Новогоднее счастье

Шли предпраздничные дни. Света сидела на лекции в университете и записывала то, что говорил преподаватель. Но смысл уходил от нее, она думала совсем о другом. Свет люминесцентных ламп уже порядком надоел, и глаза от него болели за целый день, проведенный в стенках. Она поглядывала на часы все чаще, надеясь приблизить конец этой скукоте. За окном медленно падал снег, словно кто-то специально заказал его под новый год – это было единственное, что радовало ее сейчас, поэтому она смотрела в окно во время пауз. Свет от уличных фонарей подсвечивал падающий снег, от чего тот становился еще прекрасней.
Относительную тишину вдруг нарушил звонок – Света вздрогнула от его звука. В аудитории сразу поднялся гам и шелест тетрадей. Кажется, никто не собирался здесь больше задерживаться, но наверняка будет столпотворение в холле, об этом она подумала в первую очередь, поэтому она не спешила.
Света убрала свою тетрадку в сумочку и спокойным шагом вышла из аудитории. В коридоре почти никого уже не было, звуки от каблуков раздавались эхом, растворяясь в стенах. И пока она шла по коридору, то смотрела в окна, где за день улицы изменились настолько, что трудно было их узнать. Деревья были покрыты шапками снега, на дорогах образовались колеи, а свет фонарей дарил улице краски каких прежде и не было.
Света училась на экономическом факультете, и большинство в группе составляли девушки. Но она отличалась от других своим характером, поведением, внешностью. Вот и сейчас она пыталась улизнуть от своих одногруппниц, которые любят посплетничать. Света держалась в стороне от такого общения, не любила она сплетни и тщетное болтовство.
В холле, как она и ожидала, было много людей. Многие из которых просто собирались в небольшие кружки, другие толпились у киоска, где можно было купить открытки к новому году. Студенты шутили и смеялись, было много улыбок. Их настроение передалось ей, но на ее лице была грусть, которую, впрочем, она пыталась скрывать.
Она искала кого-то, обводя взглядом толпу, но так и не нашла. Чуть вздохнув от огорчения, она стала одеваться у гардероба.
Когда она вышла из университета, то увидела и почувствовала новогоднее убранство окружающего, которое столь приятно и мягко вселилось в ее душу. Было не так холодно, приятный морозец пощипывал щеки. Все еще падал снег, который облепил ступени крыльца, образуя ковер – он хрустел под ногами и мерцал.
Почти у дороги, она услышала знакомые голоса:
– Света! Света!
Она оглянулась и увидела своих друзей, которых и искала. Она улыбнулась и направилась к ним, сходя с протоптанной дорожки.
Они стояли у кустарников, в стороне от университета, и фотографировались. Света любила фотографироваться, но больше – рассматривать полученные снимки, этим она могла заниматься часами.
— Иди же быстрей, ты как раз вовремя, – не унимались они.
Вперед вышел Сергей, он протянул ей руку, чтобы она не упала в глубокий снег.
— Привет, – сказал он, глядя ей в глаза. – А тебе идет снег на плечах.
Она смущенно улыбнулась в ответ.
Сергей потянул ее за собой. Через какое-то время все они играли в снежки и фотографировались, смеялись и бегали в тон новогоднему настроению. Света преобразилась, и была счастлива.
Так получалось, что Света не могла признаться в своих чувствах к Сергею – она боялась не получить взаимных. Поэтому она молчала, но вряд ли молчали ее глаза. Она даже не замечала того, что Сергей делает ей знаки внимания, она воспринимала это как должное, как простую вежливость и хорошее воспитание. Но, в конце концов, другие просто не могли этого не замечать, и поэтому решили в этот вечер оставить их наедине, сказав что торопятся приобрести подарки для домашних.
Попав в такой «капкан», Света и Сергей были немного растеряны.
Они шли по освещенной улице, разглядывая новогодние украшения и иллюминацию, – как будто видят все впервые. Обменивались короткими фразами ни о чем, хотя хотели сказать большее. Кто-то неминуемо должен был начать первым.
Когда они вошли в парк, снег прекратился и расступились облака, на небе появилась Луна, которая была, казалось, так близко, что до нее можно было дотянуться рукой. Всё вокруг осветилось приятным для глаз светом: была четко видна каждая ветка, тропинки, а черты лица становились моложе; на снег падали сизые тени от деревьев.
В какой-то момент, Сергей прикоснулся своей ладонью к руке Светы. Он нежно сжал ее ладонь, и тогда она почувствовала, что страх прошел. Они остановились. Поняв все, она прильнула к нему, все еще не осознавая происходящего. На ее лице появились слезы, но они были сладкими, они блестели на лунном свете словно бриллианты. Ее руки легли ему на плечи. Сергей прижал ее к себе, и они слились в долгом поцелуе.
Звезды и Луна, над ними, благословляли их.
Им не нужно было слов, потому что они хотели сохранить эти ощущения в безмолвии, в чистоте. Они чувствовали друг друга, ведь любовь говорит на одном языке. Взявшись за руки, они молча, и медленно, шли по парку к метро. Им обоим еще не верилось, что они признались друг другу в любви. Столь хрупкие были у них еще отношения, что они не торопились хотеть большего.
Только в метро они разговорились, зная, что сегодня больше не увидятся.
— Я буду очень рада, если ты встретишь новый год вместе с нами. Правда, отца не будет, он в командировке, – ее лицо наполнилось грустью.
— Не переживай. Он ведь скоро приедет, так?
Сергей знал ее отца, так как не раз был в гостях у Светы, и он знал, как сильно она его любит.
— Это неизвестно даже ему. Не знаю, – она вздохнула. – Надеюсь. Было бы так чудесно, если он приедет. Мы очень соскучились по нему.
— А я – уже – скучаю по тебе, – обняв ее, сказал Сергей.
— Я тоже, – она поцеловала его в губы.
— Пока! Увидимся завтра, – сказал он, собираясь выходить из вагона. Хотя, он был уверен, что этим же вечером приедет к ней, с цветами.
Улыбнувшись самому себе, он вышел из вагона.
Света была счастлива и печальна одновременно. Когда она вышла из метро, то предновогодняя суматоха окружила ее. Люди были полны заботами и поисками.
Ее отец был в командировке на Дальнем Востоке уже больше полугода. Он был геологом, новатором в своем деле, и очень востребованным специалистом. Казалось, надо было этому только радоваться, но для очага отсутствие главы семьи было морально ощутимо.
Все вокруг сейчас для нее было как будто новым и ранее не ведомым: дома, улицы, люди, погода… Буйство чувств, что она испытала этим вечером, сделало ее более чуткой к окружающему миру. Открывая себе новый мир, Света была словно ребенок, впитывающий окружающее как сказочное и очень красивое.
Подходя к дому, она встретила соседку.
— Светик, тебя уже давно ждут, – улыбаясь, сказала она.
— Кто? – удивленно спросила Света.
Но соседка не ответила, а только кивнула в сторону дома.
Света обвела взглядом двор, еще не понимая слов соседки, и, ее сердце забилось учащенным ритмом. Там, во дворе, стоял служебный автомобиль ее отца.
Она еще никогда так быстро не бегала по лестничным площадкам. У нее была только одна мысль – быстрее открыть дверь. Когда же она вошла в квартиру, то сердце безумно колотилось, и вот-вот готово было выпрыгнуть из груди. В глазах появились слезы.
В квартире пахло хвоей, на полу коридора лежал полевой инвентарь геолога. А на кухне – сидел отец, он держал в руках ветку лиственницы.

12.1999, Санкт-Петербург


Рецензии
Доброе утро, Ваня!
Очень захотелось осенью новогоднего праздника, у тебя в рассказе он есть, хотя и особенный.
Рада снова заглянуть в гости.
Любовь

Любовь Сушко   13.09.2006 09:42     Заявить о нарушении
:)
Время летит быстро... дождёшься Нового Года)
И я тебе Рад :)

с теплом,

Архиреев Иван   13.09.2006 21:30   Заявить о нарушении