Мы были все равны...

Родились мы в одной стае. Это было года два назад, когда мы первый раз окинули взглядом аквариум. Мы жили в одном большом тазике, где воду постоянно подливали и меняли. Она была неестественная и с дурацким привкусом. Все мы были перед другом одинаковы, серы и невзрачны.
    На первое время мы были маленькими икринками, бессмысленно плавающими, беззаботно улыбаясь и виляя хвостиками-обрубочками.
    Через некоторое время мы ясно видим различие - девчонки и мальчишки. Мы видим лишь визуальное различие, то есть внешнее. Мы по-прежнему были одним целым, одной семьей.
    Время шло...
    Неугасающая жизнь в нашем аквариуме била ключом. Больше всего нас с Бобом удивляло лишь то, что мы теперь не одна семья как раньше. Мы разделены на две группы - женская и мужская. Женская группа бегала друг к другу, то и делали, что рассказывали услышали из соседних аквариумов сплетни, про мужскую часть, и что ж еще, конечно про моду и косметику! Вечно выковреживаются перед всеми: "Клара, посмотри, у меня помялся плавник"... И тому подобное и в этом духе. Чем же занималась мужская половина? Радовало, что хоть не от всех исходили вопли, от которых хоть в лес беги. Не сплетниками их не назовешь, но назвать их пылесборниками, помойкой, где храниться масса всего ненужного, вполне можно. Их разговоры имели примерно такой ход: с утра, за завтраком обсуждение бесследно прожитого вчерашенего дня; в промежуток между завтраком и обедом идет обсуждение и обсасывания полученных новостей, я ж почему и говорю, что они пылесборники; обед - разговор о спорте и всем прилежащем к это теме. Что можно обсуждать изо дня в день, ведь они рассказывают одно и тоже, но каждый твердо верит, что его ждет что-то новенькое, кульминация и развязка уже близко! Как захватывающе!.. Начиная с ужина, уже изрядно переев, они разговаривают о девчонках, которые же в свою очередь тают от одного лишь их взгляда. Чушь и мерзость! Так каждый день... Вот поэтому, мы с Бобом и не принадлежим к подобным слоям нашего общества неописуемой красоты. Мы отделились, и только наблюдаем за их дикостью, которую они приравнивают, как поведение высшей благородности.
    Утро было полным событий. Я открыл глаза от разговоров людей. Разбудил Боба.
 - Смотри, они опять пришли, что им черт подери нужно?
    Они окидывали наше население неприветливым взглядом, что-то торопливо записывая. Мне редко, очень редко удавалось понять о чем они говорят, но эти слова, заставившие мою чешую поднятся дыбом.
 - Он говорит, что, что, у нас в аквариуме хороший "урожай" будет...
 - То есть...
 - Ты что, не понимаешь о чем я?? Конец нам скоро!
 - ......................................
   Весь остаток дня мы с Бобом молчали. Только на следующее утро я неожиданно проснулся. Боб спал.
 - Чего ты так на меня таращищся? Я все равно не сплю... мысли не дают.
 - Боб, прости, я не хотел тебя огорчать. Мне тоже не весело. Конечно было бы лучше не знать, а просто потом принять это как предназначенную судьбу. Но я бы этого тебе не смог не сказать.
 - Я уже не знаю, что лучше.
   Мы лежали и смотрели в потолок, не обронив ни слова.
 - Знаешь, я счастив.
 - Боб, ты чего?
 - Видишь ли, ты не можешь выкинуть эти мысли из головы, потому что сам не хочешь. Делать нечего, судьбу свою знаем, хорошо или плохо это, но надо наслаждаться моментами остатка жизни. А счастлив я, потому что увидел в бездонном потолке рай. Тихое покачивание сине-зеленых волн, сияние солнца и крик неугомонных чаек. А внутри под водой свобода - действия, мысли и всего одновременно. И я счастилв, что смог это каким-то неведомым образом, почувствовать себя там.
 - Я понимаю, о чем ты. Нужно радоваться тому, что осталось, ты прав. Но я этого не могу почувствовать, потому что мысль вчерашнего происхождения не выходит из головы.
 - Это прийдет к тебе само собой, не подгоняй событие. Ты не заметишь.
    Так мы жили день за днем. О том дне практически не вспоминалось. Слушали разговоры других рыб, из других аквариумов. Смеялись над их глупостью. Но нам было весело. Боб мне неоднократно рассказывал о своих представлениях свободы, другого мира, совсем не похожего на нынешний. Я верил, но сам я этого не видел. Наверно он был прав, я просто подгоняю событие. Однажды, так я про него и забыл...
    Ночь. Мне снится сон: темное небо и Млечный путь...
    Я открыл глаза - небо и звезды, темный океан. Я не поверил своим глазам, поморгал несколько раз, я это видел! Я плыл по ночному океану и смотрел на небо и звезды, где-то в правой части неба проглядывал кусочек Млечного пути. Наяву или во сне я плыл всю оставшуюся ночь не знаю, у меня все одно. Я понимал, что моя судьбы в аквариуме, но жизнь в океане. Тут, всего лишь осколок меня, а там - все тело без одного кусочка...
   Утром, как только проснулся начал будить Боба.
 - Боб! Боб!... проснись же ты наконец-то!!
   Боб нехотя открыл глаза.
 - Ну что ты меня опять будишь так рано??
 - Успокойся. Боб, ты себе просто не представляешь, что случилось!
 - ??
 - Мне снился сон: небо, звезды, темный океан. Я открыл глаза  увидел все наяву! Теперь я знаю, что этот мир существует! Все время не знаю как жил - во сне или наяву! Я многие серьезные вещи обдумал за это время...
    По виду Боб был действительно рад за меня. А  был ражд видеть блеск в глазах своего друга.
 - Ты такой впечатлительный.
 - Здесь дело не во впечатлительности. А в том, что мне хотелось добиться этого, но это было не  моих силах. Я сам к этому пришел, добился. Вот это меня и обрадовало.
   Когда мы оглянулись, вокруг нас собралась небольшая компания.
   У нас не было никакого желания, чтобы "они" на нас смотрели. Поэтому мы учтиво разговор продолжать не стали.
   Вечером и ночью в нашем море был ночной океан и звездное небо, которое мы обожали разглядывать. Это ыбло наше самое любимое время.
 - Вот теперь мы оба счастливы. И любим жить.
 - Я давно это понял, всмысле про любовь к жизни. А то, что мы теперь оба счастилвы и оба это чувство испытываем  - это мне боьше всего нравится.
 - Боб, а ты хотел кого-нибудь еще любить, кроме жизни?
 - Естественно, ведь постичь чувство любви по отношению к противоположному полу - главная задача. Только кому-то это удается, а кому-то нет, как например нас с тобой. Мы смогли постичь только любовь к жизни, и в какой-то мере к друг другу. Другого нам не дано. Жаль...
    Отвечать я не стал, увидев, что Боб расстроился. Да и самому мне было если честно не весело...
    Утром, мы проснулись и все было как обычно. Я рассказывал Бобу, что мне приснился сон о стране с говорящими деревьями и цветами, где я перевоплотился в человека с крыльями. А Боб сказал, что этот человек с крыльями - эльф. Мы над чем-то смеялись когда к аквариуму подошли люди. Они что-то говороли друг другу, потом разошлись. 
 - Боб, у меня сердце не месте, что-то не так.
 - .............................
    Они вернулись. Вчертвером они закинули сети.
 - Роковой день, роковое утро, роковая жизнь...
 - Наш час настал...
 - Прощай Боб...
 - Прощай.
    Перед сетями мы были все равны...


Рецензии