Друг

Опять он появился в моей жизни. Это же надо! Только я успокоилась, только перестала думать каждую секунду о нем и стала обращать внимание на других мужчин, как он тут как тут. Словно почувствовал, что сдает позиции!
-Забыла, небось, совсем? – сладко пропел в телефонную трубку его голос. – Наверное, уже не помнишь, как я выгляжу, да?
Его тон злил еще больше. Не может же он в самом деле быть настолько тупым, чтобы спрашивать об этом всерьез!
- Эх, Леша, - тяжело вздохнула я, закрывая глаза, - как раз вчера торжественно забыла и выбросила тебя из головы. А сегодня позвонил ты.
- Да ну? – хохотнул он.
- Вот тебе и «да ну», - передразнила я, и самой стало тошно от явственно прорвавшейся наружу горечи. – Привет, что ли.
- Привет, - Алексей был явно в прекрасном расположении духа, - я соскучился.
Интересно, к чему бы это?!
- Три месяца не скучал и вдруг соскучился? – не удержалась я не без обиды в голосе.
- Какая ты злюка! Знаешь же, что я постоянно занят. Работа, работа и еще раз работа.
Ага. А еще жена, ребенок, теща, огород и зоопарк. Конечно, это забирает массу времени.
- А чего ты хочешь от меня услышать? – спросила я.
- Хочу, чтоб ты сказала, как рада слышать мой голос, - ему, определенно, было весело. Эгоист чертов.
- Очень рада, - сказала я.
- Слушай, ты злишься, - наконец-то понял он и погрустнел, - Ритка, брось…Я, правда, очень соскучился.
Сердце предательски сжалось. Лучше бы он шутил и дурачился! Я молчала, не зная, что сказать, но Леша не растерялся.
- Давай увидимся сегодня?
Опять это «сегодня». Сколько их уже было! Он никогда заранее не планировал наши встречи. Всегда звонил и предлагал: «Давай увидимся сегодня», и всякий раз мне не хватало духу отказать. Разумеется, я могла! и я переносила или отменяла прочие дела и встречи. В отличие от него. Потому что Алексей был для меня на первом месте. Вот именно сейчас я должна научиться говорить ему «нет».
- Знаешь, Леша, - начала я подбирать слова, прислушиваясь к своей внутренней реакции на такой бунт, - именно сегодня у меня другие планы.
Слова дались легко, но на душе сразу стало тоскливо.
- Как жаль, - расстроился он, -а я так надеялся…
Черт, черт, черт!
- Я ведь не знала, что ты позвонишь через столько времени, - не удержалась я, вдруг осознав, что хочу его увидеть. Черт, черт, черт!
- Может, ты выкроишь на меня пару часиков? – не унимался он, зная, что ему стоит лишь слегка надавить.
Конечно, я могу. И даже больше, чем пару часиков, я могу на него выкроить всю свою жизнь, только она ему, моя жизнь, и даром не нужна. Ему бы со своей разобраться.
Как же суметь сказать ему это простое «нет»?
- Риткин, - заканючил Алексей, почувствовав во мне слабинку, - мы столько не виделись.Неужели тебе не интересно посмотреть на своего близкого друга?
Ага. Посмотреть. И выпить бутылку коньяка. И послушать, как ему надоела семейная жизнь. И порадоваться за него, потому что вопреки всему у него куча любовниц. Красивых, веселых, беззаботных, потому что озабоченных им, Алексеем, любовниц он бросал, не давая им возможности забросить даже одну ногу на его драгоценную шею.
- Близкие друзья не пропадают на три месяца, - буркнула я, сразу вспоминая, как звонила, слала смс, а он отвечал все реже и реже.
- Не будь занудой! Я просто не мог! Знаешь, сколько дел навалилось…
Представляю. Столько дел, что на телефонный звонок время появилось только сейчас. Спасибо ,Алеша…
- Спасибо ,Алеша, -вслух сказала я, - мне оказана такая честь…
На том конце провода воцарилось долгое молчание,я даже успела испугаться, что нас разъединили.
- Я все понял, - наконец заговорил Алексей. – Я просто опоздал. У тебя теперь другая жизнь. Я в нее не вписываюсь. Ну что ж…Жаль…
Я испуганно молчала. Сейчас он попрощается со мной, и я его никогда не увижу. Боже мой, за что такие муки?!
- А я думал, ты мне друг…
Друг! Чтоб тебе пусто было! Почему единственный нужный мужчина мне всего лишь друг! Ведь он, сволочь такая, даже не догадывается, как я его люблю! Любила…Нет, люблю до сих пор.
- Ладно, - я вдруг устала бороться с самой собой, - давай встретимся.
- Риткин! – обрадовался Алексей. – Ты все-таки еще не совсем потерялась в этой жизни! В кабак пойдем?
В любом кабаке его хватает на меня максмум на час. А потом он будет обводить зал глазами и доверительно сообщать, что «вон та тела, ну, повернись же! Она справа от тебя! Явно чего-то хочет»… Разве я смогу опять это выдерживать?
- Знаешь что, - вдруг сказала я, - давай приезжай ко мне…
- А мама? – удивился Алексей.
- Мама к сестре уехала. Будет только послезавтра.
Шальная, но упрямая мысль засела в моей глупой голове ржавым гвоздем. Надо раз и навсегда покончить со всей этой идиотской связью.
- Отлично! – согласился Леша. – Сейчас беру коньяк, твою любимую «Пепси», закусон и мчусь! Посидим, про жизнь нелегкую покалякаем!
Да, Алешенька, покалякаем. Я тебе такое накалякаю, что ты навсегда дорогу ко мне забудешь. И пускай мне будет хуже…
Он приехал через полчаса. Я открыла дверь и чуть не заплакала – он был такой красивый, такой сияющий и пышущий радостью и хорошей жизнью. А еще этот дурак стоял с розой.
- Это тебе, Ритулин! – просиял Алексей, протягивая мне длиннющий цветок, - так сказать, в честь возобновления отношений!
Я взяла розу, улыбнулась.
- Ты похорошел, - заметила я, пропуская его в квартиру.
- Ну так! – хмыкнул он, снимая куртку и вешая ее в прихожей. – Стараюсь держать себя в тонусе! А ты как?
Я как? А я покрасилась на два тона светлее, сбросила четыре килограмма, оголила ноги выше колен… Я вообще тоже благодаря тебе в тонусе, только ты этого не заметил. Эх…
- Нормально, - бросила беспечно я. – Работа, дом, работа…
Мы прошли на кухню.
- Неделю назад ездила в Ташкент. В командировку отправили…
Пока я разбирала принесенные им пакеты, Алексей помыл руки и вальяжно раскинулся за кухонным уголком.
- То-то я смотрю, ты подзагорела! – заметил Леша, пристально разглядывая мое лицо.- Симпатичная такая… Мужик хоть есть? Завела кого-нибудь?
Кого-нибудь мне не надо. Лучше уж одной.
- Мне и без мужика хорошо, - отмахнулась я, нарезая ранние огурцы с помидорами. – В моем возрасте все мужики или женаты, или никому не нужны.
- Правильно, Ритулькин! – согласился Алексей. – Ты пару годков подожди, и половина женатых станут холостяками. Закон жизни!
- Ага, - поддакнула я, стараясь на него не смотреть, - разведенные холостяки с вечными алиментами и воскресными прогулками до семи вечера. Хорошую ты мне участь готовишь…
- Ничего ты в семейной жизни не понимаешь, - Леша не удержался и схватился за коньяк, - смотри на меня…
И понеслось. Я молча слушала, как прекрасно живется Лешке: дочь растет, жена пироги-носки печет-штопает, дом – полная чаша, а вне дома – Катя, Настя, Даша, Лена, Оля…
- И скажу тебе, как другу, - откровенничал Алексей, - по-другому бы и не смог. Ну, узнала бы моя Людка про всех моих баб, и что?
Я тупо смотрела на него, подперев рукой щеку.
- А ничего! – веселился он. – Никуда бы все равно не делась. Потому что отлично понимает, что нормальный мужик всегда гулял, гуляет и будет гулять. Вот и ты готовься…, -он лукаво посмотрел на меня, - как только будешь к такому готова, сразу замуж выходи. Проживешь в любви и согласии до старости. А то, что муж налево будет бегать, так это даже семье на пользу – разнообразие ,то да се…
Он лихо опрокинул стопку, а я следила за его движениями. Ну, и угораздило же мне в такое влюбиться. Главное, все понимаю, а все равно считаю, что лучше его нет никого на белом свете.
- Что-то ты какая-то не такая сегодня, - недовольно заметил Алексей, цепляя вилкой кусок балыка.
Не такая. Это точно. Потому что знаю, что сегодня тебя потеряю навсегда. А ты потеряешь «настоящего» друга.
- Устала просто, - поморщилась я от выпитого коньяка. – На работе все как с цепи сорвались…
Лешу такой ответ устроил. Он продолжал рассказывать мне про свою жизнь, подливал коньяк, спрашивал как я…
А я выжидала время. Сколько я его выжидала? Уже трудно посчитать. Только тогда я боялась. Боялась его потерять, пускай даже в качестве друга. А теперь не боюсь. Три месяца меня закалили. Не нужен он мне как друг, а другим со мной он быть даже не думает. Не интересую я его как женщина, да и слава Богу. Если бы интересовала, то влилась бы я в стройные и не очень ряды Маш, Наташ, Свет и всех остальных известных человечеству имен. И несла бы я на себе крест в виде Лешки долго и тернисто, пока б ему это самому не надоело.
Слава Богу, что он нашел во мне своего «рубаху-парня», эдакие застольные уши, которые слушают и слушают…
А сегодня я все испорчу. Я ему жизнь отравлю, а себя излечу. Повою в подушку пару дней, недель, месяцев и вылечусь, потому что его отважу. Побоится он, не сунется больше, в глаза стыдно смотреть будет, потому что с друзьями «такое» не делают, а он сделает. В конце концов, он не импотент, а я не уродина.
Когда уже на дне бутылки оставалось совсем чуть-чуть, во мне заговорил бес.
- Лешка, мне твоя мужская сила нужна, - запела я, ласково улыбаясь в его осоловевшие глаза, - в моей комнате со шкафа сверху коробки достать надо.
- Нет проблем! – вскочил он, - Пошли!
Пока Алексей, кряхтя и матерясь, снимал ненужные мне коробки, я успела включить медленную музыку и сменить верхний свет на ночник.
- Придумала! – возмутился Леша недовольно, слезая со стремянки, - ни черта ж не видно! Так и навернуться можно!
Он не успел заметить, как я подошла к нему сзади и обняла, запустив обе руки ему под свитер.
- Э-э, Ритка! – удивился Леша и пьяно хихикнул. – Ты чего делаешь?
Я его использовала. Я рушила все, что он так тщательно строил между нами, что он ценил больше всего и чем, скорее всего, дорожил.
- Рит, ты с ума сошла?! – ужаснулся он, когда я стала стягивать с него брюки. Он вяло сопротивлялся, наверно до конца не осознавая, что происходит.
Я целовала его и ласкала, а он стоял как истукан, тихо матерился, но уже хотя бы не отталкивал меня. Я не чувствовала ничего. Действовала, как робот, без эмоций, как будто так и надо. С каждым поцелуем я отдаляла его от себя на день, понимая, что сейчас я отдалю его на всю жизнь.
- Рит, - заскулил Алексей обречено. И сдался. Как ни крути, он был стопроцентный мужчина, который раньше не видел во мне женщину. Я ему просто помогла увидеть. И все.
Леша был потрясающий. Даже в этой дикой ситуации, глотая горькие слезы, я оценила его по достоинству. Он все-таки стал моим любовником, наверно самым лучшим из всех, кто у меня был и кто будет. Но самое ужасное было то, что я знала – больше я его не увижу. Это был конец. Это было начало жизни без Леши. Хотя какая это жизнь?
Алексей блаженно сопел, разметавшись в постели, а я лежала рядом, разглядывая его и сторожа его сон. Хотелось выть громко, во весь голос, но я не выла даже тихо. Боялась разбудить, тем самым поставить жирную точку. Скоро он проснется сам,у него должен сработать инстинкт “Домой”, вот тогда и будем выть вместе. Громко, душевно, может даже с матами. Повоем и разбежимся. Навсегда. И ни через три месяца, ни через год-тире-десять он больше не позвонит узнать, не забыла ли я его. Потому что эта ночь разрушила все. Конец дружбе «мальчик-девочка».
Я не заметила как заснула. Наверно, это от переживаний. А когда я среди ночи открыла глаза, то увидела, что Лешка мечется по комнате и в спешке натягивает на себя одежду.
Надо сделать вид, что я сплю. Дать ему возможность уйти без объяснений. Сбежать. Скрыться. И забыть все, как страшный сон.
Сильно хотелось плакать, но еще не время. Пусть только захлопнется за ним входная дверь и тогда…Ох…Тогда я разойдусь не на шутку. Помечусь по квартире, покидаюсь на стены, позаламываю руки. Только не сейчас. Все потом, потом…
- Риткин, - позвал меня Алексей тихо, склоняясь над моим лицом, - ты спишь?
Какой интересный вопрос. Ответить «да»?
- Ритулькин, - потряс меня за плечо Алеша, - проснись!
Господи, я дала тебе такой великолепный шанс уйти! Какой ты глупый, зачем нам эти объяснения, я и так знаю, что все кончено…
Я открыла глаза и жестко посмотрела на него.
- Ритуля, прости меня, - зашептал горячо Алеша, - прости, моя хорошая…
Ты уходишь, я знаю. Можешь не просить прощения.
- Я ухожу. – сказал он грустно, - кто бы мог подумать…Ты прости, хорошо?
Я смогла улыбнуться.
- Конечно, Алеша…Иди, я все понимаю.
Он тяжело вздохнул.
- Ты не злишься?
- Как я могу злиться, если я сама этого хотела…
Он долго смотрел мне в глаза и вдруг заулыбался.
- Ну ты выдала конечно… Честное слово, я не ожидал. Но мне надо идти, ты ж знаешь Людку, она уже небось на стену лезет. Ты прости, хорошо? Я, честное слово, остаться не могу… Хотя хочу… Кто ж мог подумать, что ты такая… Я завтра после работы сразу тебе позвоню. Мамы ж еще завтра не будет, да? Тогда могу сразу приехать…Черт, ну ты дала! Сколько времени мы потеряли!.. У меня, правда, завтра свидание намечалось, но я его конечно отменю… Ритуль… Какая же ты классная… И какой же я был дурак, что не понял этого раньше…

04.02.04


Рецензии
Очень приятно и легко читается. Мне понравилось.
Держи хвост пистолетом! :))

Менна Марин   02.04.2004 11:56     Заявить о нарушении