Загадка Тома

Данное произведение не претендует на истинность и является лишь плодом фантазии и выдумки автора.   

Эту миниатюру мне бы хотелось посвятить памяти Великого Писателя и его бессмертного произведения.


“…Так, втроем они и достигли Серебристой Гавани, и серый корабль ждал их у причала…”
Он поставил точку и вздохнул, долгий труд был наконец завершен. Откинувшись на спинку любимого кресла, нежась в лучах летнего солнца, Писатель закурил трубку, пуская колечки сизого дыма. Так продолжалось долго, тишина спустилась с небес, принося покой и умиротворение.
Его веки были опущены, лишь изредка вздрагивая, казалось, он спал. На самом деле это было не совсем верно, Писатель был погружен в свои думы, которые уносили его далеко от места где он находился. Давно уже случилось так, что этот человек жил в двух мирах. Они были абсолютно равнозначны, одинаково материальны, только тот второй с каждым часом становился все ближе ему, все интересней и родней, раскрываясь в своей неограниченной красоте. И каждый раз думая о Средиземье сердце писателя наполнялось гордостью, ведь именно он – нет, не создал – а пробудил его, сделав видимым для всех. И теперь он бродил по бескрайним просторам, с удивлением для себя открывая все новые секреты. Опять он прошел по стопам четырех хоббитов, по узкой тропинке попал в вековечный лес, увидел огромный старый вяз, что все еще проказничал заманивая усталых путников к себе. И вот на холме, к которому бежала проторенная дорожка, показался деревянный дом. Путник знал, кто в нем живет, знал что там всегда рады гостям, но почему-то туда не пошел и в нерешительности остановился. Недолго наблюдал он со стороны, как лучистое тепло, исходящее из окон, рассеивает сгустившиеся на дворе сумерки. Потом, словно очнувшись, развернулся и тихо зашагал назад, крепко над чем-то задумавшись…
Внезапно Писатель открыл глаза и поежился, на улице собирался вечер. Пройдясь по двору, полюбовавшись на алый закат, он вновь вошел в дом и сел за свой любимый письменный стол. “Так все-таки кто такой этот Том Бомбадил?”
“Кто вы, мастер? – спросил Фродо. Старейший, вот кто я, - ответил Том. – Том был здесь раньше реки и деревьев. Том помнит капли первого дождя и первый желудь. Он прокладывал тропы раньше высокого народа, он видел прибытие малого народа. Он был здесь раньше королей, раньше могил и духов курганов. Когда эльфы двигались на Запад, Том тоже был здесь и раньше, чем изогнулось море. Он знал времена без страха под звездами, когда  Господин тьмы не пришел еще извне…”
- Так кто же такой этот Том? – спрашивал себя Писатель, попыхивая трубкой. Может он Великий волшебник, Майар, который пожелал остаться в Средиземье, как захотела того Милиан… Нет, не похоже… Просто чудак какой-то, - с раздраженьем думал Писатель прохаживаясь по комнате.
И дело в том, что это был единственный житель Средиземья, который не принадлежал ни одному народу, населяющему мир Арды, не подходил ни под какие категории, не упоминался в хрониках. И сам Писатель не мог понять откуда же он взялся.
Время близилось к вечеру, и солнце неспешно клонилось на запад. Писатель сидел на берегу реки, у самой кромки воды, наблюдая за своим зыбким отражением, а в мыслях находясь в Средиземье.
В последнее время все дороги неизменно приводили его к деревянному дому на опушке леса, где жил Том Бомбадил. Что-то смущало и беспокоило его в этой загадочной личности.
- Ишь ты, и кольцо на него не действует… - ворчал себе под нос Писатель.
Казалось ну и черт с ним, ну не описан он, ну не подходит, и что же? – Аа-н нет. Здесь скрывалась тайна, загадка, и Писатель никогда б не успокоился, не разгадав ее. И тут его дума, купающаяся в прохладной свежести воды, наконец просветлела. Лицо, отраженное в речном зеркале, вдруг стало удивленным, на миг испуганным, пока лукавое удовольствие и хитрая полу улыбка не пришли им на место. Писатель еще раз ухмыльнулся себе под нос, достал трубку и наконец-то расслабился, пуская колечки дыма. Теперь он знал тайну Тома Бомбадила, отгадка оказалась неожиданной и простой. Еще некоторое время поразмыслив, он все же не стал ничего менять в своем повествовании, оставив все как есть.
Добрый, смешной, говорящий стихами, удивительно сказочный Том остался бродить по бесчисленным дорогам Средиземья. И не многие знали кто он и откуда – Хозяин Вековечного леса. А Писатель после того, нередко любил напевать каламбурные стихи Тома, почему-то довольно ухмыляясь себе в бороду.
С 1973 года Джон Рональд Руэл Толкиен остался только в одном мире, ведь на земле его не стало. И долго еще Том Бомбадил бродил по Средиземью, свободный, счастливый и бессмертный!

20.03.2004


Рецензии