Ночь в отделении милиции

 Эта история приключилась со мной в ночь с 21 на 22 июля 2006 года. Но нет истории без предыстории, которая такова. Летом уже указанного 2006 года на стенах и фасадах зданий, в подъездах и на их входных дверях нашего тихого провинциального городка стали появляться свастики, германские и скандинавские руны, коловраты и солнцевороты, а также надписи, представляющие собой лозунги явно фашистско-нацистского содержания, которые принято называть «разжигающими межнациональную рознь». Одна из таких надписей (а именно, надпись: «татарские задроты») вкупе со свастикой и перечёркнутым исламским полумесяцем появилась на двери квартиры моего старого недруга татарской национальности. Для соблюдения приличий не буду раскрывать его имя и фамилию, а назову его Алексеем Г. Те, кто в курсе событий, поймут о ком идёт речь.
 Ну-с, пора переходить, собственно к истории, ибо предыстория закончена. Итак, вечером 21 июля в 22:00 я вернулся домой из гостей, где провёл большую часть дня. Но не успел я даже разуться, как в только что закрытую мной входную дверь аккуратно так постучали. Открыв дверь, я увидел на пороге двоих милиционеров в форме. Они вежливо представились, а затем спросили, не я ли Арапов Максим. Получив от меня утвердительный ответ, они сказали, что мне надо проехать с ними на служебном автомобиле в городское отделение милиции в качестве подозреваемого в вандализме и разжигании межнациональной розни. Я легко согласился, считая эти обвинения недоразумением. По прибытии в отделение, один из конвоиров проводил меня в кабинет следователя, этакого шкафа с антресолями 2 на 2 метра и удалился. Следователь указал мне, где можно и нужно присесть, а после того, как я это сделал, начал допрос.
 Для начала он сунул мне в руки заявление от этого самого Алексея Г., который подозревал и обвинял меня в том, что это именно я в ночь с 20 на 21 июля 2006 года испоганил входную дверь его квартиры расистскими надписями и символами. Когда я сказал, что всё это полная чушь, то получил вполне справедливый вопрос о том, почему потерпевший указывает именно на меня. Я объяснил это тем, что у этого так называемого потерпевшего явно предвзятое отношение ко мне, обусловленное нашим давним конфликтом, о котором я не буду здесь распространяться. И судя по всему, Алексей Г., оказался весьма злопамятным, раз уж решил мне так отомстить. Вдобавок ко всему этому я сообщил, что в ночь совершения преступления, лично я спал дома и этому есть свидетели, а именно мои родители, к тому же все мои друзья и знакомые могут подтвердить мои слова о том, что я никогда не увлекался и не был ими замечен в расизме, нацизме, фашизме и шовинизме. Также я указал на то, что на двери моего подъезда также красуются свастика и надпись: «Смерть неграм». Последними моими словами в пояснении этого дела были следующими: «ну посмотрите вы на меня, какой же я фашист?». Дело в том, что у меня выраженная азиатская внешность (смуглая кожа, карие глаза, чёрные волосы), можете убедиться в этом, взглянув на фото с моей страницы на proza.ru На этот резонный вопрос я получил от следователя туманный ответ о том, что внешность обманчива. Напоследок следователь записал все мои показания, в которых я расписался.
 Далее я был препровождён в дежурную часть, где и провёл всю ночь, а именно промежуток времени с 23:30 до 05:00, где всё это время ждал специалиста по фотографии и дактилоскопии. Скажу вам, что ночь с пятницы на субботу в дежурке – это «весёлое» времечко, за которое произошло несколько забавных для постороннего человека событий. Сначала патрульные буквально притащили двоих человек, пьянющих в стельку, вдрызг и в дрова и кинули их в «обезьянник». Затем пришёл какой-то поддатый товарищ, который попросил, чтобы наряд милиции вернул его в ночной клуб «Спартак», откуда его выгнали. Он долго ныл и стонал, пока по указанию дежурного милиционер-охранник не вышвырнул его второй раз, теперь уже из отделения милиции. И напоследок, в отделение привели иногороднего гражданина, который попался за попыткой незаконного проникновения на территорию нашего градообразующего предприятия – Уральского Электрохимического Комбината. Недолго думая, его тоже бросили в «обезьянник», составить компанию двум «мёртвым» телам. И это, не считая бесконечных телефонных звонков дежурному, часть из которых была не вызовами милиции, а банальными, иногда даже тупыми, приколами.
 Сразу после последнего события, где-то в 4:30 пришёл специалист по фотографии и дактилоскопии, который сфотографировал меня в фас и в профиль, а также снял мои отпечатки пальцев. Эти фото и отпечатки вместе с некоторыми другими данными обо мне отправились в милицейскую базу данных. А я вернулся в дежурку, где подписал ещё какие-то бумаги и ровно в 5 утра отправился домой. До дома дошёл без приключений, благо, что живу относительно недалеко (в 10 минутах ходьбы) от отделения милиции, а, придя домой буквально рухнул в кровать и уснул мертвецким сном. Так до сих пор в милицию по этому делу, ровно как и по каким-либо другим меня больше и не вызывали.
 p.s. В самом конце августа были задержаны двое человек (студентов городского политехнического лицея) в нетрезвом состоянии, разрисовывающие свастиками подъезд одного из домов нашего города. По всей видимости, это именно они месяцем ранее точно также разрисовали и входную дверь квартиры Алексея Г., а ни за что, ни про что в милицию попал и в дежурной части почти всю ночь провёл я. Это, конечно, обидно, но, надеюсь, что теперь-то справедливость восторжествовала, и эти двое дятлов с лихвой получат по заслугам!

09.09.2006 г.


Рецензии
Вывод. В этом государстве и невиновного гражданина могут кинуть за решетку.

Денис Фоменко   10.06.2023 09:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.