Познание мира разумом посредством глаз

Древнегреческий философ Аристокл (по прозвищу Платон) любил повторять: «Мы в действительности ничего не знаем». Однако сам он представлял, что знает многое в мире и человеке весьма точно. Например, в его рассуждении «О зрении» он приписывал лицу и глазам весьма конкретные назначения, с которыми можно спорить, если рассмотреть их внимательно.

…Платон считал, что «передняя сторона тела благороднее и важнее задней», и потому боги наделили её большей подвижностью. Потому она и получила особое и необычное устройство. Он делал вывод, что именно поэтому боги поместили лицо спереди, ибо именно оно «причастно руководительству».
- Но, задумаемся: у всех ли так устроено тело? – Да. Однако, есть люди, не способные к руководству даже собой, например, сумасшедшие. Отчего же лицо их так же, как и у других, спереди? Почему, общаясь с ними, мы обращаем внимание именно на их лица?
Другой довод состоит в том, что умный руководитель не станет без лишней необходимости показывать своё лицо, ибо руководит через других.
Вывод: руководит не лицо, а разум. Спереди ли он? – Нет. Если прикрыть лицо, мы потеряем разумение? – Нет!

… Платон рассуждал, что из «орудий» боги прежде всего выделили человеку глаза, потому что они «излучают мягкий свет». Тело несёт огонь, «не имеющий свойства жечь, но изливающий мягкое сияние» – из глаз. Мыслитель говорил, что внутри нас обитает «особенно чистый огонь, родственный свету дня». Он-то и изливается посредством глаз. Однако, глазная ткань уплотнена, чтобы не пропускать внутрь «ничего более грубого, а только этот чистый огонь».
- Выходит, глаза являются своеобразными ниппелями: испускают свет изнутри, не пропуская ничего внутрь? Как же мы тогда принимаем визуальную информацию? Почему мы не защищены от неё? Отчего мы столь сильно подвержены всему, что видим, даже, если это – картинка реальности, а не сама реальность (телевидение)?
Другой довод в том, что мы способны плакать, т.е., выводить из организма загрязнения через глаза. Значит, из глаз выходит нет только чистое?
Вывод: глаза впускают. То, что они впускают, влияет на наш разум. Если б глаза ничего не впускали – мы бы не познавали мир.

Стоит вспомнить слова мыслителя о том, что мы ничего не знаем. Однако, узнать всегда можно. Из элементарной логики.


Рецензии
Слепые и глухонемые тоже умудряются познавать мир посредством ощущений. Такчто глаза это конечно хорошо, но увы не ВСЁ. Да и принцип - каждый видит только то, что хочет видеть, ещё ни разу не опроверг свою сущность.Значит из частицы отсеянного, отфильтрованного глазами огня, выдаваемого "нагору", искажается другими воспринимающими глазами или другими органами органами чувстсв, заменяющими зрение. Т.е. разбежность между излучаемым и воспринимающимся огнём человеческой души так велика, что стоит ли вообще измерять её кусками собственной души? И так ли сильна элементарная логика, чтобы оценить величину знания? Я думаю нет. Вообщем Аристокл, по прозвищу Платон, аааабсолютно прав утверждая, что мы ничего не знаем.

Светлана Перова   07.06.2005 02:55     Заявить о нарушении
Приветик, Светик :-)
Не зря я заглянул(а) в твои реци (в том месяце не глядел(а) - может, что и упустил(а), увы :-)
СиЕ философское размышление я поместила исключительно ради регистрации на пр-ру.
Насчёт твоей реци - со многим согласна. Слепой коснётся ладонью - её ощущать ещё месяцы будешь...
А остальное - уж философично очень. Ну его на фиг. Охота тебе в сих дебрях пробираться? Мне - нет.
Бывай, падрушка. Не унывай.
Воки
:-)

Вокинечу Косипс   26.06.2005 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.