Цветочный магазин ненависть-ii

Алексис ШНАЙДЕР

ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН (Ненависть-II)

В одном маленьком городке есть достопримечательное место, называется "Поле дураков" - в простонародье и "Молодёжный парк" - официально. Однако, данное место не является ни тем, ни другим. Если вы закопаете где-нибудь монетку, то ничего у вас не вырастет (я уже пробовал) - земля не плодородная, не чернозём, увы. Это - просто пустырь в центре города, заросший травой и пересечённый многочисленными тропинками. На обочине одной тропинки вытоптана небольшая полянка, метр на метр, где и зимой, и летом, в любое время дня и ночи, можно увидеть одно и то же. Живые цветы! Розы, тюльпаны, иногда ромашки, мимозы, веточки вербы! Живые цветы, поставленные в трёхлитровый баллон, иногда - в обычный стакан, иногда - в графин. И рядом - фотография, похожая на ту, что прибивают на надгробья. На фотографии - милая молодая девушка лет двадцати и годы жизни. Её жизнь оборвалась в ноябре 1989 года, когда ей не было и 20. Мне было интересно, что случилось с этой девушкой. В подшивке газет за конец 1989 года, я нашёл маленькую статью о том, что девушка эта была изнасилована и убита неизвестными. Убийц так и не нашли. Да и не особо искали. Прошло уже 10 лет. Вероятно, убийцы ещё среди нас. Они, наверно, ходят по этой тропинке и видят эту импровизированную могилу. И их совесть молчит? Но это их личное дело. Каждый из нас делает свой выбор. Интересно другое, кто соорудил эту клумбу, кто в течение уже 10 лет ставит и зимой, и летом цветы, чьё горе настолько велико? Мне это выяснить не удалось. Никто никогда не видел того человека, который приносит цветы. Может, это мама, может сестра... По идее, за 10 лет может стереться любое горе. Когда судьба наносит неожиданный удар, нужно подниматься и идти дальше. А если идти больше не куда?
Каждый день по этой тропинке проходят люди. Кто-то - куда-то спеша, кто-то - неторопясь. Но все они замечают эту поляну. Кто-то видит её каждый день, кто-то видит её впервые, удивляется, наклоняется и рассматривает фото, а кто-то нет - и считает  своим долгом разбить банку и растоптать цветы. Это их моральное право. Они ведь, всё равно, не могут растоптать любовь. Прежде чем осквернить могилу, призадумайтесь: будут ли на вашей могиле живые цветы, будут ли они вообще там? Будет ли хоть кто-нибудь вспоминать о вас так, как о той девушке, которая в своей жизни ничего выдающегося и не сделала? Ответьте на эти вопросы, и вы поймёте насколько ценна ваша жизнь.

P.S. Вот уже несколько месяцев к могилке никто не приходит. Она начала зарастать травой. Пожухлые стебельки роз лежат среди битого стекла, фотография изуродована камнем. Невдалеке, у дороги стоит банка с живыми цветами, а фонарный столб повязан чёрной лентой. Кого-то сбила машина. Я хотел было проверить сколько будут стоять эти цветы, как вдруг мне подумалось: ЕСЛИ НА МЕСТЕ КАЖДОЙ СМЕРТИ СТАВИТ БАНКИ С ЦВЕТАМИ, НЕ СТАНЕМ ЛИ МЫ ОДНИМ БОЛЬШИМ ЦВЕТОЧНЫМ МАГАЗИНОМ?

P.S.2. "Клумба памяти" снова наместе. Снова живые цветы. А в нескольких метрах большой камень. С ближайшей стройки. На нём табличка: "11 апреля 2003 года здесь был зверски убит наш сын *****". А дальше ещё клумба, засеянная ромашками...
Парк-то он, парк. Молодёжный. Поле дураков.
Фигня! Самое обыкновенное КЛАДБИЩЕ!!!
2003 год

"АННАЛ ИЛИ АНАЛ?"

Какие пошлые и безграмотные сейчас учителя. Ждут от детей всяких гадостей, и эти гадости им всюду мерещаться! В этом году на выпусных экзаменах приключился с моим братом казус. Писал он сочинение на какую-то свободную тему. Про науку. И решил поумничать. Показать свои знания во всём их блеске. И написал в сочинении такие строки.
Что, мол, какой-то там учёный, цитирую, "открыл новый вид бактерий и, после длительных экспериментов, занёс эту инфекцию себе в аннал".
Мой брат под словом "аннал" имел ввиду "летопись", хотя, по-моему, анналы заполнялись историками, и брату поумничать не удалось. Но молодая (лет 25) училка оказалась тупее тупых. Она подчеркнула слово "аннал" в предложении, и зачеркнула одну букву "н". В рецензии написала, что "применение медицинского термина "анал" в данном контексте неприемлемо", да и вообще, ничего подобного с тем учёным не было - никакую инфекцию он себе никуда не заносил.
Брат пытался объяснить, что он имел в виду совсем другое, но учительница слова "анал" с двумя буквами "н" не знала. Поставила "4/4" из-за следующих ошибок: грамматической (нет такого слова, как "аннал"), стилистической ("анал" - слово не совсем приличное), смысловой (тот учёный себе ничего туда не заносил). Конечно, были в сочинении и другие ошибки, но эта была роковой.

2003 год


Рецензии