Малыш

Малыш уже около двух дней жил Наблюдателем на этой планете. Исчезающие Странники направили его сюда, чтобы потом Малыш разъяснил им разницу между несимметричным миром Исчезающих Странников и симметричной планетой Земля.
Малыша поселили Наблюдателем и привязали к телу Контактёра для получения дополнительной энергии и информации. И вот уже два дня Малыш пытался выяснить, почему существование «чёрного» обуславливает наличие «белого», а «добро» теряет всякий смысл в отсутствие «зла».
Первое, что понравилось Малышу по прибытии на Землю, - это климат. Такой же, как на его родной планете. Одуряюще холодный с безумным, срывающим жёлтые листья ветром. Малышу нравилось смотреть на идущую навстречу ветру фигуру Контактёра. Нравилось видеть, как она подставляет лицо потоку холодного воздуха, как растрёпываются её пушистые волосы, как разлетаются полы длинного пальто, облегающего её стройную и (что удивительно!) немного несимметричную фигуру. Но на следующий день Малыша ждало разочарование – оказывается, на Земле существует смена взаимно уравновешенных времён года.
Ещё Малышу понравилось то, что в этом мире было принято называть «языком». На родной планете Малыша достаточно было подумать, чтобы тебя поняли. А на Земле для того, чтобы донести свои мысли до другого, существовало несколько систем аудиальных и визуальных символов. Но и в этой особенности планеты Земля Малыш разочаровался. Дело было в том, что среди аборигенов, с которыми общалась Контактёр, был человек, общение с которым на невербальном, привычном для Малыша, уровне было наполнено Любовью, а на вербальном из-за достаточной древности той системы символов, при помощи оно происходило, становилось бессмысленным.
Через неделю после начала Наблюдения Малыш добрался до главной особенности этого симметричного мира. До Схемы. Оказалось, что из-за своей симметричности цивилизация планеты Земля развивается по чёткой Схеме, которая должна завести её в тупик. Как Наблюдатель, Малыш не имел права вмешиваться…
По возвращении к Исчезающим Странникам Малыш доложил о симметрии, о Схеме, о скором вырождении этой цивилизации.
«Хорошо, - ответили ему. – В новом перерождении наша цивилизация займёт место на планете Земля».
Малыш не ответил Исчезающим Странникам, что он превысил полномочия Наблюдателя, что цивилизация Земли может вместо тупика оказаться в центре Вселенной. Не сказал о том, что он ввёл в Схему фактор Неожиданности, о том, что с его лёгкой руки два аборигена планеты Земля, не выходя за рамки основной Схемы, пойдут не по пути справедливой симметрии, а по пути любви. А Любовь… она, как известно, всё может.
Сентябрь 2002 г.


Рецензии