Хоббит часть вторая

Уже третий час каменные коридоры не выпускали его из себя. Полчища орков таились за каждым углом, и лишь рассеянный свет его кинжала немного их отпугивал. Какие-то клочья рваного, холодного, мокрого тумана облепляли его и мешали ясно разглядеть дорогу. Тихие, на грани слышимости, зловещие перешептывания постоянно держали его в напряжении. Нервы, казалось, вот-вот лопнут. В гулкой темноте слышалась какая-то красивая, но слишком уж траурная мелодия. «Спасения нет!» - кричали ему мышцы. «Мы все умрем!» - вторили нервы. «Да, Хоббит, ты мой, тебе не уйти» - подтверждал замогильный голос, от которого до самого сердца проникали струи ледяной воды. Торопливый, сбивчивый гул шагов, отдающийся в пустынном пространстве, учащенное дыхание какого-то страшного чудища за спиной – и ни оглянуться, ни замедлить шаг, ни передохнуть. Он должен идти вперед. Наверное, впереди его ждет друзья. Да-да, точно, впереди эльфы! Они согреют, осветят эти мрачные своды, они предложат помощь и сердечную ласку. Они споют ему о их волшебной стране, они расскажут ему, откуда они взялись в его мире. Они откроют все тайны! Где же вы?
Он порывался кричать, но слизистый туман проникал в горло и сводил его мучительной судорогой. Мозг, казалось, начинал стенать сам по себе: «Ко мне! На помощь! Во имя Богов! Эльфы! Эльфы!» Сдавленные, глухие рыдания…
«Где вы? Не бросайте, не бросайте меня одного! Мне не справиться без вас! Не уходите, подождите меня! Вы могучи и светлы, вас не пугают шорохи подземелий! Вы носители Печати! Пометьте меня! У вас есть Печать! У вас нет страха! Подождите меня! Мне нужна ваша помощь! Не бросайте меня, не бросайте! Где вы?..»
И из клубящейся тьмы к нему навстречу выступил Эльф…

- Это невозможно!
- Черт! Что это было???
 - Что было, что было… Врубай тревогу, профессор же нас убьет…

- Да, Хоббит, мы услышали твой зов и пришли. – Как мила улыбка этого эльфа-красавца!
Его горло все не позволяло ему говорить. Они стояли в небольшом закутке в конце коридора. Все так же тянуло сыростью и тленом, но чувство опасности отступило, оставшись маяком на границе сознания, напоминающем о том, что расслабляться нельзя. Он смотрел на эльфа и не мог налюбоваться изумительной изящности его черт. Тот тоже замолчал, с понимающей улыбкой протягивая Хоббиту небольшую походную флягу. Пообтрепавшаяся обшивка казалось довольно грубой на ощупь, но вместе с тем была, казалось, напоена особой теплотой. Как здорово! Вино - легкое, ароматное, вызывающее не тяжелое покрывало, сковывающее сознание, а легкий весенний ветерок, игриво треплющий  пряди на макушке.

- Алло! Валерий Петрович! Приезжайте немедленно ко мне. Нет, нет, нет! Бросайте все, я говорю, и езжайте в институт! Да, я потом все объясню. Быстрее!


Рецензии