Вместе в мести? Интеллектуальный интесемитизм - к гл. 8 - фрагме

          К главе 8 – На РУБЕЖЕ XIX – XX ВЕКОВ.
     А.И. Солженицын (т.1 стр. 270): «после 6-летних раздумий или нерешительности, с 1887 года Александр III уже определенно повернул к тому, чтобы сдерживать российское еврейство стеснениями гражданскими и политическими, и проводил эту политику до своей смерти».
     Образчик архаичных оборотов, вычурности языка?! Естественно пишет: в своей привычной, неизменной манере – с молодости и «до 120 лет (своей смерти)»! Намеренно испытывает терпение? Это что форма художественности или заведомое игнорирование всех современных языковых, стилевых влияний? А.И. Солженицын не учитывает бурного темпа времени, вкуса читателей: идет в своей манере, индивидуальной походкой, как хочет, знает. Читатели должны к нему подстраиваться! Читать вынуждены! Иначе не узнаешь прошлого, да и останется не усвоенной  позиция Великого! Приведенная емкая фраза перенасыщена информацией:
     а. 6 лет Царь и вся его управленческая система находились в предреформенном напряжении. Царь размышлял! «Контора» готовила проекты!
     б. Нерешительный по характеру Царь внимательно выслушивал, долго размышлял, критиковал. Все отвергал!
     в. Александр III хочет найти идеальное решение «еврейского вороса (вопроса)», а потому медлит с принятием решения.
     г. И только к 1887 г. Царь созрел, да и решения найдены: прошу-с!
     д. Отныне и навсегда только такой должна стать государственная политика Империи: «сдерживать российское еврейство»!
     е. Одновременно это борьба с революционной стихией: евреи в ней – важная составляющая!
     ж. Политика «сдерживания» должна и будет опираться на правовые нормы!
     з. «Стеснения» выработаны в сферах «гражданской» и «политической»!
     и. Пропитать русским духом! Пусть они знают наших!
     к. Возвращаемся к политике Николая I.
     л. И после смерти Александра III проводили политику «сдерживания».
     Конкретные действия политики «сдерживания»:
     а. Пусть служат в армии и флоте!
     b. «Превратить школу «из рассадника социализма в рассадник науки».
     с. «Мера антиломоносовская»: не допускать «кухаркиных детей», да и непомерных тщеславцев из провинции равняться со столичными.
     d. Введение «норм приема для евреев» по средним и высшим учебным заведениям: «в черте оседлости – 10%, вне черты -5%, а в обеих столицах – 3%».
     e. Некоторые институты закрыли прием евреев.
     g. Сиди тихо, не рыпайся еврейский кагал, коллектив: кол ле ктив (голос для писания, слово несомненно ивритского происхождения; придумано бундовцем).
      Не знаю, приходится ли сожалеть о том, что А.И. Солженицын копнул только на двести  лет: мог на тысячу! Для чего делаю сие неумное замечание? Он мог узнать о ИСТОРИЧЕСКОЙ ЕВРЕЙСКОЙ ТРАДИЦИИ: НЕПРЕМЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ  МАЛЬЧИКАМИ с 6-ти, а то и 5-ти ЛЕТ. Конечно, ОБРАЗОВАНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО! ЕВРЕИ во ВСЕ ВРЕМЕНА во ВСЕХ СТРАНАХ РАССЕЯНИЯ являлись НАРОДОМ СПЛОШНОЙ ГРАМОТНОСТИ. КАЖДЫЙ ЕВРЕЙ ПРОЧИТЫВАЛ НЕДЕЛЬНУЮ ГЛАВУ ТОРЫ. Не МОГ ПРОКОММЕНТИРОВАТЬ: для ЭТОГО в КАЖДОЙ ОБЩИНЕ ИМЕЛСЯ  РАВВИН и УЧИТЕЛЬ. В НОВЕЙШИЕ ВРЕМЕНА ПОЯВИЛАСЬ МОДА на ОБРАЗОВАНИЕ СВЕТСКОЕ. Вот что ЛЕЖИТ на ПОВЕРХНОСТИ! ЕВРЕИ ПОЛУЧАЛИ ОБА ОБРАЗОВАНИЯ – РЕЛИГИОЗНОЕ и СВЕТСКОЕ.
     В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ОТХОДА от ЕВРЕЙСКОЙ  ТРАДИЦИИ в СТОРОНУ БЕЗБОЖИЯ, ХРИСТИАНСТВА. И ВОИНСТВЕННОГО  АТЕИЗМА. РУССКАЯ КУЛЬТУРА и БОГАТА потому, МИРОВОГО ЗНАЧЕНИЯ: благодаря НАЛИЧИЮ ЕВРЕЙСКИХ в НЕЙ ТВОРЦОВ. ГЕНИЙ А.И. Солженицына РАЗВИЛСЯ на ПОЧВЕ НАШЕЙ ОБЩЕЙ РУССКО-ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. КОМПЛЕКСКАЯ КУЛЬТУРА НЕСКОЛЬКИХ НАЦИЙ НАЗВАНА РУССКОЙ. ЕВРЕЙСКАЯ ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩАЯ: ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ. О КУЛЬТУРЕ ОН ПРЕДПОЧИТАЕТ  МОЛЧАТЬ! Не станем  РАЗГЛАГОЛЬСТВОВАТЬ о ТРАДИЦИОННОМ: «РУССКИХ ДОРОГАХ и ДУРАКАХ», как НАЦИОНАЛЬНОМ ДОСТОЯНИИ. ДЕЛАЮ ЛЕСТНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ДАВАЙТЕ  РАЗДЕЛИМ  ЭТУ НАШУ КУЛЬТУРУ ОБЩУЮ! На СОСТАВЛЯЮЩИЕ! Кому что ДОСТАНЕТСЯ…
      РАНЬШЕ НАЧИНАЮЩИЕ РАЗВИВАТЬСЯ, БОЛЕЕ РАЗВИТЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ НАТУРЫ ПРЕЖДЕ ЗАМЕТИЛИ, УСВОИЛИ АНТИНАРОДНУЮ СУЩНОСТЬ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО и ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. И СРЕДИ РАНО ПРОЗРЕВШИХ БЫЛИ ЕВРЕИ! ЭТО МОЖНО ПОВЗРОСЛЕВШЕЙ ДОЧЕРИ ПОМЕШАТЬ СОВОКУПРЯТЬСЯ и РОЖАТЬ. ПОНИМАТЬ и ДУМАТЬ  РЕБЕНКУ НИЧЕМ не ПОМЕШАЕШЬ! ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТОТ РЕБЕНОК, ЗАТЕМ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ЕВРЕЙ. ИМЕННО ЕВРЕИ, ПОДВЕРГАЮЩИЕСЯ ПОСТОЯННОМУ «СТЕСНЕНИЮ» и УГНЕТЕНИЮ ПРЕЖДЕ ДРУГИХ и ЯСНЕЕ ОЩУТИЛИ СУЩНОСТЬ  САМОДЕРЖАВНОГО  ПРОИЗВОЛА. САМОДЕРЖЦЫ САМИ СПОСОБСТВОВАЛИ  РАННЕМУ  ПРОЗРЕНИЮ и БЫСТРОМУ РАЗВИТИЮ ЕВРЕЕВ. БУДЬ НАШ УВАЖАЕМЫЙ АВТОР УМНЕЕ, в ИСТОРИЧЕСКУЮ ДАЛЬ СМОТРЯЩИМ, ОН ДОЛЖЕН БЫЛ УПРЕКНУТЬ РОМАНОВЫХ: ну, ЗАЧЕМ ОНИ ВЕЛИ СЕБЯ ТАК НЕОСМОТРИТЕЛЬНО? САМИ  СВОЕЙ ПОЛИТИКОЙ ПОДГОТОВИЛИ СЕБЕ ВРАГОВ и СВЕРГАТЕЛЕЙ. РУССКИЙ НАРОД до СЕГО ВРЕМЕНИ не УБЕЖДЕН в НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ ЦАРСКОЙ ПОЛИТИКИ. МНОГИЕ ХОТЯТ ВОЗВРАЩЕНИЯ МОНАРХИИ и РОМАНОВЫХ. ЕВРЕИ ВИДЕЛИ ЯСНО ИСТОЧНИК ЗЛА!


Рецензии