C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Принцесса цветных мелков

Наверное, вечеринки не мое хобби. Алкоголь, светский треп, громкая музыка, толпа друзей, в которой гораздо больше толпы, чем друзей. Не складывались у меня отношения с такими мероприятиями, и все тут.

Возвращаясь домой с одного из них, я проложил свой путь через незнакомый двор. Среднеапрельское солнце впервые лениво выползло из-за облаков и обратило в бегство последние армии грязного снега. Серые пятиэтажки и голые деревья, глядя на светило, красили губы, подводили ресницы и смотрелись уже как начинающие модели перед кастингом. Пара воробьев уподобилась детям, впервые увидевшим море, и со свинским удовольствием купалась в прибрежной зоне огромной лужи, очень затруднившей проезд и проход по двору, но заметно облегчившей положение водоплавающих.

Обходя эту акваторию в поисках чистой тропинки, я наткнулся на довольно странное место. Почти в самом центре пространства между пятиэтажками существовала абсолютно ровная и сухая площадка. Судя по всему, когда-то здесь царствовали железные стойки и натянутые между ними веревки, позволявшие местным обитателям сушить белье. Но мир сделал шаг вперед, оставлять что-либо на улице стало небезопасно, и маленький пятачок асфальта быстро потерял свое предназначение. Время не пожалело и металлические сооружения, на которых кто-то явно сумел заработать.

Поэтому больше всего это место напоминало космодром, случайно оставленный пришельцами на планете со средневековой культурой. Посреди космодрома сидела девочка и рисовала.

Ни один посторонний наблюдатель не сказал бы, что ей больше пяти. Молодая и симпатичная шатенка, одетая в когда-то травяного цвета брючки и довольно жаркую с учетом проснувшегося солнца куртку. Это очаровательное создание располагало целым арсеналом художественных средств. Совсем источенный кусочек белого мела, почти нетронутые голубой и зеленый, рядом с которыми уже экзотикой смотрелся обломок красного кирпича.

Сидя на корточках, девочка аккуратно выводила на асфальте фигуру человека. Круг головы, эллипс туловища и четыре относительно прямые линии – руки и ноги. Кажется, абсолютно все дети на заре своей арт-карьеры рисуют именно так. «Палка, палка, огуречик – получился человечек».

Весна и все увиденное все-таки ударили мне в голову, потому, что я подошел к рисовальщице и сказал:
- Привет! Как тебя зовут?
Не отрываясь от своего занятия (она как раз делала человечка рыжеволосым с помощью красного кирпича), девочка звонко ответила:
- Иленка!
- Ленка? – почти автоматически переспросил я.
- Иленка! – повторила девочка, впервые оторвав взгляд от своего произведения.
- Может быть Иринка? – я все пытался подогнать ее имя под повседневные стандарты.
- Иленка! – это звучало уже с некоторым упрямством. Я решил не испытывать ее терпение:
- А, Иленка! Красивое у тебя имя! А я - Макс. Что ты рисуешь?

Ответ был вполне однозначным и столь же звонким:
- Тебя!
Я несколько смутился, но любопытство брало верх.
- И что ты можешь про меня рассказать?
- Ты всегда ходишь без шапки, даже зимой.
Надо признать, что она угадала.
- Хочешь, я нарисую, что ты делал завтра? – настолько убийственная постановка вопроса заставила меня немедленно согласиться.
- Тогда жди, - торжествующе объявил ребенок. Я нашел неподалеку останки качелей и сел на них наблюдать, как Иленка водит мелом по асфальту, что-то напевая или бормоча себе под нос.

Несколько минут спустя она позвала меня, чтобы показать неумело нарисованные голубые волны, рядом с которыми лежали два белых человечка.
- Это ты и твоя невеста, – сказала Иленка. – Вы загораете на пляже и купаетесь.
- Завтра? – спросил я.
- Завтра!
Я посмеялся, наигранно потрепал ее по голове и сказал, что мне пора идти домой.

Телефон зазвонил глубокой ночью, когда я уже спал. Тихо и сбивчиво, почти панически, мой приятель с работы повествовал о том, что его жена уехала на две недели к родителям, а он решил воспользоваться этим и съездить с любовницей в Турцию. Только что выяснилось, что жена возвращается завтра утром, и путевка на двоих горит...

На следующий день мы с подругой наслаждались всеми прелестями пятизвездочного отеля и Средиземного моря.

После возвращения я зачастил во двор к Иленке. Пару-тройку раз в неделю я приходил туда, наблюдая, как постепенно высыхает бескрайняя лужа, обзаводятся листьями деревья, а жители пятиэтажек возвращаются из магазинов и с работы, выгуливают домашнюю живность и делают ремонт. Про себя я называл Иленку «принцессой цветных мелков» и каждый раз покупал ей леденцы. Ну а она неизменно встречала меня на площадке-космодроме, как будто никуда и не уходила со своего места. Рисунков на асфальте постепенно становилось все больше.

Показывая их мне, Иленка безапелляционно повторяла, что все обо мне знает, и начинала рассказывать, куда я пойду и что буду делать в ближайшее время. Пользуясь своей нехитрой детской лексикой, она прочила мне различные жизненные радости и печали. Во втором случае Принцесса всегда говорила:
- Ты только не волнуйся, Макс. Это ерунда («елунда»).

Еще никому не удавалось так просто вселять в меня уверенность.

Иногда открывалась неизвестная форточка, и невидимый женский голос звал: «...е-е-нка-а-а!». Тогда она вставала, быстро складывала свои мелки в пакетик и немного извиняющимся тоном говорила:
- Это мама. Мне пора («пола»).
После чего неуклюже бежала к своему подъезду. Я смотрел ей вслед, невольно расплываясь в улыбке.

*   *   *

Принцессы цветных мелков больше нет. Однажды я просто не нашел ее на своем обычном месте. Я прогулялся, взад и вперед пересекая пространство между пятиэтажками. Отсутствие Иленки было так же несвойственно этому двору, как порядок моей квартире. Рисунки на асфальте выглядели без нее обычной выставкой детсадовского творчества.

Я ушел ни с чем, надеясь на другой раз. Но через два дня двор был таким же пустым. Подумав, что родители увезли Иленку в отпуск строить песочные замки где-нибудь в Анапе, я взял тайм-аут на несколько недель. Но и это не подействовало.

Уже при власти пожелтевших аллей я набрался смелости. Подойдя к вечным бабуськам у ее подъезда и опасаясь сойти за извращенца, я спросил:
- Скажите, а девочка, которая тут всегда мелками рисовала, - она переехала?
- А вы кто ей будете? – неприкрытое и странное подозрение за сжатыми губами и неизгладимыми морщинами. Я решился соврать:
- Я из здешней художественной школы. Мы хотели с сентября принять ее на обучение.
- Нету больше этой девочки, молодой человек. Совсем нету, царствие ей небесное.
- То есть как? – я все еще не хотел понимать.
- Умерла она, – подозрительность перешла в причитания. – Машина ее сбила, прямо тут, на улице, среди бела дня. Бандиты, ироды, не остановились даже. На родителей теперь смотреть страшно – тают на глазах. Переезжают вроде скоро, как будто поможет это...

Впервые за несколько лет я напился.

*   *   *

Уже много ночей во сне я беспомощно наблюдаю, как Иленка переходит через дорогу. Одетая в синий джинсовый сарафан, она засматривается на яркий рекламный щит, как всегда забыв обо всем. Кроме нас на улице никого нет, за исключением быстро приближающейся машины, почему-то напоминающей «Тойоту Лендкрюйзер». Заранее зная, что произойдет, я пытаюсь кричать Иленке или просто бежать наперерез, но по банальным законам сонного жанра не могу ни двинуться с места, ни издать звука. Подсознание гуманно будит меня в тот момент, когда от удара маленькое тело в синем начинает лететь по своей жуткой траектории.

Скоро зима, а я все еще ворую время у своего сумасшедшего рабочего графика и раз в неделю выбираюсь в тот двор. Стоя на сырой асфальтированной площадке, я смотрю, как безразличные капли холодного осеннего дождя выбивают все новые частички цветного мела, смывая наивные рисунки, обозначавшие мою жизнь.

Мне страшно.


Рецензии
привет! рассказ просто замечательный! так просто, так трогательно, так грустно... мне очень понравилось! спасибо!
здорово!..

Клава Улыбка   22.02.2005 13:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.