Конец света

Всё началось с того, что с прилавков исчезли петарды и фейерверки. Они пропали безвозвратно и абсолютно. Потом исчезли милиционеры, но об этом уже никто не жалел. И автобусы стали ходить по расписанию. Впрочем, никто из нас по этому поводу не паниковал, ведь круглосуточные магазины продолжали работать круглосуточно. Мы сами не замечали, что стали собираться всё чаще и чаще. Надо же было как-то убить время…
Кухня была у Сереги грязная. Блики утреннего солнца, перемешанные на сковороде с остатками яичницы. От грязно-розовых и белых квадратов линолеума  уже рябило в глазах. А с календаря на стене на нас все утро пялилась чья-то круглая, блестящая задница. Это было унижение. Мы старались его не замечать, хмурились и курили. Веселее от этого никому не становилось.
Я посмотрел в окно. Двор был грязен и пуст. Не было престарелых алкоголиков и подростков в состоянии наркотического опьянения, возле мусорного контейнера не было ни одного люмпена. Не говоря даже о бомжах. Я прислушался в надежде услышать хотя бы соседей с пятого. Почтенная супружеская пара. Занимаются сбором пустой тары. Санитары леса. Соберут, сдадут, а потом делят выручку. Экспрессивно и матерно. Или ревнуют друг друга. Тоже очень экспрессивно. Но сейчас вокруг было тихо, как в шлеме у водолаза. Не было даже кошек и собак. Только на облезлом клене напротив чирикала сумасшедшая синица. С четырех часов утра. И это тоже никак не ободряло, напоминая нам, как сильно мы отдалились от природы.
- Вы знаете, уже два дня ничего не происходит. Даже по телевизору. «Новостям» совершенно не о чем сообщать. Бедняжка ведущая, она теперь молча сидит перед нами целых тридцать минут. Грустная. Только изредка всхлипывает. А перед тем, как объявить спортивные новости, не выдержала и разрыдалась.
- Вот, ***ня, - прозвучало тихо, безадресно и глупо. Но, увы, это было всё, что можно сказать.
- Что это со всеми происходит, а?
Новая волна молчания. Спать не хотелось никому. Но все зевали от скуки. Я подумал: какую из всего этого можно извлечь мораль. Но в голову приходила только головная боль. Оставалось одно – закурить снова.
- А вы знаете, что праздность – один из семи смертных грехов?
Тут раздается звонок. И все болезненно кривятся. Серега, хозяин, идет открывать, а мы за ним просто так из любопытства. В дверях стоял Роман. Глаза у него блестели, а на щеках был румянец.
- Что лифт не работает?
- Привет всем, кого не видел. Принесли…
Ночью он ушел в неизвестном направлении. Никто не удивился. Как и тому, что он приперся теперь. Бодрый ренегат из лагеря здорового образа жизни. Роман скинул ботинки, и мы вернулись на кухню.
- А вы слышали, сегодня ночью правительство провозгласило конец света. В магазинах по этому поводу уже объявлены скидки. А билет в кино просто не достать. Президент сказал, что это самый логичный выход из сложившейся ситуации.
В соседней комнате из телевизора зазвучало:
- Сообщаем вам об изменениях в программе вещания на сегодня…
Баритон был радостный. Мы все облегченно вздохнули.
- Давно пора.
И стали строить планы. У всех появились какие-то дела, визиты, намерения. Жизнь пусть и ненадолго повернулась к нам лицом.


Рецензии
И вовсе это не графоманство, Дмитрий.

Володимир Ящук   06.02.2005 16:04     Заявить о нарушении
єто намного хуже :)))

Вишняков   07.02.2005 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.