Вовремя

Морщась от неприятного запаха медикаментов, я вошла в приемную.
-Я в седьмую. За интервью.
Усталая девушка в белом халате безразлично мне кивнула.
-Подождите немного, она ещё отдыхает после обеда.
Ожидание - худшее из вещей. Выбора тем не менее не было и я безропотно согласилась и уже было начала поудобнее устраиваться на стуле, как из палаты раздался дребезжащий голос:
- Нет, нет. Всё в порядке, милочка. Проходите.
Едва сдвинув с места тяжелую дверь, мне удалось пролезть в её маленькую опрятную палату. Не дожидаясь позволения, я вытащила из сумки свои причиндалы: включила диктофон и взяла блокнот с ручкой.
-Вам это не понадобится,- проговорила полулежащая на кушетке пожилая женщина, - Мне кажется, что вы и так запомните все, что я скажу.
Я не удержалась и тяжело вздохнула. Надо сказать, она не удивила меня этой фразой.
«Ещё одна маразматичная старушка»,- подумалось мне.
Стажерам, как мне, обычно не везет. Мне не приходилось выбирать, о чем собирать материалы. Вот и теперь, в очередной раз мне приходиться выслушивать бредни о жизни, которые редактор впоследствии, скорее всего, забракует. Ещё один день работы, проведенной зря.
-Не любишь ждать?- спросила она.
-А что делать… приходиться,- я уже сбилась, считая свои грустные вздохи,- Мне бы хотелось задать Вам несколько вопросов…
Я ждала её реакции, но она все не отвечала. Её обращение ко мне на «ты» выбило меня из колеи, и я в очередной раз почувствовала себе девочкой-дурочкой.
«Придется потерпеть»,- уговаривала себя я.
Немного поерзав на своей кровати, она, наконец, соизволила мне ответить.
-Знаешь,- молвила она,-  я тоже была такой как ты. Ждала, ждала. Всё жизнь прождала. Сначала принца на белом коне, потом выгодных предложений по работе, потом семейного счастья ждала. Потом детей ждала, потом внуков.
-На самом деле, я хотела поговорить о…
-Это теперь не вовремя,- грубо прервала меня она,- ты ещё можешь немного подождать и послушать. А я уже нет. Моё ожидание скоро кончится.
Она приостановила свою речь на несколько секунд и спрятала засевшие в морщинистых веках свои глаза.
- Просто все надо делать вовремя. Во-вре-мя, - говорила она, смакуя каждый слог,- Время – как улица с односторонним движением: ты не можешь нарушить правила и вернуться назад. Если что-то не вышло – значит, или ещё не время или уже поздно. Главное понять какой из вариантов это был. Иначе всю жизнь ты будешь топтаться в тесной приемной, ожидая, когда я проснусь.
-Но при чем здесь я,- попыталась я вставить слово, но она проигнорировала мой вопрос.
-Потому что вся моя жизнь была ожиданием. Ожиданием рождения, совершеннолетия, свадьбы, родов, мужа, детей и теперь я жду смерти. Только в это раз я не намерена стоять под часами, если она опоздает. Только разучившись ждать можно почувствовать себя живым.
Мне было не по себе. Признаться, у меня поползли мурашки по телу.
-Пожалуй, мне надо идти,- вставая, пробормотала я в смятении.
-Нет уж,- сумасшедшая старуха схватила меня за руку и удерживала у изголовья своей кровати,- ты ждала все свои 24 года. Что тебе стоит подождать ещё одну минуту. Не волнуйся, это не отнимет у тебя много времени. Гораздо больше ты сама отнимаешь у себя.
Мне пришлось сесть обратно. Я была поражена: откуда в этой бабуле было столько силы, чтобы держать меня. Мельком я взглянула на часы: 14:32.
-Всего минута чтобы объяснить тебе, как не очутиться на моём месте, - на одном дыхание выпалила она.
-Уже меньше, - терпеливо произнесла я.
-Знаешь, терпение зря считают добродетелью. Ходишь по умирающим пенсионерам – записывать их бредни – этого ты хотела для себя? И ты ждешь повышения по службе? У тебя его не будет. Здесь терпение переходит в глупость.
-Ну, это уж слишком, - снова вскочила я и бросилась к двери, позабыв все свои вещи.
-Ты терпеливо ждешь, а все хорошее проходит мимо, - бросила мне напоследок она,- и только смерть приходит вовремя. В конце концов, её ты дождешься. А вот как заставить её мерзнуть в ожидании на улице?
Но я была уже на выходе. Только закрывая дверь с другой стороны, я бросила взгляд на часы: 14:33. Вот оно, вовремя.
И услышала, нет, скорее почувствовала её последний вздох. Мимо меня пронеслось тихое дуновение ветра, когда я поняла что она осталась там. Лежать с открытыми глазами. За застекленным окном быстро как в ускоренном кино проносились облака, подернутые дымкой.
Я стояла, прислонившись к стене, и ожидание чего-то неизвестного сковало мои суставы.
-Девушка, что с вами?- встревожено спросила медсестра,- Подождите, я вызову врача.
-Подождите, - шепнули за окном мне голые деревья.
-Подожди-жди-жди, - шепнул гравий, перебираемый ветром.
-Подожди, - сказали медсестре из телефонной трубки.
Как часто я употребляю это слово? Как часто ко мне употребляют эти звуки?
За окном на миг появилась светлая прогалина в облаках,  и небо одарило меня хитрой секундной улыбкой, которая тут же сменилась обычной серой вязкой массой. Я чувствовала, как тону в ней, чувствовала свою никчемность и неуравновешенность.
Это была печаль. 80-летняя, старая, поношенная тоска легла на меня сверху. Картинки моей непрожитой жизни мелькали у меня перед глазами, перемешиваясь с небом.
-Как её звали?- хрипло поинтересовалась я у медсестры.
И я услышала в ответ своё имя.


Рецензии
Ожидания счастья - счастье. Ожидание радости - радость.
Иногда становится очень печально: все сюжеты уже придуманы. Давным-давно, еще древними греками или китайцами. Может, неоторые чуть позжме. А нам только словами играть остается.
http://www.proza.ru:8004/2003/07/01-10
Ведь почти тож самое, ага?)))
Только у Вас девушка охрипла, а у меня в обморок упала))))

Элла Дерзай   03.05.2004 21:12     Заявить о нарушении
да, действительно. Претендовать на новизну идеи не имею права...))
впрочем, я знала на что шла))
кстати, начав читать Ваш рассказ сначала почему-то у меня возникли ассоциации с другим моим http://www.proza.ru:8004/2004/03/15-33
Потом поняла, что обозналась.

Лена Павлова   04.05.2004 23:40   Заявить о нарушении
да все сюжеты уж давно обмусолены, увы и ах(((

Элла Дерзай   05.05.2004 00:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.