Праздник без меня

Рабочий день подошел к концу. Сейчас пять вечера. Сотрудники по-быстрому собрались, открыли бутылку шампанского, один тост и все помчались домой.
До дома мне добираться в лучшем случае час. Это при удачном раскладе общественного транспорта, во что сегодня верилось с трудом. Во-первых, такой день, а во-вторых – сегодня идет снег, не то чтобы метель конечно, но и такой снег способен обездвижить большинство транспортных единиц города.
Как и ожидалось, автобус долго не подходил. Очутился в автобусе с большим трудом, оказался около самой двери придавленный со всех сторон.
Кто я сейчас– обычное быдло, как и все в этом автобусе. Я не могу понять людей, которые запихиваются во внутрь не жалея сил, распихивают всех и вся, крича при этом о «подвиньтесь еще немного» или «середина пустая» или «я опаздываю на работу». Внутри все одинаковы и имееют равные права, которые получают, заходя в общественный транспорт. Теперь ваше имя «быдло». Есть определенный тип людей, я называю их «мутоновые шубы». В основном это женщины от 40 лет. Они, возможно, работают мелкими служащими в какой-нибудь государственной конторе за такие же мелкие деньги. Я не понимаю, как можно спешить на такую работу, грубить при этом людям, а, находя себе подобного, выяснять, чья мутоновая шуба лучше. Здесь ваши шубы равны.
Сейчас никто не ругается. Сегодня праздник, наверное, самый лучший день в году. Да и большинство людей уже «веселые».
На подъеме автобус встал. Народ помянул наши дороги и государство и медленно выполз. Хорошо, что недалеко от центра. По крайней мере, уехать отсюда будет проще. Освободившись от статуса быдла я бодро зашагал к ближайшей остановке.

Решил срезать через дворы.
Наш город – две центральные улицы.  Они сверкают, они выложены черепицей, фасады домов отреставрированны и даже старые здания по своему ремонту не уступают, а где-то и превосходят новые. Два шага и вот она реальная деревенская жизнь. Деревянные хрущобы, которые не сносят потому, что они являются памятниками архитектуры. Но им не повезло, они находятся в таком месте, что их не видно с центральных улиц.
Здесь безлюдно. Иду по свежему и чистому снегу. Тихо, нет ветра. Уже начинает темнеть. Меня постепенно догоняют чьи-то быстрые шаги. Оборачиваюсь. Двое молодых парней, видимо, из того же автобуса, что и я.
- Эй, Вась, постой, - один из них окликнул меня, - поговорить надо.
Некрасивое начало, - подумал я, остановился, повернулся к ним лицом и вопросительно взглянул.
Очнулся, наверное, через полчаса. Было уже совсем темно. Я сидел, прислоненный к дереву. Голова была тяжелой. «То ли еще будет завтра», - подумал я и улыбнулся сам себе. Парни поработали достаточно профессионально, болел только подбородок и ребра. Развернутый бумажник лежал рядом со мной. Денег в нем не было.

- Ваши пригласительные билеты, - строго спросил охранник, обращаясь к первому подымавшемуся по степенькам ночного клуба парню.
- У нас только банковские билеты, - второй парень достал из кармана несколько купюр и с улыбкой показал охраннику.
- Пройдите в кассу, гардероб направо.
Около гардероба раздевалось несколько молодых людей.
- Где-то я эту шапку смешную уже видел, – сказал один другому, показывая на одного из подростков.
- Мало ли шапок, забей.
Зал ночного клуба был заполнен до отказа, но через некоторое время свободный столик был найден вышколенным официантом. На столе был стандартный набор, соответствующий такому празднику.
- Что там у нас по плану?
- Водка, хавка, познакомиться, танцы туда-сюда, а там глядишь и утро.
И понеслась. Красивое шоу, громкая музыка, модный свет, улыбки ослепительным девушкам, победа в конкурсе «Кто больше съест», тосты за соседним столиком, нежные объятия и поцелуи. И под утро, опьяневших от счастья девушек донесли до такси и уехали с ними продолжать уже в другом месте. Второй день – тоже праздник.

Отсутствие денег означало, что придется ехать на такси. Зайду домой, возьму денег и отдам таксисту. Иногда такой момент приходилось проделывать и особых проблем не возникало. Одежда была запачкана не сильно, да и темно, не думаю, что я вызову какие либо подозрения.
До «главной» улици добрался за несколько минут. Когда поймал такси, голова уже была ясной. Проехав метров сто, таксист остановился около магазина:
- Давай деньги сейчас, в магазин сбегаю, прикуплю еще шампанского домой
- Слушай, брат, денег у меня сейчас с собой нет, доедем до места, я тебе принесу, заедешь потом в магазин
- Выходи…
- Послушай, такая ситуация…
- Выходи, - водитель прервал меня на полуслове
Такси подобрало очередного спешащего домой и уехало.

Дома таксиста не ждали.
- Да к черту эту работу, всех денег не заработаешь, праздник все-таки, а то каждый год…- объяснял он жене, - шампанского вот пару бутылок прикупил
Дочка радостно выбежала навстречу. Тепло и уютно. Оливье, селедка под шубой, домашние солености, несколько новомодных салатов, холодец, толченая картошка, пара гирлянд, воздушные шары. Стол был накрыт и заполнен родственниками. Приятно провести праздничный вечер дома, а не за рулем давно убитой машины, развозя подвыпивший народ по домам.

Несмотря на поздний час, народу около магазина было много. Бабушка, выходя из магазина, подскользнулась на его обледеневших ступенях. Я подошел и помог подняться:
- Что вы так поздно, то?
- И не говори, сынок, все купила, а на мандарины денег не осталось, вот дед с дежурства вернулся, принес премию, килограмм купила, может внучка завтра придет, она любит, спасибо тебе, с праздником.

Перед второй попыткой поймать такси, решил позвонить домой, а то будут волноваться, три часа назад должен был дома быть. Мобильной связью я так и не обзовелся. Когда возникала острая необходимость, брал телефон у друзей. Пообещал себе в очередной раз, что как только появятся лишние деньги… Улыбнулся сам себе.
Отошел подальше от магазина, где было более тихо. Начал останавливать прохожих с просьбой позвонить. С четвертой попытки, у молодого парня оказался и телефон и желание помочь. Попросил его набрать номер. Звонки пришлось повторять несколько раз. Невозможность дозвониться и отказ сети чередовали друг друга.
- Да это всегда в праздник так, если сильно нужно, пойдем с нами, мы на дискотеку идем, тут метров двести, там возвышение, связь получше будет, может повезет, - объяснил парень.
Как оказалось, он был не один. Нам пришлось догонять целую толпу подростков обоих полов, общим количеством человек пятнадцать. Парень залез в середину, прибавив к общему гвалту и свой голос. Я шел несколько позади.
Дискотека занимала первый этаж и подвал городской больницы. Такое положение вещей уже давно никого не удивляет. Большинство из «моей» толпы сразу же зашли внутрь дискотеки. Пятеро человек, включая уже знакомого парня, подошли ко мне.
- Шапка у тебя интересная, прикольная, давай шапку и деньги, - сказал один из них
- Как так можно, пацаны, сегодня же праздник, вначале помощь обещали, а сейчас? – сказал я с улыбкой, - давайте я позвоню и разойдемся каждый своей дорогой.
Подростки задумались. Видимо не все еще было убито и наполнено цинизмом.
Тот же парень, который говорил, оглянулся на своих товарищей и сделал попытку ударить меня по лицу. Я увернулся и ответил в ответ. Остальные сразу же подключились к драке. Бежать было поздно. Получая и отдавая, постепенно мы сместились от входа в дискотеку. Я продержался, наверное, минут десять. Подростки оттащили меня за угол и добивали уже недвижимого меня там.

Надо позвонить, вызвать скорую, нет денег…скорая бесплатно…нужен автомат, - мыслей было много, но достаточно связанные, - еще живой, - подумал, улыбки не получилось. Попытался подняться с земли. Оказалось, что это сделать практически невозможно. Видимо ребра были переломаны, возможно было какое нибудь внутреннее кровотечение. После нескольких безуспешных попыток, от которых голова стала болеть еще больше, а ощущения во рту были такими, как будто поел свинца, решил переменить тактику. Встал на колени, попытка выпрямиться не принесла успеха. Проходивший мимо прохожий остановился, заглянул в лицо.
- Скорую, - попытался сказать.
- Чего? – переспросил прохожий.
Собравшись с силой, – Скорую.
– Пьянь, - прохожий быстрым шагом ушел.
Автомат был рядом, метрах в десяти. Потратив немало усилий, чтобы добраться до него, все еще находясь в согнутом положении, пришла мысль, что несколько зубов сломаны, и сказать что-либо не представляется возможным. Решил стоять на карачках, чтобы экономить силы. Мыслей было много, большинство сводилось к тому, что нужно кому-либо позвонить, чтобы приехали, забрали, отвезли куда-нибудь. Черт, да я же почти во дворе больницы был. До входа в больницу было всего то метров двадцать. Дополз. Как и ожидалось, дверь была закрытой. Развернувшись, постучал ногами в дверь. Никто не открывал.

- Вот какого то бомжа подобрали, прямо около двери вашей лежал. Недавно видать, не успел еще окоченеть совсем. А мы в другое отделение еще одного клиента привезли, возвращаемся, а этот лежит, чего только не бывает под новый год. Вон шевелится, принимайте, нам еще вернуться надо, полчаса осталось всего, - говорил врач скорой помощи дежурной медсестре. А вы празднуете уже? Медсестра улыбнулась, - да, подняли из-за стола. А этого в коридоре положите, там кушетка стоит. Медсестра быстро ушла и также быстро вернулась. За это время меня с носилок переложили на кушетку. – Вроде не бомж, грязный просто и в крови весь, - сказал ей врач скорой помощи. Ну, давайте, чтобы новый год был лучше старого, - медсестра налила водки в стаканы, которые только что принесла с собой.  – Закусывайте, - указала кивком на принесенную ей тарелку. Удачно вам доехать.

Подошел дежурный врач.
- Избытый вроде, - медсестра улыбнулась врачу, как улыбаются человеку, которого недавно полюбили, - надо посмотреть по-быстрому, а то новый год пропустим.
Они раздели меня наскоро, вытерли кровь с лица, убедились, что нет открытых ран, кроме лица.
- Ну что, - сказал врач, - глядя мне в лицо, - все нормально у тебя, гематомы только по всему телу, руки немного отморозил, может ребра переломаны, сейчас дадим тебе обезболивающее и завтра лечить начнем.
Практически сразу медсестра сделала укол, накрыла меня одеялом. Судя по удаляющимся шагам, коридор был длинный. Все стихло, я остался один, свет горел где-то позади меня, так, что моя кушетка находилась в полумраке.

Укол дал свои результаты. Боли практически не было. Вообще было так легко, как будто все хорошо, даже нет, вообще отлично. И не было сегодняшнего вечера, не было зимы, и небо такое голубое. Вспомнились все мои любимые люди, друзья. Новый год будет точно лучше, чем старый.

Медсестра проснулась в 6 утра – профессиональная привычка.
- Вставай, - легонько тронула за нос спящего рядом хирурга.
Хирург потянулся: - Ммм…замечательная была ночь, хорошо год начался, начнем совершать подвиги, - улыбнулся широкой улыбкой. Помнишь вчера избитого какого то привезли, сходи, посмотри как он там…


Рецензии