Маятник жизни

         
         Загадки древности до сих пор будоражат наши умы! Действительно, откуда в диких или полудиких племенах, в заброшенных уголках земли, могли узнать о каких-нибудь там спутниках Сириуса  не имея телескопа, о том, что Антарктида – материк не имея корабля, или об особенностях строения каких-нибудь паучков, которых видно только в микроскоп и т.д.  Или каким образом  они строили пирмиды или двигали огромные статуи на острове Пасхи?

       Но самым серьёзным, на мой взгляд,  “чудом”, дошедшим к нам из далёкого прошлого, было безусловно понимание единства мира! 
   
     В наше время, как известно, существует два одноначальных основных подхода к толкованию мироздания: материалистический и иделистический. И отличаются они друг от друга тем, что материалисты считают, и вполне научно доказывают, что первичной является материя, а идея (мысль.сознания) – вторичны, что материя является носителем идеи (мысли,сознания), а идеалисты – наоборот, и тоже это научно доказывают!

      С точки же зрения Единства мира, в нём нет ничего первичного вообще! И никто там никого на (себе) не носит!

ОН   -    ИДЕЙНО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ

  и  развивается-функционирует он циклами, подобно физическому маятнику.
И как у маятника, в процессе колебаний, потенциальная энергия постоянно переходит в кинетическую и наоборот,  так и в Едином мире, в поцессе Жизни, происходит постоянный  (“колебательный”) переход идеи в материю и из материи в идею!

       Образно говоря (например), идея  конструктора компьютера реализуется в модели компьютера (идея переходит в материю), а компьютер в процессе эксплуатации рождает у конструктора новую идею (материя переходит в идею).

        Очевидно речь идёт всё о тех же самых  Инь-Янь, Небо-Земля, Отец-Сын, Вишу-Шива, Мужское - Женское начало, Консервативное-Прогрессивное и т.д.

   Самым странным кажется то, что об этом знают очень многие, но на практике почему-то всё равно скатываются  к одному началу, к одной крайности!

      Поэтому идеалисты Востока реальностью называют тонкий мир, а наш физический мир называют миром иллюзий, и доказывают свою правоту своими научными методами и подтверждают это на практике своими достижениями - «чудесами», которые западные материалисты не только повторить не могут, но даже обьяснить! А обьяснить не могут потому, что для обьяснения надо признать мысль-идею материальной! Вот тут всё и упёрнулось в стенку!

Кто же из них прав?


   С точки же зрения Единого понимания мира,  не правы не те и не другие! И те и другие учёными в полном смысле этого слова учёными не являются, а учёными только каждый в своей среде!  Это всего лишь ПОЛУучёные, потому что занимаются изучением лишь одной половинки целого единого мира. И то и другое направление развития науки – тупиковые!

     Вспоминается притча о трёх слепых мудрецах, которые знакомились (ощупывали)  слона. Один потрогал хобот и заявил, что слон, как  канат свисающий с неба. Другой потрогал ногу и заявил, что слон, как огромный столб торчащий из земли. Третий потрогал бок и заявил, что это вообще стена!

Грустно всё это.


Рецензии
Однако некоторые живут в мире материализма-идеализма, а некоторые в другом неком измерении, которое не касается ни того, ни другого. Как бы материализм не объяснял причинно-следственные связи в материи, он все равно не решит МОИХ проблем, МОЮ жизнь за меня.

Prima   08.04.2004 14:22     Заявить о нарушении
Несколько туманно, но в принципе верно! Каждый человек действительно, должен решать свои проблемы, в первую очередь , сам! На то каждому и голова дана!

Причем, прежде, чем решить проблему, важно всё-таки найти причину, найти НАЧАЛО того или иного цикла или серии проблем, найти что порождает эту проблему...

Вот об этом я и веду разговор.

С уважением.

Александр Скороходов   12.04.2004 11:04   Заявить о нарушении
Однако начало Ваше слишком однобокое. Так как начало само по себе вне определения, вне словесного понимания. И доказательств оно не требует. Оно или присутствует внутри - в человеке (то есть присутствует осознание) - или нет.

Prima   16.04.2004 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.