Русалка

Рита остановила машину на безлюдном берегу озера. Здесь ее никто не мог потревожить. Никто не знал этого уединенного местечка с нависающей над гладью воды березой, листья которой играли с легким ветерком и теплым солнцем. Трава, подмятая под колесами блестящей «девятки», послушно поднялась, как бы скрывая этот райский уголок от всех остальных. На этой полянке ни разу не разводили костер, ни разу не рвали лесные цветы, ни разу не пугали птиц чужие крики и брызги воды. Здесь было ее место.
Рита заглушила машину и вышла на берег, скинув голубые босоножки. Зеленый прохладный ковер ласкал ступни ног, и девушка прикрыла глаза от удовольствия. Тут же все чувства сосредоточились на слухе и осязании. Звуки ворвались в голову: птицы щебетали со всех сторон, где-то сзади в осиновой роще дятел отстукивал только ему известную мелодию, кузнечики переговаривались вокруг, а стрекозы смешивали треск крыльев с нежным журчанием воды. Кожа запульсировала от приятного прикосновения свежего воздуха и теплого поглаживания солнца.
Девушка присела на горячий капот «девятки» и уставилась на спокойную гладь озера. Солнце играло лучами, слабо ослепляя. Казалось, что у каждого блика есть свой запах, надо только заметить эту слабую ниточку аромата… Вот мелькнул ванильный лучик. Он слабее остальных и почти неуловим. А за ним – морозный. Самый острый и быстрый. Рита искала свои любимые: свежий, базиликовый, вишневый, винный и свой единственный, морской. Лучи играли мозаикой ароматов на сверкающем полотне озера, переливаясь самыми желанными для парфюмера смесями…
Девушка оттолкнулась от капота, открыла дверцу машины и, наступив на сиденье, запрыгнула на крышу, где, раскинув руки, улеглась на спину. Пластина металла легко выдержала ее небольшой вес и только чуть-чуть обожгла кожу. Рита разглядывала через паутину веток чистое ярко - голубое небо. Она знала, что если прикрыть глаза, то покажется, будто ты птицей паришь в этой недостижимой высоте. Веки послушно полуопустились, и длинные ресницы отбросили на щеки неощутимые иглы теней. Солнце и свежий воздух накрыли тело легким одеялом, массируя уставшие мышцы… Одна стрекоза оторвалась от игры с листьями и приземлилась на плечо. Рита повернула голову и скрестила взгляд своих нежно - голубых глаз с разноцветной сетчаткой насекомого. Там отражались ветки близ стоящих деревьев, зеленый ковер из трав, безоблачное небо, а ее самой видно не было. Стрекоза тряхнула крыльями и повернулась, будто красуясь. Ее лапки щекотали кожу, цепляясь за невидимый покров волосков. Девушка невольно дернула плечом, и насекомое сорвалось с места, возвращаясь к оставленной забаве.
Рита приподнялась на локтях и прислушалась к плеску воды, бившейся о кромку зеленого берега. Накативший легкий бриз ударил в нос запахами базилика, свежести и вишни. Девушка скатилась с крыши машины, как опавший лист с дерева, затем опустила бретельки короткого, почти прозрачного сарафанчика, который тут же укутал ступни ее ног, и вышагнула из него, направившись к кромке озера. Вода не доставала до кончиков ее пальцев, а только приветливо плескалась, как бы приглашая принять участие в игре. Рита откинула волосы и подошла к склонившейся березе. Осторожно ступая по белому стволу и чуть затрагивая ветви, она невесомой феей передвигалась над водой. Достигнув определенного невидимого предела, девушка улеглась на живот, зацепившись одной ступней за ветку, а другую свесив к прозрачной стихии. Подложив локоть под подбородок, Рита смотрела на другой берег. Кусок серой дороги мелькал за деревьями, а по нему проносились разноцветные железные животные. Они отражали солнце не так, как вода, а без чувств, без запаха моря…
Тихий всплеск отвлек застывшую девушку от наблюдения. Она моргнула и опустила голову. Локоны, будто протягиваясь к воде, соскользнули со спины и повисли, подражая веткам. На глубине, быстро вырисовывая фигурки и чуть задевая озерный песок, металась из стороны в сторону маленькая рыбка. Остановившись, она перебирала плавниками и ловила ими сквозь воду солнечные блики. Рита улыбнулась и, вытянув ногу, коснулась воды кончиками пальцев. Рыбка поднялась выше и рассекла гладь озера, уплывая от берега. Одна капля замерла на пальце ноги девушки, но не соскользнула, а будто впиталась в кожу – медленно, тягуче, скользко. Она поднимала веки, наблюдая за плавником, и теперь ее ранее небесно-голубые глаза стали сине-малахитовыми. Девушка резко вскочила, вытянулась в струнку и, оттолкнувшись от ствола, спрыгнула вниз головой. Озеро сомкнулось, принимая женское тело, без единого звука и всплеска. Только чуть заметные волны рассыпались в разные стороны в ее поисках…
Уже под водой Рита открыла глаза и всмотрелась в глубинный песок. На дне играли солнечные лучи, только под покровом воды у них не было запахов, лишь теплое и ласковое прикосновение чего-то воздушного и неземного. Стебли ила, подчиняясь течениям, извивались в плавном не придуманном танце.
Девушка улыбнулась и выпустила мешающий ей оставаться под водой воздух, который пузырьками разных размеров и форм устремился ввысь, чтобы потревожить гладь озера. Она наблюдала за ними, ловя зрачками водяные блики поверхности, пока все пузырьки не исчезли.
Рыбка, уплывшая раньше, вернулась и скользнула вдоль всего тела девушки. Ее плавники ласкали кожу, каждую клеточку, наполняя их водной силой, а потом она запуталась в волосах, заплетая длинные локоны морским узором. Рита пощекотала рыбку в знак благодарности, когда та прошлась от впадинки за ухом до груди, и одним рывком кинулась в глубину, взметнув на дне мокрый песок.
Вода приняла ее, как всегда. Здесь она была дома. Рита всплыла на поверхность по середине озера и улеглась на спину. Волны укачивали легкими движениями и колыбелью журчания. Глаза закрывались и открывались. Можно было лежать так бесконечно, но горячее солнце не щадило нежную кожу. Когда лучи стали обжигать, девушка опять скрылась под водой, оставляя на поверхности сноп искрящихся брызг и воронку из пузырьков.
Летая в воде, как птица по небу, Рита чувствовала каждое свое движение, каждое соприкосновение с синей стихией. Ил расступался перед ней, а песок, оседая, вырисовывал морские пейзажи. Подводная змейка обвилась вокруг руки и застыла черным переливающимся браслетом. Стайка рыб окружила ее, приглашая поиграть с ними в утопленном мире. Рак, словно отдавая честь, махнул клешней и скрылся под камнями. Ее сердце было здесь, а значит и дом тоже…
Подплыв обратно к березе, Рита погладила змейку, отпуская ее с руки, потом уцепилась за ветки и подтянулась, вытягивая свое тело из воды. Она вдохнула воздух полной грудью и закрыла глаза.
«Я отдала тебе свое сердце, вода, так как ему оно не нужно. Ты принимаешь мое тепло, вода, отдавая свой холод, чтобы я могла просто жить с ним на этой земле. Ты забираешь мою боль, вода, и взамен даришь мне силу, которой раньше я не чувствовала. И теперь я могу улыбаться ему, и он никогда не догадается ни о чем. Ты подарила мне новую жизнь, вода, когда я отдала тебе свою смерть».
Короткую дрему прервала стрекоза, затронувшая крыльями нежную кожу. Рита проснулась и наткнулась взглядом на сплетение веток и небо. Она протянула руку к насекомому, которое боязно перебралось на ладонь. Ветер трепал прозрачные крылья, напевая земную мелодию. Он принес луч с запахом мороза, и стрекоза испуганно вспорхнула. Рита улыбнулась и подтянула коленки к подбородку. Одним щелчком она смахнула с бедра в воду присохшую золотисто - зеленую чешуйку и сошла с березы на берег. Сарафанчик привычно прикрыл тело и затрепетал, окутывая и лаская стройные ноги…


Рецензии
Красивая история и атмосфера передана мастерски, на несколько минут удалось погрузиться в это дымчато-неуловимое, приятно. Успехов Вам.

Ирина Ивкина   24.03.2004 12:37     Заявить о нарушении
Ой, спасибо Вам огромное! Приятные слова всегда приятно слушать) Постараюсь и дальше создавать то, что будет нравится...
С уважением,

Celesta   24.03.2004 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.