O. 1

Действующие лица:
Он
Она
Подруга
Ангел
Молодой человек
Журналисты



                Акт 1. Сцена 1.
         Она и Подруга курят на балконе в доме у друзей.

Подруга (продолжает начатый разговор): попалась к нему на крючок. Помолчи. Ты же умная женщина. Он - одна сплошная смазливая морда. Им весь институт переболел как корью. И тут вдруг у тебя - запоздалое заражение.

Она (глядя перед собой): Или судьба?

Подруга: Дурь. Стадное чувство. Парень популярен как МакДональдс.

Она: МакДональдс не популярен.

Подруга: Смотря среди кого. Слушай, он на тебя даже не смотрит. Мы торчим здесь по поводу его величества, окружённого курицами модельного вида на шпильках от Jimmy Choo, купленных на деньги неизвестных обожателей. Говоря проще: Ты не из его лиги. Он не из твоей. Пошли отсюда.

Она: Он даже не узнает.

Подруга: О твоих пламенных чувствах? Ничего, он от этого не потеряет аппетит. Пожалуйста, пойдём.

Она: И ты переболела этой корью...

Подруга: Чёрт. Да.

          Она подходит к двери, Он выходит на балкон.

Он: Подожди. Секундочку.

Она: Я?

Подруга: Я?

Он (Ей): Тебя сложно поймать. Ты неуловима.

Она: Любопытно.

Подруга: (с иронией): А ты расставь сети.

Он(не отрывая от Неё взгляда): Хорошая мысль. Завтра в семь?  Формула Кино .

Она: Да.

                Акт 1. Сцена 2.

Он и Она в парке. Она лежит на скамейке, положив голову ему на колени. Со времени предыдущей сцены прошло несколько месяцев.

Она (смеётся): Так и сказал?

Он: Как отрезал.

Она: А он?

Он: Как бросится извиняться!

Она: Мы всё ещё о ректоре говорим?

Он: Плохой лжец, да?

Она (обнимает его): Плохой лжец, но отличный сказочник.

Он (смотрит ей в глаза): Ты удивительная.  Ты замечательная. Где я ещё найду ту, которая будет понимать меня так, как ты.

Она: Поиск закончен. Найдена одна-единственная персона. (серьёзно) Не ищи копии, когда обладаешь оригиналом.

Он: Знаешь что? Я подсчитал математически. 99,9%, что мы всегда будем вместе, потому что это судьба.

Она(смеётся): Что случилось с 0.1%?

Он: А это так. Катастрофические обстоятельства.

                Акт 1. Сцена 3.
             Он и Она входят в комнату.

Он: Знаешь, какую я хочу жизнь?
Она (ложится с ним рядом): Какую ты хочешь жизнь?
Он: Как в этом чёртовом фильме.
Она: Ограбить банк, бежать на тропический остров и лежать на пляже, загребая горячий песок большим пальцем левой ноги?
Он: Разве левой?
Она: Не имею представления.
Он: Пусть левой. (достаёт сигарету, Она передаёт ему зажигалку): А потом знаешь, (прикуривает) пообедать омарами, выпить мартини...
Она (смеётся): Ну да, с водкой, не размешивая.
Он: Я тебе серьёзно говорю. Сесть вечером на террасе собственного дома на берегу океана и подумать: Может поплавать?
Она: Глубокая мысль.
Он: Посмотрим, что ты подумаешь, когда окажешься со мной на берегу океана.
Она (целует его): Не о плавании.
Он (серьёзно): Думаешь, у нас всё это будет?
Она: Мне без разницы. У нас есть мы. Кому есть дело до антуража.
Он: Знаешь, я иногда думаю, если идти общим путём, ну там хорошие отметки, карьерный рост, и всё прочее, примерный возраст достижения цели  - лет шестьдесят. Вероятность подобной насмешки судьбы меня пугает. Я хочу сейчас.
Она (обнимает Его): Хорошо. Ограбим банк. (выключает свет).

                Акт 1. Сцена 4.
Она идёт по улице, разговаривает по телефону с подругой.

Она: Только что вышла. (пауза) Да. (пауза) Восемь недель. (пауза). Да я как-то и не замечала даже. Знаешь, как это бывает. (пауза) Знаю, что не знаешь. (пауза) Скажу сегодня, но ещё не придумала, как. (пауза) Конечно, будет рад. (пауза) И я безумно рада. Слушай, я уже домой захожу. Потом позвоню.

      Заходит в квартиру, Он сидит на краю кровати.

Она (оживлённо): Привет!
Он: Я сегодня уезжаю.
Она (замечает чемодан, растерянно): Надолго?
Он: Нет. На пару дней. (замечает, что она ложится на ровать) Только не засыпай. Всё что угодно, только не засыпай.
Она (удивлённо) Я и не думала.
Он: Слушай, я вот хотел спросить у тебя, свадьбу встретить к слезам?
Она: Нет. Считается, что к счастью. Ты свадьбу встретил?
Он: Ну да. Целых две.
Она: Отлично. Целых два счастья. Мне и тебе.
Он: Мне всё-таки кажется, это к слезам. (торопливо) Мне нужно бежать. (целует Её). Я тебе позвоню.
Она: Куда ты едешь?
Он: Ты меня ждешь?
Она (удивлённо) Я тебя жду.
Он: Что бы ни было?
Она (уверенно): Что бы ни было.

                Акт 1. Сцена 5.
               Спустя 3 недели. Она и Подруга дома.
Подруга: Ты ему так и не сказала.
Она: Я его не видела.
Подруга: Не звонил.
Она: Позвонит.
Подруга: Ублюдок. Смазливый ублюдок, чтоб его.
Она: Что ты сказала?
Подруга: Сказала, что есть. Сказала ровно то, что и ты скажешь, когда прозреешь, поумнеешь и протрезвеешь.
Она: Уйди, пожалуйста.
Подруга(берёт её за руку): Ложь или правда?
Она: Ты о чём?
Подруга: Просто выбери.
Она: Правда.
Подруга (протягивает письмо): Тебе от... Назвать бы его таким словом, каким ещё не называла.
Она (улыбается): Милый? (читает письмо)(долгая пауза)Ты знала?
Подруга: Встретила его вчера. Был пьян и трясся как заячий хвост.
Она: С ней.
Подруга: С ней. И с её бриллиантами.
Она(потерянно): Детали не имеют значения.
Подруга: Детали? Ах, значит перо застряло на объяснении истинных причин? Чернила, мать его, кончились! (Она начинает плакать, Подруга обнимает её). Вчера в клубе, всхлипывая над текилой, он рассказал мне, какая у её папочки куча денег, потому что он глава какой-то мафии. Какой это шанс и всё прочее. И всё повторял, что ты его идеал, но что же делать. А ты поймешь, понимаете ли. И
знаешь, что я ему на это сказала, недоделанному жигало? Ты меня слышишь? Что с тобой? Чёрт! Нет! Нет! Чёрт!
(хватает телефонную трубку и набирает номер): Приезжайте скорее, моей подруге стало плохо. Это очень серьёзно. Она... У неё ребёнок. Будет.

                Конец 1 Акта.

                Акт 2. Сцена 1.
   (прошло несколько месяцев, Подруга встречает её у больницы)

Подруга: Прости меня. Это я виновата. Нельзя было+
Она: Никто не виноват.
Подруга: Но всё будет... Хорошо? Ещё будет?
Она: Да. Всё ещё будет. Когда-нибудь всё будет хорошо.
Подруга: Проводить тебя домой?
Она: Не надо, спасибо. Я скучала по дороге домой, знаешь.
Подруга: Позвони, как придешь.
         (Она идёт по улице и сталкивается с Ним)
Он: Привет... Здравствуй. Ты уже выздоровела? Давно? Что это было, никто ничего не сказал. А я всё думал прийти, а Подруга сказала, что к тебе не пускают, вот я и...(пауза)
Она: Мне нужно идти. Извини меня, но мне нужно идти. Я так давно не была дома.
Он: Да, конечно. Ты, если что-то будет нужно...
Она: Ну, пока.

          (Он уходит. Она садится на скамейку и плачет).

Она: Я скучаю по тебе. По нам. По нам всем. Я больше не могу так скучать. Я больше не могу. Я перестану. Знаю, как перестать. (кричит) Я всё потеряла!

(рядом с ней садится Ангел, на Ангела, впрочем, совершенно не похожий)

Ангел: Всё потеряла, но многое приобрела.

Она: Не хочу показаться невежливой, но вас это мало касается.

Ангел: К моему собственному огорчению, меня касается самая разнообразная дурь. В том числе мысли о самоубийстве.

Она: Чужие мысли?

Ангел: Да уж, наверное, не свои. И не смотри на меня так. Эти глаза неубедительно выглядят в роли зерцала оскорблённого достоинства, поскольку не знают, как это достоинство выглядит.

Она: Да кто вы вообще такой?

Ангел: Зато ты вежливая. Я   Ангел. (шутливо кланяется)

Она: Всё предельно ясно. (встаёт и уходит)

Ангел: Да подожди ты, дурья башка, я с тобой! (отправляется за ней).

                Акт 2. Сцена 2.
                (Она и Ангел дома)

Ангел: Ну что?

Она: Что?

Ангел: Чем будем себя убивать?

Она молчит

Ангел: Есть множество великолепных способов. Например, можно повеситься, правда, в процессе посинеть и обкакаться, но какой гениальный план обходится без огрехов. А если решишь наглотаться всякой дряни, придётся перед этим лишить себя последнего обеда. Не знаю, что и посоветовать. Выбор непростой. Ты что думаешь?

Она: Думаю, мне хочется остаться одной.

Ангел: Пострадать тоже хорошее дело. Конечно, не такоё захватывающее, как пилить вены кухонным ножом, но зато  романтичное и возвышенное. (с удобством устраивается в кресле) Слушай, а ты и в самом деле полагаешь, что вы двое
созданы друг для друга?

Она: 99.9%.

Ангел: Ну-ну. А впрочем+ Человек знает.

Она: Это интересно. Мы говорим: Бог знает.

Ангел: Без вопросов. Сидит и изучает миллиарды ваших захватывающих судеб. Вам никто кроме вас самих неинтересен, а он, значит, с любопытством копается в деталях прошлого и будущего каждого много о себе возомнившего индивида. Тебе это представляется так? А, пожалуй, ты банальна.

Она: Пожалуй, да.

Ангел: Ничего, страдание возвышает.

                Акт 2. Сцена 3.
                Год спустя

Ангел: Деточка, ты нехорошо себя ведёшь. Обижать людей неправильно.

Она: Но бешено увлекательно.

Ангел: Не без этого, да. Вот только ты занимаешься этим как-то бесцельно.

Она: Цели нет. Я получаю наслаждение от процесса.

Ангел: Кроме того, ты, по всей видимости, восхищаешься своим новоприобретённым цинизмом.

Она: Не без этого.

Ангел: Ну это довольно таки жалкое зрелище.

Она: А на тебя вообще сложно угодить. Я вот в полном восторге от моей новой жизни.

Ангел: Ну расскажи скорей. Спорить готов, эту сказочную жизнь подкрепляет какая-нибудь оригинальная подростковая теория в стиле Раскольникова. Я их коллекционирую.

Она: Теория? Можно сказать, и теория. Со мной случилось всё возможное, так?

Ангел: Так. Планируешь продать историю твоей жизни латиноамериканскому режиссёру? Получишь бешеные деньги и перекупишь парня? Как вариант.

Она: Если только не умру от твоего остроумия. Рискуешь потерять коллекционную историю.

Ангел: Я весь одни большие уши.

Она: Я пришла к выводу, что мне нечего бояться. Всё, что могло случиться, случилось. Хуже не будет, а значит, что бы я ни сотворила,  в ответ ничего не вернётся.

Ангел: Мда... И Бог и дьявол не указ. Утверждая свою ненаказуемость, ты недооцениваешь чьё-то воображение.

Она: Посмотрим.

Ангел: Слушай, такой ещё вопрос. Точнее так: последние кадры латиноамериканского творения. Сидишь ты вся такая из себя на золотой горе, заходит Он, валится на колени, заливаясь слезами, верещит о любви и прощении.  Ага, - кричишь ты ему с вершины горы, - просчитался!?  Платье, в котором ты сидишь на горе, какого оно цвета? Это уже продумано?

Она (задумчиво): Просчитался... Это хорошее слово. Правильное и отражающее суть. Я запомню.

                Акт 3. Сцена 1.
                (пять лет спустя)
Она на пресс-конференции. Комментарии Ангела, присутствующего там же, не слышит
никто, кроме Неё.)

Журналист: Журнал  "Карьера и успех" . Ресторанный бизнес, как и бизнес вообще, привилегия мужчин. Как вам удалось добиться успеха в такой неженской области?

Она: Прежде всего, не задумываясь над идиотскими вопросами, а уж потом всё остальное.

Ангел: Постоянно хамишь. Мрак какой-то. Абсолютно не умеешь с людьми разговаривать.

Журналист: Вы добились ошеломляющего успеха в рекордно короткие сроки. Чему вы этим обязаны?

Она: Я этим обязана исключительно самой себе.

Ангел: Я, между прочим, сильно обидеться могу.

Журналист: Журнал  "Планета женщин" : Почему вы дали ресторану такое странное название,  "0.1%" ?

Ангел: Сейчас будет интересно.

Она: Без комментариев. Такая причуда.

Ангел: Или не будет. Не будет, нет.

Журналист: Газета  "Секретные тайны" : (кокетливо) Назовите три вещи, которые вы не любите.


Она: Котлеты по-киевски не люблю. Запах лука. И разочарование, поскольку это означает, что было потрачено впустую время. И, как правило, много времени.

Ангел: Тоже не люблю котлеты по-киевски.

Журналист: Вы счастливая женщина?

Она: Счастливые люди редко амбициозны. Им не к чему стремиться, у них всё есть.

Ангел: Изобразим их неудачниками. Так и скажем: Все счастливые люди - лузеры. А потом поприветствуем глубокую мысль.

Журналист: Разве вы не пример женщины, у которой всё есть?

Ангел: Ну, ну, не травите девочке душу.

                Акт 3. Сцена 4.
Она и Ангел дома, сидят за столом. Открывается дверь, заходит Он).

Она (не оборачиваясь): Здравствуй.

Ангел (встаёт, чтобы уступить Ему место): Я тебе даже не подмигивал. Узнала по запаху?

Она: По шагам.

Он: Если у тебя есть время, я расскажу тебе, каким был идиотом.

Она: У меня есть время. Но всё, что ты хочешь сказать, я знаю.

Он: Ты не знаешь, почему.

Она: Почему?

Он: Потому что однажды случается так, что ты встречаешь своего человека, вторую половину, судьбу, но встречаешь её слишком рано. Расставаясь с ней, ты уговариваешь себя, что впереди целая жизнь, в которой будет столько событий,
которые заглушат, заставят тебя забыть... Что этот опыт -  тень по сравнению с ослепительностью опытов будущих. Что серьёзные решения не принимаются в самом начале пути. Проходит время, бездна времени, тысяча событий, потрясающих и не очень. И однажды ты понимаешь, что единственной правдой в твоей жизни было время, когда ты любил эту девочку. А эта девочка любила тебя.

Она: Сказка кончается детективом. Ты убил девочку, и девочки больше нет. И это сегодняшняя криминальная правда.

Он: Давай всё исправим.

Она: Давай изобретём машину времени. Или сделаем себе трепанацию черепа. Или станем биться головой об стену, надеясь, что это вызовет у нас амнезию.

Ангел: Так вот, зачем ты это делала... А всё голову ломаю.

Он: Я не прошу тебя ничего забывать. Прости меня. Искренне прости. Я думал, что смогу забыть тебя. Я ошибался. Все эти годы я только и делал, что помнил.

Она: Проблема в том, что в этом мы схожи.

Он: Ты знаешь, что это судьба. 99.9%. Я это понял.

Она: Ты это понял слишком поздно!

Он: Я люблю тебя. Я пришёл, потому что хочу, чтобы ты знала об этом. А ты любишь меня.

Она: Любовь к тебе стоила мне слишком дорого. Дороже всего, на что ты меня променял.

Он: Ты знаешь. 99.9%. (уходит)

Она: Просчи...

Ангел (удивлённо): А ведь он искренне!

Она: Я знаю (закрывает лицо руками).

               Акт 3. Сцена 5.
              (несколько лет спустя)

Она (продолжает разговор): Я знаю. Я всегда это знала. И устала врать самой себе, что не знаю. Я люблю его. Он моя судьба. (улыбается) 99,9%

Ангел: Ты не знаешь наверняка. Не берешь в расчёт ту самую одну десятую.

Она: Теперь знаю.

Ангел: Да откуда в тебе эта дурацкая самоуверенность?!

Она: Я не в себе уверена, а в нас. И я плевать хотела, слышишь, плевать на гордость, обиду и катастрофические обстоятельства, так же как и на утопическую одну десятую. Мы будем вместе вопреки всей этой и любой другой белиберде. Так должно быть.

Ангел: Да кто сказал-то?

Она: Я звоню! (берёт телефонную трубку).

Ангел: Положи трубку. Положи трубку, потому что год назад Он погиб. Он разбился на машине. И его последняя мысль была о тебе. Не знаю, важно ли это, как и не знаю, почему это говорю.

Она молча, сжимая в руках телефонную трубку, подходит к окну и встаёт на подоконник.

Ангел: Ну вот, начинается. Послушай меня, не делай этого. Я не всё могу рассказать, и не всё знаю. Но одна десятая   не всегда мало, понимаешь.

Она: Мы будем вместе, и она превратится в ничто. Потому что это судьба.

Ангел: Ты не знаешь.

Она: Проверим? (исчезает)

(звонок. Ангел открывает дверь. На пороге стоит молодой человек)

Молодой человек: Простите, это 7 квартира?

Ангел: Нет. Пятая.

Молодой человек: Странно. А я был совершенно уверен. Извините. (уходит)

Ангел: Ещё немного подождать, и ты увидела бы того, кто на самом деле твоя судьба. А мне-то что за удовольствие? Чего я-то там не видел. (уходит с
ворчанием).

                Занавес.





















   
 
 
 


Рецензии
Так. Говорю с тобой и одновременно пишу тебе рецу:):):)
Забавно.
Так. Пьеса весьма и весьма.......:):):)
К сожалению, мне понравилось больше, когда ты мне раз.яснила некоторые моменты - тогда стало лучше, чем просто от прочтения.
Кое какие моменты я бы усилил, но после раз.яснений они уже кажутся лишними.
Будем надеяться, что остальные, кто будут читать окажутся более прозорливыми.
Я

Алексей Лещ   23.03.2004 01:24     Заявить о нарушении