Безответная

Один любимый холоден к влюбленной,
                Другой влюблен – отвергнут непреклонной.
                Так, тщетную в нас разжигая страсть,
                Амур свою поддерживает власть.
                Л. Лабе
   
Иногда врывается неожиданная грусть, стучится в дверь непрошенное одиночество, к ним присоединяется отвратительное настроение и под конец, как десерт, появляется безразличие – самое страшное из чувств человеческих.
Ксюша чувствовала все это. Бедняжка, не правда ли? Она только-только начала жить, ощутила себя личностью и неповторимой индивидуальностью, а тут на ее хрупкие плечи свалилось все, изложенное выше.
Все имеет причину. «Просто так» ничего не происходит. Ничего. Причина Ксюшиной тоски – любовь, как ни банально и прозаично (в наше время) это звучит. Да, она любит. Любит так сильно, что кажется, ее маленький барабанчик-сердечко не выдержит такого напора чувств, переполняющих его. Любит настолько безумно, что, вполне вероятно, задохнется без него, даже без его присутствия где-нибудь поблизости. Любит неестественно нежно и в то же время обжигающе-горячо. Она любит. Любит!!! Всем своим крохотным существом, каждой своей клеточкой. Любит чисто и красиво. Но безответно…
Поэты и писатели могут сколько угодно описывать прелести любви как таковой, даже безответной, говоря, что и такая любовь очищает и облагораживает человека. Это чушь! Безответная любовь не то, что не облагораживает, а, напротив, совершенно уничтожает, пожирает изнутри и без того несчастное существо. Безответная любовь рождает безразличие ко всему. Безответная любовь замедляет работу сердечка. Замедление может в свое время превратиться в полную остановку…
Да, угораздило же Ксюшу полюбить именно Максима! Они знакомы уже давно. Сначала он не обращал на себя Ксюшиного внимания: знает его и все на этом. Потом они каким-то неведомым образом сблизились, и Ксюша прозрела: рядом с ней находился самый интересный, непонятный и умный человек на планете. И она полюбила…
А вот для Максима Ксюша была всего-навсего подругой. Причем даже не лучшей. Так, просто хорошая подруга. Да, ему было с ней интересно. Да, он считал ее хорошим человеком. Но не больше. Ему нравилось проводить с ней время, но он даже и представить себе не мог, что возможны какие-либо другие отношения кроме дружеских.
Ксюша ни единым взмахом ресниц не выдавала своей тайны – своего чувства. Она прекрасно понимала, что Максим не изменит своего к ней отношения никогда. Напротив, она может навредить их дружбе, если раскроет ему свою дрожащую от любви душу. Они друзья. Они обречены быть друзьями…
И поэтому Ксюша страдает. Она страдает так сильно, что спасение она видит лишь в том, чтобы вырвать из своей груди сердце и утопить его в Мировом океане, где его уже никто не потревожит.
Каждый раз, когда Максим ей позвонит и предлагает встретиться, Ксюша бросает все и мчится к нему. Время, кажется, останавливает свой сумасшедший бег, все вокруг делает передышку и замирает на мгновение. По крайней мере, так представляет себе Ксюша…
Вот и сейчас Ксюша бросила все и помчалась  в парк, где ее уже ждал Максим.
- Привет, - улыбка Максима исказила его красивое лицо
- Здравствуй чудо! – Ксюша всегда его так называла
- Я тебя ни от чего не отвлек?
- Да нет. Разве что от задания по математике, но я надеюсь, что ты мне его решишь на досуге, правда?
- Не вопрос!
- Ну что, куда пойдем?
- Пойдем, попьем где-нибудь чая.
- А, может, лучше просто погуляем?
- Тогда давай погуляем, а потом посидим где-нибудь. Согласна?
- Так и быть, согласна, - Ксюша не могла больше сдерживать свою улыбку, и та тут же отразилась на ее лице.
И они отправились бродить вдоль тихой набережной. Воздух здесь был синевато-розовым – то ли из-за заката, то ли от улыбок. Время года было по-весеннему непонятно, но было уютно, тепло и потрясающе красиво! Красиво, наверное, было благодаря совершенно чарующему небу: солнце уже садилось, отчего небо было прострочено пурпурными нитками – перистыми облаками. Редкие моменты счастья…
У Ксюши и Максима было мало общего во взглядах на жизнь. Можно даже сказать, что они были полярными персонами. Но, кто знает, возможно, именно их непохожесть друг на друга и притягивала обоих – им было просто безумно интересно раскрыть друг друга, угадать, понять. Они часто спорили; не ругались, как кто-нибудь мог подумать, а спорили – два различных понятия. Максим всегда следовал Ксюшиным советам – подруга все-таки. Ксюша же всегда прислушивалась к мнению Максима – любимый человек как ни как…
Вот и сейчас они дискутировали о том, на что надо надеяться: на лучшее или на худшее. Максим доказывал, что если надеяться на худшее, то от хорошего получишь двойное удовлетворение. Ксюша же была убеждена, что установки на лучшее помогаю не потеряться в депрессивно-безнадежном океане, не расстаться с улыбкой, быть счастливым. Только почему-то ее установки на лучшее не помогают ее безответной любви…
- Дай сигарету, - прервал разговор неприятный голос, обратившийся, судя по всему, к Максиму. Голос принадлежал человеку, находившемуся явно под действием алкоголя.
- Извини, не курю, - ответил парень
- Что?!
- А то, что считаю никотиновую зависимость проявлением слабости. И не хочу умереть от рака легких, - живо, с улыбкой ответил максим
- Ты что, типа умный что ли?
- Да не жалуюсь во всяком случае!
- Слушай, занудный умник, последний раз прошу сигарету!
Что ж… Дальнейший разговор передавать не имеет смысла: и так понятно, что от официально-непробиваемого языка Максим перешел на родимый матерный. Просто тот парень не понимал, судя по всему, «обыкновенной» речи, вот и пришлось объяснять ему на «его» языке.
Ксюша. Сначала ей было интересно наблюдать за интеллектуальной победой своего любимого Максима над совершенно серо-бездарным существом. Но потом она начала переживать. Были моменты, когда она пыталась вставить несколько слов в «разговор», но оба молодых человека эти порывы жестоко прерывали – не женское, видите ли, дело! Ладно, она смирилась и просто тихо сидела на лавочке. И волновалась. И переживала.
Не зря переживала… Нож! Откуда? Зачем? Это же просто сигарета!!! Ксюша сорвалась со своего места и бросилась к разъяренным не на шутку парням.
- Ты что, с ума сошел?! Идиот!!!– кричала она на незнакомца
- Отвали, дура! – ответил тот
- Ксюша, умоляю: сядь! Да сядь ты, ненормальная!!!– отстранял ее Максим
Видимо, именно этот момент, когда Максим переключил свое внимание на Ксюшу, оказался роковым: пьяный незнакомец ударил своим ножом Максима в правый бок. Максим с ненавистью посмотрел на него. Схватился за бок. Упал. Незнакомец, бросив нож, попятился. И убежал…
- О Господи!!! – вопль из Ксюшиной груди
- Все нормально… - еле-еле сказал Максим. Он попытался выдавить из себя улыбку, но боль явственно проступила на каждом миллиметре его лица
У Ксюши закончились слова. Она обхватила голову Максима одной рукой, другой закрыла рану, которая была достаточно глубокой – кровь лила не переставая. И плакала… Она плакала… Нет, она рыдала…
К сожалению, в  вечернее время набережная пустует. Ссору никто не видел. Никто не видел и истекающего кровью Максима на руках у сходящей с ума Ксюши.
Сигарета… такая мелочь!..
- Не.. а… не плачь… прошу… - Максим пытался говорить
- Не могу…
- А я не могу больше терпеть эту боль… Я умираю… - и он застонал от невыносимой боли, от боли, укутавшей все его тело.
- Нет! Нет!!! Ты не умрешь!!! Не говори глупостей, слышишь, не говори глупостей! – Ксюша уже не говорила, а кричала
- Знаешь… - Максим прохрипел. – Я хотел… я… я хотел сказать тебе давно…
- Еще скажешь!
- Нет… сейчас… больше не будет шанса… Я… Малыш, я… я  люблю тебя…
И он закрыл глаза.
И больше не открывал…


Рецензии