Любимая алёнка

Нет ничего страшнее одиночества в день всех влюблённых. Когда ты молода, умна, возвращаешься домой из колледжа и тебе некому позвонить. Некому подарить красное сердце из цветной бумаги и некому написать приятные слова признания.

Зайдя в свою комнату, Алёнка сразу же плюхнулась на диван лицом в подушку. «Почему они не понимают меня?! Как можно быть такими жестокими и нечестными?..» - она думала так каждый раз, когда её успехам завидовали. Зависть одногруппников не стоила бы внимания Алёнки, если бы те не выставляли её дурочкой в своих компаниях и перед преподавателями. Или если бы они не называли её между собой «заучка», хотя за учебными пособиями Алёнка проводила лишь пару часов в день.

Учёба не казалась ей сложной. Алёнка никогда не пыталась слепо заучивать материал – она знала, что это бесполезно. Вместо этого она старалась ПОНЯТЬ то, о чём было написано. Когда понимание сливалось с полученными ранее знаниями, больше не было необходимости учить что-то: мысли сами собой вели Алёнку к правильным ответам на вопросы преподавателей.

Сложнее всего было с датами и малоиспользуемыми определениями. Тут приходилось запомнить всё самое важное, на что хватало памяти, а в остальном Алёнка всегда знала, что скажет преподавателю.

- Вы же понимаете, что эту дату я всегда могу найти в библиотеке или ещё быстрее - в Интернете. Спросите меня лучше что-нибудь более важное в рассматриваемой нами теме. Кстати… вот Вы лично, Николай Антонович, помните дату вашего первого свидания?

Иногда она была резковата, особенно с мужчинами. Но очень часто получалось, что такое поведение оправдывало себя, добавляя особого внимания со стороны преподавателей-неудачников. Остальные преподаватели, профессионалы, которые видели сквозь её облегающий свитер кроме гордо смотрящих вверх сосочков ещё и умную студентку, на такое поведение снисходительно улыбались. И стабильно высоко оценивали внутреннюю силу Алёнки и её интерес к жизни.

Впрочем, никакие успехи в учёбе не могли заполнить «пустоту в её сердце», как поэтически сказал бы какой-нибудь писатель, вздумай он написать рассказ про одинокую студентку. Пустота поглощала Алёнку в самое неподходяще для этого время. Она могла заплакать, стоя одна тёмным вечером на остановке, если видела, как вдалеке парень с цветами ждёт свою возлюбленную. И с трудом приходилось сдерживать слёзы, когда в гардеробе колледжа после занятий молодые люди помогали своим девушкам одеваться.

Но плакать так, чтобы люди видели это, Алёнка не могла себе позволить. Тем более среди тех людей, которые видят её каждый день. Поэтому она приходила домой и падала лицом на подушку, забыв себя, забыв весь мир и позволив своим чувствам выплеснуться наружу. Она рыдала, вспоминая всё, от чего волновалось её сердце: обиды одногруппников, пустоту в сердце, чужих парней с цветами, взрослых красавцев на автомобилях, книги Ричарда Баха, любимый фильм «Амели» и мёртвого воробья, которого она нашла в шесть лет во дворе. Слёзы смывали всё: накопившуюся грусть, гнетущее чувство одиночества, косметику и воспоминания.

Алёнка называла это «ментальной смертью». Разрыдавшись, она долгое время лежала лицом вниз, не двигаясь и представляя себя куклой, выброшенной на ходу из окна дорогой машины. Не такой дорогой, как Porsche, но достаточно комфортабельной, чтобы не хотелось выходить оттуда даже через дверцы. Серебристый Mercedes или BMW бизнес-класса вполне подходили для этих целей.

Иногда Алёнка могла более часа лежать на обочине воображаемой дороги, чувствуя себя плюшевым медвежонком, уткнувшимся розовым носом в песок. Или сброшенной с кого-то одеждой, навсегда забытой в глухом лесу. Где среди деревьев ветром проносится лишь эхо её мыслей:

«Меня нет… нет глупостей, нет мыслей и нет пустоты…»

Алёнка приходила в себя постепенно. Чаще всего, некоторое время она лежала, слушая внутреннюю тишину, и лишь когда это безмолвие становилось устойчивым, Алёнка позволяла себе встать, возвращаясь в реальность. Ей нравились такие сеансы «очищения», потому что после них внутри наступало спокойствие. Она чувствовала себя повзрослевшей, более мудрой, и все беды уже казались не такими важными и серьёзными.

На этот раз, очнувшись, Алёнка протянула руку и взяла книгу, лежащую рядом с её кроватью. Прижав большим пальцем закладку к страницам, она пробежалась взглядом по строчкам, подчёркнутым карандашом:

«Если бы мы потратили всю свою жизнь на любовь, нам не осталось бы времени на то, чтобы жаловаться или чувствовать себя несчастными. (Жубер)»

- Где же найти её, свою любовь?.. – немного саркастически спросила Алёнка куда-то в тишину и, не дожидаясь ответа, захлопнула книгу.

Подождав несколько секунд, она посмотрела на экран своего телефона и выбрала раздел «Записная книжка». Перебирая одну запись за другой, её пальцы остановились, когда перед глазами появилось имя «Лёша». Подумав ещё немного, она выбрала «Соединить» и стала вслушиваться в длинные гудки.

- Лена? – спросил молодой человек, голос которого всегда заставлял её сердце замирать.
- Привет, Лёшка… Я не помешала?
- Нет.
- Я думала о тебе… Мы встретимся в субботу?
- Алёнка, зачем тебе проводить день святого Валентина со мной?
- Ты – тот, с кем я больше всего хочу его провести. – сказала она почти дрожащим голосом.

Алёнка не знакомилась на улице, потому что в то время, когда она возвращалась с учёбы домой, к ней приставали почему-то только пьяные. Более того, её дом находился совсем не в том районе, где перед окном можно спокойно на ночь оставить Лексус.

Лёша был её старым другом, с которым они несколько раз целовались, но до близости дело не дошло. Девушки менялись у него с большой скоростью, что сильно отпугивало Алёнку. Но он ей очень нравился как человек и она не хотела его терять.

- Лёш, у меня есть для тебя валентинка и подарок – шоколадка «Любимая Алёнка».
- Здо’рово! Очень хороший PR-ход – дарить шоколад со своим именем на упаковке… Передашь мне всё в воскресенье, после праздников. И сходи куда-нибудь на дискотеку, познакомься с нормальным парнем, а не таким занудой, как я. Всё, пора бежать по делам, пока!

На дискотеки Алёнка не любила ходить, потому что чувствовала себя там некомфортно среди незнакомых людей и ей не нравился запах сигарет, которым наутро пахла вся её одежда. Поэтому после разговора с Лёшей она пошла к своей подруге Насте, чтобы не закинуть на стенку ноги от безделья.

- Лен… давай тебе  найдём парня по Интернету!
- Программистов не предлагать! У них одни компьютеры на уме… - сказав это, Алёнка поморщилась.
- Подруга, оставь свои предрассудки в прошлом веке! Сейчас Интернетом пользуются все бизнесмены, а также богатые мальчики.

Алёнка не верила в это, но хотелось хоть как-то развеять своё одиночество. Тем более, в такой праздник. Она со смущением вспомнила, как со слезами на глазах шептала час назад в трубку: «Если б ты знал, как больно проводить такой день в одиночестве…» Плакать больше она не могла.

- Мне нечего терять.
- Вот и замечательно.

На сайте знакомств в большинстве мужских объявлений между строк читалось: «Ну дайте мне хоть кто-нибудь…» Самой смешной была фотография мальчика с цветами в руках на фоне красной Ferrari. Смех вызывало то, что ботинки на мальчике были долларов за тридцать, не дороже.

Раздражало, что некоторые парни в своих интересах писали: «Ищу девушку для секса». После прочтения таких объявлений рука сразу же тянулась быстрее нажать на кнопку «Следующий».

Алёнку зацепило объявление от молодого человека на пару лет старше её, который хоть и не поместил свою фотографию на сайт, но вместо своей биографии оставил загадочное сообщение:

«Если так получилось, что в этот День Святого Валентина ты тоже одна и совсем не хочешь проводить его в одиночестве, напиши мне, и мы что-нибудь придумаем. Конечно же, если ты любишь романтические вечера со множеством свечек и расслабляющей музыкой. До праздника осталось совсем немного…»

- Это он! – сказала Алёнка своей подруге.
- В смысле?.. – не поняла та.
- Дальше искать не будем. Напишем письмо этому парню. Нужно доверять своему сердцу.

Там же, на сайте знакомств, они выбрали виртуальную открытку с сердечками и послали по е-мейлу, указанному в контактной информации незнакомца.

Вечером пришёл ответ вместе с сердечком, предназначенным для Алёнки, и словами:

«Спасибо за открытку. Как ты собираешься проводить День св. Валентина?».

Алёнке понравилось, что незнакомец не стал писать о всякой ерунде, которую любят нести молодые люди при первом знакомстве, а сразу угадал, что было у неё на душе. Поэтому Алёнка решила тоже не терять оставшиеся до праздника считанные дни, и её сообщение было предельно кратким:

«Узнаешь больше, если напишешь свой телефон».

Они созвонились уже наутро. Разговор был долгим, но очень увлекательным. Алёнка всё время смеялась, потому что у молодого человека получалось интересно и смешно говорить о том, о чём не принято разговаривать вслух. Было одно «но»: он так и не сказал, как его зовут.

- Если тебя хочется как-то меня называть, то называй меня «дорогой» или просто «любимый».

Конечно, это было шуткой, но лучше провести день святого Валентина с незнакомцем, у которого получается тебя развлекать как ни у кого другого, чем реветь в одиночестве в подушку.

Они встретились 14 февраля в назначенном месте. Перед встречей Алёнка тщательно наводила красоту, но не столько для того, чтобы произвести впечатление, сколько чтобы отвлечься от ожидания. Причём ей доставлял удовольствие сам факт, что она готовится ко Дню Всех Влюблённых, и было приятно чувствовать себя немного причастной к числу тех самых влюблённых.

- Привет.
- Привет.

Они смотрели в глаза друг другу, пытаясь прочитать мысли. «А он ничего…» – пронеслось в её голове, хотя она ожидала увидеть совсем другое. Наконец, как будто протянув мысленно объятия Алёнке, он сказал:

- Заберём вместе фотографии?
- Какие?

Алёнка любила рассматривать фотоальбомы, потому что в каждой фотографии можно рассмотреть нечто новое в каждом знакомом человеке – то, что в стремительной жизни скрыто от глаз окружающих.

- Мои фотографии за весь прошлый год. Только меня там нет – я больше не снимаю себя. Я снимаю теперь то, что вижу своими глазами, чтобы и другие могли увидеть это. Увидеть то, что так захватило меня, и почувствовать то же самое.

Они забрали фотографии, и новый знакомый сказал:

- Пошли…
- Куда? – спросила Алёнка, хотя догадывалась, что будет дальше.
- Увидишь. Тебе понравится.

И они пошли. Туда, где их ждали свечи, музыка и вино с фруктами.

- У тебя красиво… - прошептала Алёнка, когда огоньки от свечей уже играли в её бокале.
- Я рад, что тебе нравится. – он улыбнулся. – У меня для тебя есть подарок.

С этими словами он взял со стола и протянул Алёнке красное сердце, сложенное вдвое. Внутри стояла дата, 14 февраля, и единственная фраза: «Держи своё сердце всегда открытым Чуду». От этих слов у Алёнки сильнее забилось сердце, которое всю жизнь только и делало, что ждало своего Чуда, но она не показала виду, сказав лишь скромное «спасибо».

Где-то в середине вечера она произнесла вслух то, о чём думала в тот момент:

- Знаешь, хоть мы с тобой практически незнакомы, у меня такое чувство, что я давно знаю тебя…

Может, сказалось его обаяние, а может, думала Алёнка, есть люди в этом мире, с которыми нам обязательно суждено встретиться. Как у Курта Воннегута - люди твоего «карраса» - те, кто вносит в твою жизнь изменения, заложенные судьбой.

Она понимала, что они поцелуются рано или поздно, но не думала, что через несколько часов будет обнимать его, обнажённого, под тёплым одеялом. И даже когда они разделись, забравшись в постель, она вспомнила, как быстро исчёз из её жизни первый парень, и резко остановилась.

- Нет, я не могу… Всё так стремительно. У меня никогда такого не было…
- Не бойся… Я вижу, что ты вспоминаешь что-то, и это тебя останавливает. Расскажешь?
- Нет… Не могу. – Алёнка не понимала, как он догадался про воспоминания. Ей было немного стыдно оттого, что она вообще согласилась раздеться.
- Знаешь, есть такая древняя притча о том, как монах вместе с учителем шли вдоль реки, пока не увидели прекрасную девушку на другом берегу. Девушка позвала на помощь и попросила помочь ей перебраться через реку. Учитель взял её на руки и перенёс через холодный поток, следуя состраданию. Расставшись с ней, учитель и монах пошли далее. Долгое время монах шёл, обдумывая произошедшее, после чего спросил: «Учитель, но ведь наша религия не позволяет даже прикасаться к женщинам… Нужно ли было помогать этой женщине, проявляя сострадание?» На что Учитель ответил: «Глупец! Я перенёс её через реку и оставил там, а ты до сих пор несёшь её с собою».
- Что ты хочешь этим сказать? – Алёнке понравилась притча, но она не любила намёки.
- То, что у каждого из нас в жизни происходят неприятности, которые потом мешают нам жить. Но давай на время оставим это всё в прошлом и не будем мешать тому хорошему, что может быть у нас с тобой.

А ведь он был прав… Столько раз ей делали больно, и она отвечала тем же, что это превращалось в замкнутый круг, из которого трудно было вырваться. И вот человек, который протягивает тебе руку, и с ним к тому же хорошо. «Почему я должна быть правильной девочкой в ущерб своему счастью?»

И она сдалась. Открылась нежностью в ответ на ласку. Терять было нечего, тем более, что она сама безумно хотела провести этот вечер вместе с мужчиной. Ближе к полуночи с её уст сорвалось:

- Мне пора домой. – хотя она не хотела говорить этого. – Ты проводишь меня?
- Конечно.

Они оделись, и Алёнка поёжилась:

- Наверное, там очень холодно…
- Да уж… - ответил её кавалер после некоторой паузы. – Хочешь… оставайся у меня.

Алёнка помедлила с ответом.

- А ты сам хочешь этого?
- Да. Буду рад, если ты останешься.

Идти домой не очень-то и хотелось. Тем более по февральскому ночному морозу. Не дожидаясь ответа, молодой человек помог Алёнке снять верхнюю одежду. Спустя пятнадцать минут они уже спали, обнявшись, утопая в звуках нежных мелодий, доносящихся из стереоколонок под потолком.

«А ведь и правда… Стоит пожелать чего-то, но не прилагать для этого особых усилий – как оно само придёт к тебе. Нужно лишь вовремя понять, когда твоё желание было услышано, и не пропустить этот момент. После чего – рискнуть, понимая, что в любой момент ты можешь потерять желаемое. Но бояться этого не стоит, потому что ты вернёшься к тому, с чего всё началось – к Себе. А это тоже немало, ведь всегда можно загадать новое желание…»

Новое желание Алёнка загадать не успела, потому что сон остановил её мысли. И она уже не волновалась по поводу того, что не знает, как зовут её нового молодого человека. Она была довольна тем, что праздник прошёл так, как ей хотелось. Долгожданная радость грела душу настолько, что перед самым сном всем своим друзьям она разослала sms-ку:

«Просыпаюсь утром и не завтракаю – думаю только о тебе! Днём не обедаю – думаю только о тебе! Вечером не ужинаю – думаю только о тебе! Ночью не сплю – кушать хочется… ;) »

И, кладя себе в рот молочную шоколадку, подписалась: «Любимая Алёнка».


Рецензии
Алексей, Вы замечательно пишите, красиво, по-доброму, потрясающе чувствуете и передаёте переживания девушки, которой не везёт в любви, мне нравится Ваша манера повествования.

Восхищаюсь Вами и желаю дальнейших творческих успехов :)
С душевным теплом, Марина.

Марина Шатерова   21.02.2015 22:01     Заявить о нарушении