Земля вертится
Не спал перед этим экзаменом и Харлей Базальтович. Группа очень слабая, на занятия ходит меньше половины, знания близки к ну-лю. Поставишь двойку – тебе же поставят «неуд» по системе качества образования, которая внедряется. Будешь потом сочинять, согласовывать, утверждать по инстанциям документ по «корректирующим действиям», выдумывать эти действия, а потом за них и отчитываться. Опять же декан на ковёр вызовет, скажет что нельзя в условиях вхождения в европейский Болонский процесс, коммерциализации образования уменьшать число студентов – кто платить институту будет и содержать его? Государство? Дудки! Если прижимать студентов будешь – уйдут в соседний коммерческий институт, где только плати, а на занятия можешь вообще не ходить, потому как они и не проводятся вовсе. Опять же и себе работа – отлавливай потом двоечников, чтоб пересдавали…
Так что студенты и преподаватель на экзамены пришли вялые и невыспавшиеся. Харлей Базальтович разложил билеты, специально отпечатанные на прозрачной бумаге, и с содроганием смотрел как студенты с содроганием выбирали их и нервно просматривали вопросы. Немного отлегло, когда никто из них не положил билет обратно и все сели готовиться. Зашуршали бумажки, зашушукались соседи, но Харлей Базальтович сделал вид, что не замечает этого, уткнулся в принесенную с собой пухлую папку документов по системе качества образования, которые предстояло освоить до того как в институт нагрянет очередная инспекция.
Прошёл час, другой, третий. Один студент наконец не выдержал и направился к преподавателю. Тот посмотрел записи – один к одному с учебника, включая примечания и авторские отступления, даже ссылки на литературу в квадратных скобках и книжную нумерацию формул. Студент с дрожью ожидал – вдруг последует дополнительный вопрос.
- Земля… вертится? – с содроганием спросил Харлей Базальтович – вдруг тот не знает ответ.
- Земля… - похолодело в груди у студента, - … вертится?
- Вертится ли… - всей душой желая, чтоб студент ответил правильно, уточнял вопрос преподаватель, - Земля? Вот такая круглая, - ладонями показал он шар, слегка вращая его.
- Гм! – потупился студент, глубоко задумавшись – всем сейчас вертеться приходится, а при чём тут Земля? Вопрос явно с подвохом. – Это смотря как посмотреть!
- С научной точки зрения!
- С научной? – испугался студент.
- Ну… с практической можно, - упростил вопрос преподаватель.
- И с научной?
- Можно!
Оба глубоко задумались. «Провал!» – с ужасом решил студент. «Катастрофа!» – пожалел о заданном вопросе преподаватель.
- Вертится! – бросились на выручку остальные студенты, зашептали, складывая рупором руки. – Вертится! – крутили они пальцами в воздухе.
- Ну… вертится, должно быть, - неуверенно сказал студент.
- Правильно, вертится! – обрадовался Харлей Базальтович и тут, по привычке, видать, выскочило, вырвалось: - А в какую сторону?
Надо же было такое ляпнуть! Простить не может он себе эту оплошность. Тут же никто и подсказать не мог экзаменуемому – все студенты вдруг замолчали, потупившись. Хуже того – один за другим стали сдавать билеты и уходить, распустив потом повсюду слух, что Харлей Базальтович на экзамене зверствует, валит «по-чёрному».
Свидетельство о публикации №204040600067