О назначении

Меня поглотила темнота. Меня охватила тревога. Ради чего все это? Какой у меня смысл жизни? Кому пригодится всё, что я делала, делаю, и буду делать? А что, собственно говоря, я такого делаю? Каково мое предназначение? Все цели мои? Для чего? У меня есть свои цели, я одна знаю о них, но кому нужны мои цели? Ведь когда-то я умру, и что тогда? Какой смысл стремиться, если все равно потом умрешь, а когда ты будешь мертвым, ну скажи мне, тебя будут волновать какие-то цели, если ты даже ничего ни чувствовать не будешь, ни воспринимать? А для чего вообще жизнь создана? Человек живет только для того, чтобы умереть? Или чтобы прожить маленькую, короткую жизнь, полную печали, разочарования, горечи, а потом уйти в небытие? Для чего жить, если потом умрешь? Зачем нужны какие-то грандиозные планы, рассчитанные на много лет вперед, если человеку не известно, что с ним будет дальше? Для чего существует власть? Для того ли, чтобы в мире была гармония, или же для того, чтобы кто-то просто обладал властью? Для чего люди внушают поколению за поколением какие-то свои, устоявшиеся догмы? А ели бы этого не было, может быть, следующее поколение смогло бы создать жизнь куда более гармоничную, чем настоящая? Новое поколение не знало бы ни войны, ни власти, ни зла, а может быть и наоборот – не знало бы ни любви, ни добра. Почему люди ограничивают друг друга, в чем-то, что не меняет их мирной жизни? Для чего существуют запретные темы? А если бы люди без стеснения говорили о том, что запрещено, что-то бы изменилось? Неужели люди стали от этого более агрессивными или более примитивными? Для чего, человек создал ограничения, которыми же сам и стеснен? Что ведь, в сущности, такое общество? Некоторые считают, что общество – вторая природа, а некоторые – что это всего лишь механизм, который подстраивает под себя людей. Для кого-то это что-то незыблемое, без которого человек не смог бы полноценно существовать. Кто-то считает, что это как учитель рисования и юный ученик, который желает постичь азы творчества: когда ученик неправильно проводит линию, учитель её выравнивает, если наклон руки не правильный, то учитель переставляет своему ученику руку. Учеником принято считать человека, который попал в свет впервые и хочет стать его неотъемлемой частью. Но неужели те, кто не согласен с мнением света, являются учениками, не имеющими таланта к рисованию, или глаза их не могут различать оттенков?  Или это просто общество не может разглядеть в работах учеников своих глубокий смысл? Привыкшее видеть картины с натюрмортами, оно отвергает истинный шедевр мариниста. Привыкшее одеваться по определенным меркам, общество отвергает человека, одетого не так как все. Может быть, общество не так сильно, как кажется? Может, отвергая не полюбившихся учеников, оно тем самым просто защищает себя от страшной опасности, которую, сами того не подозревая, представляют собой эти самые изгнанники общества? А если все-таки ученики поймут, что они сильнее, что тогда? Произойдут ли какие-нибудь изменения? Я имею ввиду вот что: изменится ли смысл у жизни? А какой, задаю я ещё раз вопрос, смысл у жизни? А может быть, все так просто и мы живем на земле ради любви? Живем ради того, чтобы сохранять и поддерживать любовь, чтобы наши преемники не забыли это чувство.  А если это все ошибочно? Что если никакой любви не существует на свете, а это всего лишь иллюзия, придуманная людьми, для того, чтобы разнообразить свою жизнь? Просто так, от нечего делать. Хотя каждый, кто хоть раз испытывал это чувство, может поспорить со мной. Я и сама ещё не знаю, существуют ли такие чувства на земле, которые мы можем испытывать, но они не подвластны, пяти основным чувствам человека: их нельзя потрогать, понюхать. Насколько вообще все реально? Наша реальность, скорее сон, чем действительность. А сон – это даже скорее больше действительность, чем обычная вымышленная среда. Ведь все что нам снится, имеет под собой какую-то основу. Наверное, ничего не бывает на земле просто так. Так же никакое зло не делается для того, чтобы было совершено добро, хотя чаще всего мы сами этого не осознаем. Мы все привыкли считать, что зло это всегда что-то плохое, хочу разуверить вас в этом. Рассмотрим конкретный случай, когда зло, а если точнее злость, является чувством, ведь если бы не было злости, человек не смог бы защищать себя. Предлагаю конкретный пример на тиграх, когда это чувство просто помогает выжить: один тигр отнял у другого добычу, естественно обиженное животное, в порыве злости отнимет добычу у противника. А что было бы, если бы он не разозлился? Допустим, что он не отнял бы то, что по праву принадлежало ему. Но так было бы всегда, и в итоге животное погибло бы с голоду. Для этого же злость нужна и человеку. Поэтому нельзя. Но, в конце концов, не рассуждения о том, что хорошо и что плохо, волнуют меня больше всего.  Ведь нельзя же делить чувства на положительные и отрицательные. Такого не бывает. Бывает, может быть, что-то переходное, но не абсолютно плохое или абсолютно хорошее. Такого не бывает. И если человек считает, что у другого человека сплошь все чувства плохие, то это не так. Такого тоже не бывает. Как и вообще не бывает на земле чего-то абсолютного. Не существует на земле идеала. Да и что такое идеал? Ведь для каждого он свой, особенный, не похожий на все остальные представления о совершенном. Никогда на земле не будет совершенства: когда человек пытается добиться каких-то небывалых высот, то он осознает, что по их достижению можно возвысится еще выше, и так бесконечно, без рамок и ограничений. Может, для этого и создали ограничения, чтобы человек не смог стать сверхчеловеком? Чтобы не стал сильнее других и не создал чего-то более совершенного, чем все, что было до него? Хотя, может это все не так, может все гораздо проще, а может, наоборот, и гораздо сложнее и запутаннее, настолько сложно, что человеческому разуму этого не понять. А стоит ли? Что будет после того, как человек разгадает загадку жизни? Разве станет сама жизнь от этого другой? Так же как если человек найдет исток реки, разве будет она от этого течь по-другому? Ведь ничего не изменится, а человек будет чувствовать себя еще более ничтожным, по сравнению со всем вечным и незыблемым. Так стоит ли это стремление познать жизнь? Все равно в итоге останется одно разочарование. Как часто слышу я слова о том, что кто-то в чем-то разочаровывается. А самое страшное, когда приходит разочарование в жизни – все, что раньше имело хоть какой-смысл, теперь становится таким блеклым и безразличным. Порой кажется, если бы не существовало самой жизни, то никто не ломал голову над тем, какой у нее смысл. А правда, какой смысл у того, чего вообще не существует в природе? Ведь оно на то и не существует, чтобы не иметь смысла. А смысл появляется только тогда, когда вещь существует: еще ничего не было создано человеком без смысла. Я не знаю, какой смысл в том, что я написала, но, наверное, если я это создала, то в этом есть какой-то смысл.


Рецензии