Был обычный рабочий день

Объединенное электровозное депо. Сегодня бригада М.К. Кирилловича будет бетонировать блок на мастерских. Весь месяц велась подготовительная работа: устанавливали опалубку, укладывали арматурные сетки и каркасы. На вечерней планерке 24 октября были распределены краны, запланированы рабочие места. Большой бетон – уложить массу бетону без перерыва в течение двух-трех суток – праздник труда не только для бригады, но и для всего строительно-монтажного поезда. Растворобетонный узел заранее готовится к выпуску смеси, электрики освещают строительную площадку для трехсменной работы, проверяют исправность вибраторов и прочего другого оборудования, водители автобетоновозов готовятся сделать как можно больше рейсов за день, но главное внимание сейчас бригаде Кирилловича. Если на ежедневных планерках бригадиры должны доказывать необходимость наличия автокрана у них на объекте, техники не хватает, то сегодня М Мухумаев, бригадир смежной бригады, без слов отдает в бригаду Кирилловича «Като»: идет большой бетон. Наконец приехал заказчик, подписаны акты скрытых работ, и вот уже первая машина с бетоном подъезжает к блоку.
«Не торопитесь, ребята, вибрируйте бетон лучше, чтобы качество было хорошим,»- слышится распоряжение бригадира. И вот бетонирование началось. У всех на трое суток одна забота: уложить в блок непрерывно 400 кубометров бетона. А 15 ноября были подведены итоги социалистического соревнования, и результаты таковы – можно поздравить бригаду Кирилловича М.К. с первым местом в участковом соревновании…
        24.11.1984

На фотографии Ф.П. Пилюгина:
Мастер участка Евгений Васильевич Грачёв и я - инженер-нормировщик Татьяна Антоновна Муратова на строительстве локомотивного депо города Северобайкальска


Рецензии
И всё же Бам строился не столько из экономических соображений, сколько из стратегических, иначе делали бы две колеи рядом. СССР тогда мог себе это позволить, но кто-то там наверху решил, что и так сойдёт...

Алекс Венцель   23.11.2013 11:54     Заявить о нарушении
И стратегических, и экономических...

Сибирячка Татьяна Муратова   23.11.2013 13:23   Заявить о нарушении
Толку с этого БАМА, если в день по нему от силы 3-4 эшелона пройдёт...Вдоль него собирались строить города и разрабатывать месторождения. Пока что все разведанные ресурсы в стадии консервации...

Алекс Венцель   23.11.2013 13:40   Заявить о нарушении
Вы для этого пришли на мою страницу? Вы совершенно не владеете информацией. Сегодня БАМ не справляется с грузоперевозками, эшелоны идут круглые сутки, БАМ заполнен. Сейчас начата подготовка к строительству вторых путей. Коллективы треста "Нижнеангарсктранстрой", "БАМтоннельстрой" уже передислоцируются из Сочи и Москвы назад на БАМ. Готовится проходка тоннелей - Байкальского (7 км) и Северомуйского (15 км). После завершения олимпиады в Сочи у нас начинается второй БАМ. Ваши предположения абсолютно безосновательны.

Сибирячка Татьяна Муратова   24.11.2013 04:45   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию. Видимо мои сведения о БАМе устарели. Приятно сознавать, что в стране начинается движение к прогрессу...

Алекс Венцель   24.11.2013 10:45   Заявить о нарушении
Всё нормально. Спасибо за отклики!

Татьяна

Сибирячка Татьяна Муратова   25.11.2013 05:02   Заявить о нарушении