Зима

Наверное, это был самый удивительный год! Я не спроста его запомнила! Это была вечная зима. Зима зимой! Зима весной! Зима летом! Зима осенью! Это было удивительно! Открыть утром окно! Июль месяц. А на дворе – огромные сугробы! –15 мороза температура, и ты, как ни в чём не бывало, надеваешь на себя толстенную дублёнку, сапоги на меху, вязаную шапочку и шарфик, и отправляешься в таком одеянии по своим личным делам. Ничего хорошего на ближайшие дни синоптики не обещали. Температура повысится максимум до –10. Это было всё настолько удивительно! Я не раз открывала окно, чтобы убедится, что это не сон. Нет, это было не сном! Это была реальность. Чистой воды реальность, и больше ничего, и не будем больше об этом! Я по сто раз на дню слушала телевизор. Может быть для того, чтобы быть уверенной в том, что сейчас лето. Моя любимая пора. Или чтобы первой быть в курсе того, что завтра засветит солнце. Что завтра я оденусь во что-нибудь очень лёгкое, и буду улыбаться. Что завтра я открою глаза и посмотрю на это голубое небо. На этих замечательных птиц, которых можно подкармливать. Что завтра будет жара. И можно будет уехать куда-нибудь на речку, и купаться! Купаться! Купаться! Плескаться. Как бы это было здорово! – Думала я!
Но всюду была зима!

А ты приходил всё позже и позже.
И я начинала волноваться.
Иногда ты и вовсе не приходил, и я начинала обрывать все твои телефоны.
Но всё было безрезультатно!
Потом ты приходил на следующий день.
Извинялся.
И просил прощения.
И я тебя как всегда прощала.
И всё было хорошо!
А потом повторялось то же самое!

Зима не отступала ни на шаг. Стучала в окно и двери. Преследовала и играла сама с собой, а может со мной в какую-то странную игру. Игра эта была без правил. Возможно, в чём-то я ошибаюсь! Наверное, правила в этой игре были, но я их не знала. И зима играла одна, сама с собой, а может быть со мной! Я выходила на улицу, и чувствовала, как белые снежинки опускались на моё лицо, и руки. А потом таяли, оставляя маленькие капельки. Капелек в совокупности было очень и очень много. Но это просто вода. И это было так странно. Когда бы я ни выходила – на улице не было никого. Никогда никого не было. Ни утром, ни днём, ни вечером, ни ночью! Улицы были пустынны. Пустынны настолько, что хотелось зарыться, куда-нибудь бежать, спрятаться! Но слышны были голоса. На дорогах были чьи-то следы. И сами дороги были посыпаны песком – кто-то же посыпал их. В магазинах, куда я ходила, не было продавцов. Мне приходилось вставать в пустую кассу. Класть нужную сумму денег, брать сдачу, и выходить. Опять-таки на пустую улицу.

А однажды ты не приходил несколько дней.
Потом позвонил.
И сказал, что больше не придёшь никогда.

И зима тогда кольнула в самое сердце. Она смеялась надо мной. Громко - громко. Она смеялась, когда я тихо плакала. Хотя мне нечего было стыдиться и бояться этих слёз. Всё равно бы их никто не услышал. В тот день был сильный снегопад. И я плакала всю ночь. Потом лежала долго-долго с сигаретой, от которой мне становилось ещё тошнее. Температура снизилась ещё на пять градусов. И я предпочла больше не выходить на улицу. Здесь. Дома. В этой пустой квартире, я чувствовала себя защищённой от всех и вся. От этой зимы. И от этого снега. Вечного снега. Вечной зимы.

Ты пришёл очень скоро.
И опять извинялся.
И опять просил прощения.
И я опять тебя простила.

Но зима тогда так и не кончилась. Она продолжала бушевать. И искала всё новые и новые источники своего бытия. Она желала быть вечно. И ей удавалось. Конечно, удавалось. Ведь нет ни одного времени года сильнее и властнее. Поэтому зима и была.
И вроде бы снова я к ней стала привыкать. Как будто так всё и должно быть. Вечная зима. Вечная мерзлота. Так странно. Я очень сильно мёрзла. И это было совершенно не важно, что я на себя надела. Всё равно было постоянно холодно, даже дома. Можно было стоять под горячим душем, и всё равно ощущать холод. Тонко пронизывающий холод, до самой глубины. И мне казалось, что я леденею. Иногда я переставала чувствовать свои пальцы. И это было так страшно, что я начинала кричать. И кричала до тех пор, пока не начинала понимать, что кричу в пустоту.

Тогда ты пришёл и обнял меня.
Обнял и сказал, что пришёл навсегда, и больше никогда не уйдёшь.
Сказал, что будешь со мной до конца.
Сказал, что будешь согревать меня своим теплом, потому что любишь меня.
Что ты любишь меня.
Что просто любишь меня.
И что эта любовь так сильна, что способна на всё!

И это оказалось правдой. Зима постепенно начала заканчиваться. Что радовало меня больше всего так это то, что таял снег. И таял лёд. И на улице стали появляться люди. И они мне улыбались, и я им улыбалась в ответ. А потом так быстро наступило лето, что я не успела это заметить. И светило солнышко. И начинало иногда казаться, что никакой зимы и не было. Её действительно не было. Давно было лето. Я просто ничего и никого не замечала вокруг. Просто зима тогда жила только в  моём сердце. И больше нигде.


Рецензии