Добро и зло вечны
Может ли вообще что-либо развиваться без изменения своих составляющих и мира вокруг? Всякое изменение - какое-то разрушение, а значит, и чья-то смерть.
Мир постоянно меняется. Движение, изменение – единственно возможный способ бытия всего сущего. Нельзя ли сказать таким образом, что зло как изменение и, соответственно, разрушение - вечный атрибут мира, вселенной, вечный и повсеместный? Да, это так! Но точно так же вечный атрибут сущего и добро. Соотношения между изменениями, ведущими ко все большему разрушению мира и изменениями, ведущими к созиданию все более и более сложных, высокоорганизованных структур говорит нам о том: побеждает в мире абсолютное зло - разрушение Вселенной или, наоборот, добро - Вселенная строится, развивается.
Нельзя полностью устранить из мира все зло или же все добро относительные. Однако силою Разума можно достичь максимально низкого уровня абсолютного зла и максимально возможного абсолюта добра.
Отчего же так часто, даже себе, мы приносим явное зло? Будто, совсем уже никому не желаем добра! Ведь, творя добро для себя, мы делаем благо и миру. И, может быть, - даже наибольшее благо. То, что благо для одной из самых развитых частей мира, - не может не быть благом для Целого. При одном, конечно, условии: малая часть сия осознает себя таковою и исполняет предназначенную ей в мире функцию. Т.е. считает главной жизненной целью своей - благо Целого.
Свидетельство о публикации №204032500026
Творя добро, мы уменьшаем количество зла, которое должно "свалиться" на нас. Творя зло, мы уменьшаем количество добра, которое должно нас настигнуть.
Фесс фон Кановри 25.03.2004 10:04 Заявить о нарушении
Виталий Иванов 25.03.2004 22:13 Заявить о нарушении
Есть еще одна формулировка:
Темный - это тот, кто дает и просит.
Светлый - тот, кто дает, но не просит.
Серый - это тот, кто не дает и не просит.
Фесс фон Кановри 29.03.2004 10:38 Заявить о нарушении
Так я же и говорю не о творении добра для других, а просто творении. Ради творчества. Оно не предназначено для кого-то конкретно, не обязательно предназначено. Оно – для целого мира. А потом уже, опосредованно, – для всех.
Виталий Иванов 29.03.2004 22:55 Заявить о нарушении