Проза vs Стихи. Ру или Смерть Поэзии

На смерть поэзии…

Недавно я зашел на сайт Стихи.Ру, и остолбенел. Эта стихоблудская клоака насчитывает 50 000 пользователей. Мне стало искренне жаль денег потраченных кем-то абсолютно впустую, лучше бы их вложили в исследования по изучению рака простаты.
Поэзия мертвый жанр, литература живое существо и некоторые жанры вполне могут умереть. Но ни пишет сейчас никто басни, и что с того.
Никто в последнее время не читает стихов, зато огромное количество людей их пишет.
Вы можете назвать какого-нибудь известного поэта за последние 20-30 лет? Чье имя пользовалось  авторитетом и влиял бы на процессы происходящие в культуре?
Нет.
Вы слышали что бы кто-нибудь говорил про стихотворение которое он недавно прочитал?
Тоже нет.
 
Пару лет назад я смотрел интервью с А.Вознесенским, когда этого старикана спросили, а чувствуете ли вы что в последнее время интерес к поэзии стал падать, он затряс своей одутловатой головой и что-то запричитал про то что у него много народу на вечерах, его сборники издаются. И было в нем что-то жалкое, беспомощное.
Даже этот «поэт» не стал оспаривать смерть своего жанра.
Я еще могу если не простить, то хотя бы понять девочек которые зря тратят чернила заполняя толстые тетрадки «cтихами»,  про любовь и весну. Могу понять геев, им поэзия необходима что бы время от времени извлекать цитаты из Верлена, Рембо и Уитмена и укорять гомофобов этими великими именами.
Но что заставляет обычных людей заниматься стихоблудием? Увы, тайна сия велика есть.

Поэзия не выдержала мутации формы. В эпоху модернизма форма начала стремительно мутировать, искажаться. Поэзия в отличие от прозы слишком привязана к форме, без нее она ничто, требуха, мусор. Возможности которые предоставляет поэзия слишком ограничены, в эпоху постмодернизма  изобразительные средства поэзии выглядят жалко.

Смерть поэзии, на мой взгляд произошла где-то в начале 20-ого века. Самоубийство Маяковского, очень символическая дата. Но окончательной смерти как известно предшествует агония, если у человека она происходит в течении 2-3 минут, то литературные жанры агонизируют десятилетиями. Евтушенко, Вознесенский, Ахматова, Цветаева, Бродский, Ахмадулина  – вот они судороги той чудовищной агонии. Меня смешит и раздражает это племя убогих и уродливых дегенератов, имеющих при этом наглость утверждать что они имеют какое-то отношение к искусству.
Цветаевой в конце жизни предложили должность уборщицы в Литинституте, и она с негодованием отказалась. Зря,  могла бы принести хоть какую-то пользу обществу.
Ахматова – жирная и противная, полусумасшедшая бабка, раздаривающая все свои пожитки друзьям и знакомым.
Это как сказал один мой приятель, не женщины- поэты, а поэтессы. Именно поэтессы, выросшие из всякого сора. Мне они до боли напоминают современных уродливых королев русского дефектива – Донцову, Устинову, Маринину.   

P.S.

Недавно где-то прочитал что солистка группу «Пропаганда» похожая на жирного, страшного гоблина выпускает сборник собственных стихов. Может кто подскажет телефон, а? Я просто сплю и вижу этот шедевр на бачке своего унитаза.


Рецензии
Есть дерьмовые стихи, которые по сути таковыми не являются. Есть и дерьмовая проза, которая не является литературой.
Есть дерьмовые писатели, люди...

У каждого своя колокольня, свои весы Фемиды.
Все относительно.

Для кого-то и Булгаков дерьмо, потому что хотел лизнуть Сталина в попу, когда писал "Батум".

Стихотворная форма не для ленивых.
Стихотворная форма не для людей с убогим мышлением.
Но это - только форма.
Что в нее заложит автор - зависит от него.
Как воспримет читатель произведение - зависит от читателя.

Безусловно, что новые времена требуют новых форм.
Но всё новое это только синтез старого.

Наша память избирательна.
Мы помним только то, что нам нужно.
Но мы не забываем всё.
Без памяти, без предыдущего опыта мы ничто.

Так же и в литературе - глупо наглухо запирать дверь с табличкой "Поэзия". Логичнее хотя бы иногда туда заглядывать.

Приглашаю к прочтению своих произведений.
Чего в них больше - стихов или прозы - не знаю.
Пробую расширять форму и содержание.

http://www.proza.ru:8004/2004/03/22-38

http://www.proza.ru:8004/2004/01/06-45


Спасибо за внимание и провокационную статью.

Сергей Л.Коркин   01.04.2004 07:01     Заявить о нарушении
Судя по заголовкам Ваших произведений Вас больше интересует чужая мошонка и дерьмо. Так может Вам лучше на сайт проктологов или урологов?

Без обид. Пушкина я не люблю.

Сергей Л.Коркин   01.04.2004 07:03   Заявить о нарушении
Не знаю, что Вы там пишите, но посмотрите на свои заголовки со стороны - в них сплошная ненависть к русской литературе. Она и в этой Вашей статье проявляется.

Поэзия скорей не умерла, а ее прибили (не до конца) и она ушла в подполье. Сами видите, что не смотря на безумное засилье масс-культуры и песен с текстами типа "зайка моя", поэзия все-равно прорастает - банально звучит, но тем не менее - в сердцах людей.
Безусловно, поэт уже не играет той роли, какую он играл в 19-м и начале 20-го века. Все меняется и находится в движении - и поэзия и проза - приходят новые формы, темы и проч.
Заметьте также, что все развивается по спирали и рано или поздно возвращается обновленнным. Так и с поэзией - появляется всевозможная кибер-поэзия, новые формы визуальной поэзии с использованием того же flash. Процесс неизбежный и закономерный.
Как сказала тот же Пушкин - нет, весь я не умру - я склоняюсь к подобной мысли в отношении поэзии.

Кстати, вот ссылка с поэтами современности:
http://poet.da.ru/

С определенной долей уважения к Вам,....

Сергей Л.Коркин   02.04.2004 05:54   Заявить о нарушении
И вообще, мы, люди, слишкому уж подвержены влиянию штампов, символов. Граница между прозой и поэзией весьма искусственна. Те же самые слова просто по другому принципу организованы.

Сергей Л.Коркин   05.04.2004 06:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.