчас разбросаем.
Кеша затих на пеньке, с интересом наблюдая за хитрыми манипуляциями опытного рыболова. Тучка разбросал кашу вокруг места лова, проверил снасти, и показал своему ученику, как нанизывать червей. На воду легли и замерли в позе часовых три поплавка.
Солнце показалось над горизонтом. Яркая солнечная дорожка пересекла пруд, поделив его на две части, и брызнула в глаза миллионами сверкающих зайчиков. Стало теплеть. Проснулись стрекозы и закружились над водой, с невероятным упрямством стараясь помешать наблюдению за клёвом, то и дело, садясь на поплавки. На Кешиной удочке задёргался поплавок, и  спугнув стрекозу, поплыл в сторону, постепенно исчезая в воде.
- Ой! Тучка! Что это?
- Не шуми. Тихонько вставай и бери в руки удочку. Как утонет – тяни.
Кеша встал, схватился двумя руками за удочку и дёрнул. Удочка изогнулась дугой и задёргалась.
- Тучка! Там что-то есть! Ой! Не идёт. Что делать?
- Не торопись. Тихонько тяни. Удочку под сорок пять градусов держи.
Кеша всё сделал, как ему сказали, но с точностью до наоборот:. Он изо всех сил дёрнул удилище. Вопреки всем правилам лова и здравому смыслу рыба выскочила из воды, плюхнулась в траву и забилась в предчувствии горячей сковороды.
- Поймал!!! Поймал!!! Кто это?!!!
- Да не ори ты так, - Тучка подошёл к счастливому рыболову, - ну, что? Дуракам везёт. Это сазан. Граммов на четыреста. Хороший. С почином тебя. Отцепляй. Бросай рыбу в ведро и продолжай в том же духе.
На протяжении часа Кеша поймал ещё штук десять сазанов и карасей. Тучкины поплавки стояли как вкопанные. Он начал нервничать, перебрасывать свои снасти поближе к конкуренту, ругать Кешу за то, что тот неправильно забрасывает, нанизывает и подсекает. Кеша отмахивался и гордо скалился.
Наконец-то и Тучке улыбнулось счастье. Только счастье оказалось слишком большим. Удилище изогнулось бубликом, леска зазвенела как струна. Опытный рыбак начал осторожно вываживать свой улов. Кеша запрыгал по берегу, его глаза засияли нездоровым блеском.
- Во! Класс! Здоровая какая! Давай помогу!
- Не дёргайся. Разуйся, подкати штаны. Когда подтяну к берегу, заходи в воду и хватай под жабры.
- Щас! Я щас. Тучка не уйдёт? Ух-ты, какая!
Рыбина не сдавалась. Она перекатывалась с бока на бок, резко плыла к берегу, поворачивала и устремлялась на глубину, била хвостом и отчаянно упиралась. Тучка стойко выдержал все пируэты своей жертвы, основательно её уморив. Медленно, но неумолимо любительница навозных червей приближалась к берегу. На мели показалась здоровенная голова водного долгожителя. Кеша шагнул навстречу невиданному чудовищу.
Всё произошло очень быстро. Начинающий рыболов наклонился, пытаясь ухватить рыбу под жабры, но видимо ей это не очень понравилось. Гигант выгнулся, перевалился на бок и мощным ударом хвоста опрокинул Кешу в воду. В Кешиных жилах закипела кровь древних предков, и появился инстинкт охотника, генетическая память проснулась и разбудила картины охоты на саблезубого тигра при помощи обыкновенной палки. Он бросился на врага, придавил его своим телом к прибрежному илу и обхватил руками. Поверженный соперник затих. После нескольких минут неравной борьбы улов был доставлен на берег. Сазан тянул килограммов на восемь. Кеша своим видом напоминал колхозного кабана, изрядно вывалявшегося в придорожной луже. Мокрая одежда, покрытая илом и тиной, свисала до земли сосульками. Из под грязных очков, чудом удержавшихся на носу, счастливым блеском струились глаза.
- Тучка! Мы его сделали! Здоровенный какой?! Я таких, никогда не видел! А как он меня? А я его, бац!
- Я уже думал, что уйдёт. Ты молодец, Кеша. Смотри, какой красавец. Мужики от зависти сдохнут… Только тебе высохнуть нужно. Ты на себя посмотри.
- Да! Ерунда! Давай дальше ловить! Само высохнет. Мне не холодно.
- Это пока не холодно. Да и ловить здесь уже бесполезно. Мы всё распугали. Давай снимай одежду. Пополоскай и вешай на дерево. Возьми мои штаны и куртку. Высохнешь – отдашь.
Кеша начал стягивать куртку.
- Ой! Что это?
Из кармана выглядывали клешни большого рак. Удачливые рыбаки рассмеялись.

Ребята перешли на другое место, но нормальной рыбалки больше не было. Надёргали ещё немного небольших карасей с окунями, дождались пока высохнет одежда, и отправились в лагерь. Сазана, несли вдвоём, нанизав ношу на палку за жабры.
Рыбалка удалась.


Рецензии