Лирический проект

Здравствуй. Извини, что так долго не писал тебе. В твоем последнем письме ты говорила, что позабыла, когда мы виделись в последний раз. Я хотел тебе рассказать об этом.
   Я шел по улице, было очень темно, я долго не мог найти твой дом. Среди этой окраины города это очень трудно, тем более, ночью. Когда, наконец, я нашел твой дом, подъезд оказался закрыт и я не смог войти. Мне пришлось брести обратно несколько кварталов к ближайшему телефону-автомату. Потом я снова искал твой дом в темноте. Ты сбросила ключи мне из окна. Я поднялся и вошел. У тебя дома было светло  и очень тихо. Странно, но больше никаких гостей у тебя не было. Я разделся, снял ботинки и прошел в комнату. Она была пустая. Посреди комнаты стоял стол, накрытый скатертью. С краю на нем стояла старая хрустальная ваза с фруктами. Ты никогда их почему-то не ела. Посреди стола лежало огромное блюдо, а на нем твое сердце. Один ломтик был аккуратно отрезан ножом и кем-то съеден. По бокам лежали ложки с вилками и ножами. Возле них тарелки. Я хотел бы что-то сказать, но никого вокруг не было и мои слова так и застряли в горле. Я пошел на кухню, посмотреть, что в холодильнике. Ты, как всегда, что-то готовила. Ты обернулась и сказала, что скоро уже все будет готово, надо немного подождать. Я вернулся в комнату и подошел к окну. На улице лил монотонный мелкий дождь и я обрадовался, что не попал под этот дождь и не промок. Мокрые ветки деревьев за окном напоминали склизкие щупальца  какого-то животного, грустно стучащегося в окна дома, умоляя впустить его в дом. Наверное, и я так недавно выглядел перед закрытой дверью подъезда. Мне стало жаль дерево. Ты принесла чай и книгу, которую давно собиралась мне вернуть. Я сказал, что это ни к чему, потому что я ее уже прочел. Ты что-то стала говорить, быстро, весело рассказывать какую-то ерунду, истории про своих подружек, щенков и городской транспорт, я стоял у окна задумавшись над деревом и лишь смутно слышал твой голос, время от времени кивая головой в ответ. А ты все рассказывала и рассказывала, до меня долетали только отдельные слова и фразы, я пытался объединить их в цепь, понять смысл, но я поздно стал вслушиваться. В завершении ты вдруг сказала, что тебе скоро подруга принесет котенка. Причем тут котенок? Ведь говорили про щенков. Не знаю. Я ответил, что котенок здорово приукрасит уют в этом доме. Ты, конечно же, заметила, что я тебя не слушал, и немного погрустнела. Мне показалось, что ты становишься похожей на дерево, грустное дерево. Было красиво. Я сказал тебе, что хочу прогуляться, ты сказала, что тоже. Я хотел подойти с тобой к этому дереву, мне тоже стало немного грустно, теперь мы три грустных дерева.
Мы вышли под проливной дождь, ничего вокруг не было видно и мы шли прямо по лужам. Мы оба молчали, вместо наших слов лил дождь и шелестели последние листья на деревьях. Ты о чем-то думала, я о чем-то думал, и в мыслях мы разговаривали с дождем как друг с другом. Мы деревья, на которых не осталось листьев, мы не шелестели, а лишь молча передвигали свои мокрые щупальца. Я сказал тебе, что мы сейчас грустные деревья, ты промолчала. Потом ты пробежала немного вперед, остановилась и посмотрела на меня. Если бы сейчас была снежная зима, ты бы слепила снежок, швырнула в меня и убежала. Я увидел это в твоем взгляде, хитроватом, задорном. Я тоже побежал, ты со мной. Мы бегали по лужам, брызгая во все стороны воду и грязь, раскидывая кучи мокрых липких листьев, которые собрали дворники, поднимая и бросая камни и палки вокруг себя, будто оборонялись от невидимых противников. Но ты вдруг остановилась, посмотрела на небо и сказала, что уже светает, пора возвращаться. Насквозь промокшие, задыхаясь после этой беготни, мы не спеша, пошли обратно. Ты сказала, что мы не грустные деревья, а веселые. И мы засмеялись. Мы возвращались домой, дождь перестал разговаривать с нами, мы были друг с другом. Нет, мы не разговаривали друг с другом, мы просто были, мы просто возвращались домой, к себе. До встречи, друг мой.


Рецензии