К финишу пришла первой

Я всем довольна. А обстоятельство, которое служит  причиной головной боли городским службам, вызывает восторг.
Во второй половине ноября небесная канцелярия сбросила на город кажется весь зимний запас белого, пушистого богатства. Вокруг сказочно красиво. Но нужно поспешить домой. Задержалась в гостях.
- Автобуса почему-то нет. - Проинформировала, я идущего своей дорогой, мимо, подвыпившего горожанина.
- Так они   тут и не ходят.
- Как не ходят? Я точно знаю, что раньше по этому маршруту, автобусы: туда-сюда, туда-сюда…
- Ваша правда, если рассуждать про день. А после девяти вечера, как отрезает.
Вот тебе и раз. Ну, ничего. Это тот случай, про который можно сказать: не было счастья, да несчастье помогло. Остановка общественного транспорта, от которой можно уехать в любое время, не близко. Но пройду я к ней по заснеженному, вечернему городу пешком. Когда еще такая прогулка у меня случится?
В результате ожиданий, пешей прогулки, езды с пересадкой - подходила к трамвайной остановке, которая еще только на половине пути к моему дому, в 23-00.
Этого события не заметили стоявшие там будущие пассажиры. С волнением его встретили только трое. От остальных они отличались молодостью и экипировкой. В этот, считай, уже зимний вечер парни были в  кроссовках, спортивных брюках и легких куртках. Завидев меня, «спортсмены» покинули облюбованное ими место. Проследовали за мной и встали за моей же спиной. Третий, стоявший отдельно, пошел прямо на меня с противоположного конца площадки, предназначенной для ожидания транспорта. Почти касаясь своим плечом моего, быстро заходил, как маятник: туда и обратно. Лицо у движущегося было светлым, без печати какого либо порока.
Это еще что за психическая атака? Желая избавиться от такого соседства, я поменяла координаты пребывания в радиусе данной местности. Оказалось - напрасная суета. Те, двое, снова ко мне пришли и встали за спиной. Который со светлым лицом, также повторился. Как зомбированный пошел на меня и нервно стал ходить возле.
Кажется, он  у меня сумку желает экспроприировать. А за моей спиной - его группа поддержки, на случай форс-мажорных обстоятельств. Эта мысль пришла в голову не вдруг. Была однажды свидетельницей, как паренек выхватил из рук женщины кошелек. И скрылся. Его даже пытались преследовать. Увы…
Но это уже отступление. Вернусь к «своим». Попробуй, разберись: они все вместе? Или все-таки этот, не порочный, со стоящими у меня за спиной не знаком? И неравнодушен ко мне самостоятельно?
Коль ребята такие навязчивые, мне ничего не остается, кроме как продолжить ожидание на середине линии. Туда уж, они явно не придут. Того, который ходит около меня, касаясь курткой, в район  трамвайных путей, ко мне, тоже не должно примагнитить.
Место для дальнейшего ожидания транспорта было выбрано мной предусмотрительно верно. «Спортсменам», как я и предполагала, известно чувство меры. А вот уже и трамвай подходит.
Таких же припозднившихся, как я,  в нем было достаточно. Два свободных места просматривалось только на первой площадке. Они были рядом. На одно из них, села я. На другое, вслед за мной, прошел и уселся молодой человек со светлым, чистым лицом, преследовавший меня  только что, на остановке. Плюхнулся и равнодушно  уткнулся носом в воротник куртки.
- Он замерз и рад месту. Потому наверно и ходил. За любой движущейся фигурой, чтобы не примерзнуть к тротуару. И те, двое, то же самое. Перемещались, чтобы окончательно не переохладиться в своих нарядах. А что, все за мной? Так это, так…от скуки.
Стало стыдно. Подозрительность, один из признаков серой личности. Засмотревшись в окно, под убаюкивающее постукивание колес, не сразу обратила внимание, что два знакомых, «за спинных»  «спортсмена», которых я успела уже реабилитировать в своих глазах, стоят рядом. И, не стесняясь, рассматривают меня при освещении.
Мысли дали обратный ход: На ночь глядя, вышла  на улицу, могла бы хоть сережки снять? Растяпа! А что? Дубленка на мне, хоть и не от Ива Сен-Лорана, но новая. Да еще с тайной в руке… я могу представлять для них интерес.
На предпоследней остановке, в центре города, из трамвая вышли все. Включая меня. Далее путь предстоит, по центральному проспекту. Решила временно прекратить передвижение по своему маршруту. Чтобы отпустить от себя тех, двоих. В их планы наоборот, не входило меня отпускать. Уже давно вышедшие из вагона разошлись. А они стоят все там же, где вышли. Рядом со мной, переминаясь с ноги на ногу.
Оказаться около полуночи на освещенной, центральной улице, рядом с заинтересовавшимися тобой людьми, еще не ситуация. А как свернуть в переулочек, к родному дому, чтобы не отобрали чего, а взамен, не приведи господь, не наподдали тумаков? Нужно подумать. Придется еще постоять здесь.
Первым это прискучило тем. Черепашьим шагом, они все-таки пошли. Скрылись за углом, расположенного тут же, гастронома. Вот незадача, мой маршрут проходит мимо него же. Обнаружила их стоящими, невозмутимо рассматривающих ярко освещенную витрину.
Эх! Где наша не пропадала? Встала рядом. Мол, соображайте. Вижу вас насквозь. И замыслы ваши, неблаговидные, давно  разгадала.
И они сообразили. Быстро перешли на другую сторону проспекта. Проследовали к таксофону. И принялись звонить. Освободив тем самым мне дорогу. Удаляясь, время от времени оглядывалась. Уж их и вовсе не видно.
- Вот так-то лучше. Кого задумали провести? Такую прозорливую, как я, провести трудно. Почти невозможно.
Восхищение собой, было прервано хрустом снега, характерным при беге. Оглянувшись, я увидела, что меня догоняет, никто иной, как парень, «непорочный». Который успел мне надоесть еще тогда, на трамвайной остановке. И которого позже, в вагоне, уже сидевшего рядом, причислила к замерзшим  гражданам. Чтобы сразу же о нем забыть.
Обогнав меня метра на три, он остановился. Очень внимательно посмотрел. И пустился бежать обратно.
- Вот тебе два. А раз уже было. Побежал доложить тем двоим, что «объект» топает прямо. Никуда не делся. Это я уже на бегу догадываюсь. Стартовали то мы с ним, одновременно.
            Когда же они меня настигнут? Скоро. Как раз в тот момент, когда с освещенного тротуара, сверну на дорожку, ведущую к подъезду. Учитывая, что все они в легкой спортивной одежде. Я же, в сапогах на каблуках, узкой юбке, зимней верхней одежде. Разница в росте тоже не в мою пользу. И, наконец. Есть ли каждому из них по 25 лет? А мои все наперечет со мной.
            Перед тем, как свернуть к дому, времени хватило оглянуться только через плечо. На шаг перешла на площадке второго этажа. Кажется, оторвалась! Ну, дела. Остается утешиться только тем, что имея в сумке наличность только на проезд в общественном транспорте, произвожу впечатление, позволяющее некоторым думать: уж у этой дамы есть чем поживиться.


Рецензии