Вместе в мести? Интеллектуальный антисемитизм - к гл. 7 - фрагме

     В 2003 в Израиле вышла книга доктора Михаила Штереншиса, молодого историка «История государства Израиль. 1896-2002» Герцлия ИсраДон. Это первая оригинальная история Израиля на русском языке. Цитируем параллельно. «К 1800 году население Палестины едва ли превышало 300 тыс. человек, из которых евреев, в основном сефардов, было менее пяти тысяч. Христиан было около 25 тысяч, а все остальные жители были мусульманами, в основном суннитами». И далее: «К концу 19-го века… население Эрец Исраэль было более чем пестрым. Арабоязычное население… было крайне неоднородным национально. Арабами фактически были лишь выходцы с Аравийского полуострова, в основном из Йемена, которые селились в городах. В сельской местности преобладали местные жители, в жилах которых, помимо арабской крови, текла кровь древних народов страны, греков, европейцев-крестоносцев, албанцев, и даже монголов. …В Палестину переселись черкесские семьи… боснийцы, даже узбеки и туркмены. Армяне и греки жили здесь практически всегда. Евреи делились на сефардскую (восточную) и ашкеназскую (европейскую) общины.
     Арабоязычные друзы… Бедуины, гостеприимные пастухи-кочевники и разбойники больших и малых  дорог…» «К 1881 году тысяча евреев жила крестьянским трудом… Многие городские евреи жили на постоянные пожертвования из-за границы, халукку. Эта часть общины учила Тору и молилась за весь еврейский народ… Человек, живя на Святой Земле, земле предков, полагал себя ответственным за всю нацию. Он мог физически прийти к Стене Плача, главной еврейской святыне в Старом городе Иерусалима. Он мог помолиться у древних камней за всех тех, кто живет в изгнании, в Галуте, вне Эрец Исраэль, за рассеянных по миру евреев…в Иерусалиме…во второй половине 19-го века евреи составляли большинство населения. Жили евреи также в Цфате, Хевроне, Тверии и Яффо. Многие из них были хасидами. Они не были абсолютно далеки от культуры, общественной жизни… В 1863 году… появился первый местный журнал на иврите, ХаЛеванон… в 1870 году присоединился журнал Хавацелет… К началу сионистского движения в Палестине уже были и местные еврейские торговцы, и портные, и пекари, и писатели» (стр. 34.-40).
     А.И. Солженицын (т.1 стр. 253): «В 1882 в Харькове возник палестинофильский кружок студентов – «билуйцы». Они задались  «целью основать в Палестине образцовую земледельческую колонию», задать «тон общей колонизации Палестины евреями»… (Позже они кое-как обосновали и первую  колонию в Палестине, но встретили проклятие и сопротивление старого ишува: раввины требовали, по древнему обряду, прекращать обработку земли каждый седьмой год.) (ЕЭ, т.4)».
     М. Штереншис: «Зеев Дубнов, один из членов «Билу», в 1882 г. писал из Палестины своему более известному брату-историку: конечная цель сионизма – восстановить независимость Эрец-Израэль. Для этой цели необходимо создать колонии, добиться перехода земель, промышленных предприятий в руки евреев, подрастающее поколение учить пользоваться оружием». «В 1890 году, неподалеку от управляемого Ротшильдом Ришон ЛеЦиона, появилась еще одна деревня, Реховот… Поселенцы попытались начать свою новую жизнь без финансовой поддержки и, соответственно, диктата Ротшильда. Десять лет упорного труда и препирательств с арабскими соседями могла бы завершиться фиаско, но тут подоспели новые эмигранты из Йемена, деревня укрепилась, выстояла, дожила до 21-го века красивым городом. Меньше повезло группе «Любящих Сион» из Прибалтики, построивших в том же 1890 году поселок Хедеру, «зеленую», по-арабски. Зеленым было ближайшее болото, и малярийные комары убили всех поселенцев в первые 20 лет существования поселения. Оставшиеся жители обратились к Ротшильду. Он прислал ирригаторов из Египта, те осушили болото, посадили эвкалиптовые деревья, чтобы почва вновь не заболотилась, и, наконец, земля оказалась пригодной для выращивания цитрусовых деревьев» (стр. 40-42)
     «Билуйцы» первыми, да и другие энтузиасты сионистского трудового воспитания привнесли важный для сионизма принцип физического труда на земле. Этот принцип  нужен  для  потерявших некоторые навыки европейцев. В ишуве трудились физически. Пусть немногие! А.И. Солженицын спомнил «краткий курс вкп(б)»: их партийный принцип сектантской борьбы привнес в еврейскую среду – противодействие раввинов…  Уверен:  раввины всегда были здравомыслящими (не путать с батюшками и ксендзами…). Сочинение А.И. Солженицына: не историческое, а литературное. Публицистика с художественным домыслом. Обывательского  толка. Он выхватывает, цитирует чьи-то отдельные фразы: строит на их основе категорические выводы обо всем обществе. Для евреев негативные. А как же иначе?! Русская читающая публика не поймет. Оценит как проявление мирового жидо-масонского заговора.
     О политических речах в синагогах А.И. Солженицын мог написать по аналогии с церквами. Точно не знаю о политических собраниях в церквах! Могли закрывать  церкви в советское  время, даже в них проводить атеистическую пропаганду. Не гоже ВЕЛИКОМУ ПИСАТЕЛЮ в реалистическом произведении писать вымышленные вещи, даже  предполагаемые. Ну, пусть он приведет  факты! Можем даже предположить: некий юнец выкрикнет в момент моления лозунг. Молящуюся поведение его сочтут неподобающим: постараются выставить поскорее нарушителя. Неужели А.И. Солженицын не осознает: синагога ни при каких обстоятельствах не может стать политическим форумом. В перерывах между молитвами вне стен синагоги могут обсуждать политические или бытовые новости. Не слушать бредовую трепотню агитаторов. Сам Александр Исаевич не в синагоге ли получил мощный заряд антисоветской ненависти? Не слышал он там в проповедях высказываний типа: «в обществе происходит непримиримая борьба между двумя мирами – миром верующих и миром атеистическим».
     Это произносили в проповеди сектантов-христиан в Киеве: сам слышал в молитвенном доме. В синагогах иудеи тысячелетиями читают Тору! Молются! А.И. Солженицын путает Талмуд с Торой. Верующий еврей просто, доступно разъяснит разницу. Между прочим, ИУДЕЙСКУЮ ТОРУ ХРИСТИАНЕ  НАЗЫВАЮТ ВЕТХИМ ЗАВЕТОМ. Вам ясно?! НЕДОСТАТОК ЗНАНИЙ, может ОБЫЧНОЕ НЕВЕЖЕСТВО РАСПАЛЯЕТ ФАНТАЗИИ, ДОМЫСЛЫ МНОЖИТ. РУССКИЕ ДИКИЕ ТОЛПЫ ОБИТАЮТ в СОВРЕМЕННОСТИ со СРЕДНЕВЕКОВЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ. Не ПОДОБАЕТ ВЕЛИКОМУ ПИСАТЕЛЮ НАХОДИТЬСЯ на КУЛЬТУРНОМ, МОРАЛЬНОМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ ТОЛПЫ ОБЫВАТЕЛЕЙ. «ЗАНИМАТЬ ИХ ПОЗИЦИЮ», «ПИСАТЬ для НИХ ПОНЯТНЫМ, ПРИЕМЛЕМЫМ ЯЗЫКОМ». Почему ему не представить подробно, досконально внутренний мир погромной среды: или там все ясно?! Русскую прогрессивную сторону, если имеется таковая. Он без приглашения-спроса лезет в еврейскую Душу! В подворотню и спальню: своих единоверцев обминает! Не показывает собственных духовных уродов, зверей! Стыдится? Считает нормальным? Не мычит, не телится! Даже не пытается «своих людей» заковычить.


Рецензии