Вместе в мести? Интеллектуальный антисемитизм - к гл. 7 - фрагме
Только несведущему читателю А.И. Солженицын может показаться бесстрастным историком. Таким представляется! Остается литератором. Излагает российскую историю в виде руководящих сверху инструкций, от имени политических направлений. Общественных явлений. Вроде равноправного межнационального диалога. Литературных сюжетов. Часто, почти постоянно прибегает к своему излюбленному приему: находит среди евреев в недрах бурлящего котла мнений своих «единомышленников». С их «непробиваемых позиций» излагает свое видение еврейства. Часто дает динамику развития «противного племени». Придает драмам истерические формы. Подстраивает под заранее заготовленную схему: темные влияния, противоестественные давления, коммерческие и политические комбинации, подстегивающее провокаторство. Извне явился, посторонний инородный фактор: на фоне чистого российского тела паразитически развился. Развращающе воздействовал. Увел с пути истинного православного служения. Особой избраннической судьбы, предназначенной Господом.
Автор услышал особые, нерусские интонации звучания. Разглядел, понял общую суть, но не разгадал (не дано!) мистические свойства предопределения судьбы. Духовного компонента еврейства. Отмечает увиденные внешние проявления несовместимой двоичной направленности. Спаянные в комплексе разные функции, роли. Первая взрывная, несомненно, полностью разрушительная: внутри российская. Сосредоточена для удара в мышечном рычаге: силой сжатого кулака. Направлена против вековой структуры общественного управления. Основ религии. Российского духа. Славянской культуры, самобытности самого народа. Составляющая созидательной основы: стремительно центробежно направлена. Разрывает границы! Уходит в следующий этап рассеяния эмиграции… Уводит в еврейскую разновидность национализма: в возникший неожиданно сионизм. Обретает идеологическое звучание, политическую окраску. Начинается новый этап консолидации. Обретение нового смысла, силы – для выживания в изменившихся исторических условиях.
А.И. Солженицын придает особую роль описанию В.Е. Жаботинского (т.1 стр. 253): «ход сознания российского еврейства… в своей упругой эмоциональной манере». Изначально «еврейская масса выставляла против просвещения «фанатический предрассудок преувеличенной самобытности…» В изменившихся условиях изменили убеждения, тактику: «насколько евреи прежде боялись гуманитарного просвещения, настолько они теперь жаждут его… и по распространенности этой жажды знания… мы, российские евреи, может быть, являемся первой в мире народностью … добежав до цели, мы с разбегу пронеслись дальше. Цель была – создать еврея, который, оставаясь евреем, мог бы жить общечеловеческой жизнью… мы теперь… сплошь забыли… что надо оставаться евреями, перестали дорожить своей еврейской сущностью и начали тяготиться ею… выжить дух самопрезрения и возродить дух самосознания… Мы жалуемся на то, что нас презирают, а сами себя почти презираем».
Значительно позже явилось осознание несовместимости обоих позиций: дарованного Б-гом иудаизма, еврейской сущности с так называемыми «общечеловеческими принципами» западной цивилизации. С реформированным, точнее приспособленным к нуждам христианством! Иудаизм создает обстановку, направление. Христианство подстроилось! Вдруг начало с «мусульманами дружить»: ведь те соглашаются выполнять самые грязные, трудоемкие операции. Попали в полное услужение к привилегированным христианам! Такой эксплуататорский гуманизм разделения общественных функций в европейском понимании не считается противоестественным!
Это сугубо наше, не А.И. Солженицына дело указывать, какими нам быть или стать! Хватит: натерпелись вдоволь менторства российского шовинизма – еще солженицынского назидательства на закуску?! Не позволили именитому возвращенцу, «эмигранту» - обустраивать Россию! По чьему-то настоятельному совету он прилип к беспроигрышной, востребованной теме: вечно злободневной и свежей. И в наши планы вторгся, не спросясь разрешения. Америку не открываю, но явно указываю причину неприятия. Я достаточно просвещен, знаком с российской историей: воспринимаю рискованные кульбиты для доказательства «несхожести наших национальных характеров». Коню понятно! Какую практическую цель сей исполняет «сизифов труд»? Сизиф был наказан богами! Но себя первого и нас всех зачем испытывать и травить? По математике имеется учебник Пупкина без картинок! (Я так шутил лет тридцать назад. В современной России Пупкин тоже стал фольклорным персонажем. Жаль, не защитил я в свое время авторские права на этот чудаковато-простецкий персонаж. Не мог! В те советские времена считался непризнанным. Не овладевшим принципами социалистического реализма. Да жидом впридачу!). И то же отсутствие картинок сопровождает «цитатник» ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ!
(т.1 стр. 253-54) Перец Смоленскин: « объявил войну сразу: как против «святош и ханжей, которые стремятся искоренить всякое знание из дома Якова», так и против «просвещенных ханжей, которые сладострастными речами стараются отдалить сынов Израиля от наследия отцов». Нет! Надо не стыдиться своего происхождения, надо дорожить своим языком и своим национальным достоинством, а национальная культура может сохраниться только с помощью древнееврейского языка. «Еврейство, лишенное своей территории», является особым видом: «духовной нацией» (ЕЭ, т. 14). «Смоленскин выдвинул доктрину «еврейского прогрессивного национализма». (И.Л. Клаузнер). «А после погромов 1881-82 – рухнули идеалы Гаскалы, и «вера, что цивилизация уничтожит средневековые гонения против евреев, и что путем просвещения евреям удастся сблизиться с народностями Европы, была значительно поколеблена». (ЕЭ, 12). («Опыт погромов на юге Украины был расширительно перенесен на весь европейский опыт евреев?» - Недоумевает А.И. Солженицын). «Среди российских евреев «народился тип «кающихся» интеллигентов, стремящихся вернуться к традиционному еврейству» (ЕЭ, т.13).
В условиях российской действительности 300 лет произвольно правил режим романовской диктаторы. При общей реакционности политики в пореформенной России особенно показательно еврейское бесправие. Политика правительства и погромные действия масс украинского населения убедили евреев в бесперспективности нахождения в России. Осуществленный через сто лет лозунг «надо ехать!» мог возникнуть, как осознание, еще во времена правления Александра III. Соединенные Штаты, Аргентина приобрели энергичных, старательных граждан. Экономический, политический, научный, социальный расцвет Штатов в ХХ веке принесли и эмигранты второй половины предыдущего века, их потомки. Хмурые только внешне, но с добродушными характерами россияне (так сами себя они характеризуют), хитрозадые, подлые, коварные украинцы: НАС ВЫСТАВИЛИ! БЫЛО КУДА! Прежде – в ЭМИГРАЦИЮ, в НАШЕ ВРЕМЯ - в РЕПАТРИАЦИЮ! КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ на НИХ и на НАС НАПРАВЛЕН! Дополнительно: ХОЛОКОСТ! ПУТЬ до ИЗРАИЛЯ ТРУДЕН. ЗАБРАЛ БОЛЕЕ 40 ЛЕТ ПОСЛЕВОЕННОГО ПЕРИОДА! ПРЕДЫДУЩАЯ ЖИЗНЬ – БЛУЖДАНИЕ в ПУСТЫНЕ!
ПОГРОМЫ СПАСЛИ РОССИЙСКИХ ЕВРЕЕВ от БЫТОВОГО ОДИЧАНИЯ, от ПОЛНОГО ПРЕВРАЩЕНИЯ в СВИНОЕДОВ!ВЫРВАЛИСЬ из «РОССИЙСКОЙ ТЮРЬМЫ». НАС ЗДЕСЬ ЗАСТАЛИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ: ПЫТАЮТСЯ ЛИШИТЬ СМЫСЛА и СОДЕРЖАНИЯ САМО ПОНЯТИЕ «ИЗБРАННЫЙ НАРОД». ОСВОБОДИТЬ от СВЯЗИ с ПРОВИДЕНИЕМ. ОТНЯТЬ ДУШУ – ОСТАВИТЬ в ДУШНОЙ АТМОСФЕРЕ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ. ПРЕВРАТИТЬ в «НАРОД ОБЫЧНЫЙ»: ЛЕВОЙ БЕСТОЛКОВОСТИ! «ТОВАРИЩИ» уже РАСТВОРЯЛИ в «ДРУЖБЕ» и «БРАТСТВЕ! Не ВСЕ ЗАБЫЛИ ЗАСТОЛЬЯ, РЕЧИ! РАВЕНСТВО ПРОТЕСТУЮЩИХ НИЩИХ с ОСОБОЙ ТЕПЛОТОЙ ОБЩЕНИЯ на КУХНЯХ. ОБА НАРОДА СЫГРАЛИ ВАЖНУЮ РОЛЬ в СУДЬБЕ ОДИН ДРУГОГО. ЕВРЕИ ПОДСТЕГИВАЛИ РУССКОЕ РАЗВИТИЕ во ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ, А НЕБЛАГОДАРНЫЕ РУССКИЕ ВЫТАЛКИВАЛИ ЕВРЕЕВ из РОССИИ. РУССКИЕ являлись СОПУТСТВУЮЩИМ ФАКТОРОМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РАЗВИТИЯ, РАСШИРЕНИЯ, ВОПЛОЩЕНИЯ СИОНИЗМА, как ЖИВОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ИДЕИ.
Свидетельство о публикации №204031000114