Море

Хочется свежей волны, бодрящей, приятной, красивой и шумной. За что я и люблю море. Оно так гипнотизирует и в то же время успокаивает. Вот сидишь на берегу, смотришь на воду, и она тянет. Вода прозрачная, но густая, сильная. И вот накатывает волна, большая, с пенящимся гребешком. Вся шумит, беспокоится, набирает силу и вот налетает на берег, разбивается, распускает свои мелкие многочисленные пузырьки жизни на берег, и недовольно отхлынывает обратно в пучину.   Шум  накатывающей волны несравним ни с чем, он состоит из множества звуков. Резонирует галька, добавляет шума и сила самой волны, но самый главный звук придает само море, Ведь оно же живое. Иногда меняет свой цвет, прозрачность и густоту, бывает спокойным и буйным, обладает множеством оттенков и настроений. А  иногда море пугает.
        Плывешь, бывало, вода вокруг тебя спокойная, гладкая, но дна уже не видно. Море темное, густое, цвет насыщенно бирюзовый. На небе ни облачка, лишь солнце  как вечный и неутомимый страж несет свой пост прямо над тобой, выполняя функцию всевидящего ока. Парит, но спасает море своей прохладой. Вокруг стоит такая тишина, что даже пугает. Плывешь и думаешь, а сжалится ли море, отпустит ли тебе еще кусочек жизни или же поглотит в свою пучину и сделает из тебя очередную жертву? И страх пронизывает все  твое тело, от пяток до висков, сердце отбивает такт как часовая бомба, вот уже готово выпрыгнуть. По телу пробегает мелкая дрожь.  Но ты пытаешься совладать сам с собой, взять себя в руки, но страх неотступен. И тогда настает такой момент, когда отключаешься от реальности, понимая, что погибнет лишь твое тело, и перестаешь воспринимать море как страшную пучину. Плывешь и не задумываешься о том, что же ждет тебя через метр, два, три. Другими словами - будь, что будет, и становится даже как-то легче. Воспринимаешь море именно как творение природы, начинаешь его слышать. Всплеск руки перед броском вперед, взмах ноги и ты нарушаешь эту идеальную тишину, эту несравненную гладь. А море как будто тебе прощает это беспокойство, поволнуется немного, а потом заново восстанавливает свою безмятежность. И как ни странно, ты тоже заражаешься этим спокойствием. Твои движения размеренны, дыхание ровное, а душа впереди тела. Взмах руки, плюх, рука уходит под воду, разрезая ее гладкую поверхность. Все монотонно как маятник.
      И так может быть бесконечно, но разум тянет на берег, он все-таки боится за бренное тело. А вода уже приобрела свинцовый оттенок, стала более вязкой и холодной, Да, пора на берег, там дно, там земля, там суша.
 И с волнореза открывается потрясающий вид. Море ведь такое разное, в принципе, как и все мы: состоит из тысяч разных частиц. Вот у берега мель-цвет нежно бирюзовый, на дне камни, галька,  чуть подальше валун, покрытый водорослями и тиной. Затаился как чужак очень обособленно. Дальше море набирает глубину и начинает местами мрачнеть от темно-зеленого до темно-фиолетового. Но вдруг, неожиданно в это царство мрачной глубины врывается маленькая отмель - такой небольшой островок детской радости. А дальше бескрайность… лишь вода, вода и кое-где вечно голодные чайки мерно покачиваются на невидимых волнах.
 Порой хочется разбежаться и прыгнуть в море и отдаться ему, не прилагая никаких усилий. Но что-то всегда останавливает.
     А ночью море становится особенно заманчивым. Ночь его возбуждает и оно шумит. Шумит, словно хочет что-то рассказать, чем-то поделиться. Волны с большей силой бьются о берег и, шипя, откатывают назад. А над головой бесконечное небо,  усыпанное звездами, одна ярче другой. Бывало, запрокинешь голову и тут же окунаешься в это бескрайнее царство темноты и проблесков света. Теряется счет времени и всего остального, не ощущается даже тяжесть собственного тела. А если долго смотреть, можно оказаться на одной из этих бренных планет. И ты паришь, несешься навстречу неизвестности так, что дух захватывает.
    И тут неожиданно выплывает королева звездного неба - ее величество луна. Сегодня она необычайно желтая, прямо как качественный швейцарский сыр. Свое появление она сообщила и морской пучине, оставив на ней свой яркий след. От берега вплоть до самой луны протянулась лунная дорожка, осветившая часть моря, в которой к тому же отражаются звезды. Господи, как красиво! Так и хочется прыгнуть во все это завораживающее великолепие, прочувствовать каждой частичкой своего тела всю его сущность, а иногда даже и умереть от счастья увиденного. Вот именно сейчас, когда ты безумно счастлив, тебе легко и приятно. Наверху звезды, внизу море, а вдалеке луна. Ты лежишь и мечтаешь стать воздухом, чтобы соединиться со столь прекрасным мигом, который уже бесследно канул в прошлое, оставив тебя в этом сумрачном мире, где звезды будут сниться лишь по ночам, а море шуметь только в укромном уголке твоей памяти.               
               


Рецензии