Философский камень. Текст 13. Предназначение человека

Затем Философ поднялся и поднял руку, призывая к тишине.
Не смотря ни на кого конкретно, он торжественно произнес:
 - Позвольте открыть второй акт заседания Великого Синклита. В конце предыдущего мы были удостоены чести выслушать необычную версию происхождения и организации мироздания. Она вызывает удовлетворение логической завершенностью, отсутствием тупиков и драматическим романтизмом. Я не нашел в ней положений, которые можно было бы опровергнуть знанием или могли бы вызвать нравственное неприятие.
Предлагаю считать её не истиной, но приближением к ней. Поклон уважаемому Доктору. На этом заседании мы были бы рады возможности послушать его высказывания по поводу организации жизни вообще, человеческого общества в частности и узнать, что он думает о предназначении человека и идей.
Прошу Вас, Доктор, подойти к нам.
В глубине зала засветился изумрудный огонек и стал приближаться к столу. По мере приближения он разгорался всё ярче и ярче, и вот в его свете уже стала различаться фантастическая фигура Блаженного с огоньком на вытянутой ладони. Стены зала умчались прочь, появилось фиолетовое небо, пахнул свежий воздух.
Свет свечи померк. Зеленый свет разлился по всему пространству.
Блаженный стал говорить.

- Заложенная в человеке с детства душа всю жизнь в острых жерновах материи трется, раздирается, любит и страдает, перетирается в омуте греха, и, растрепавшись там в кровавые лоскуты, в том кровавом месиве гниения безысходности и боли, в самой точке падения напитавшись кровью и болью своей преобразуется в иную душу, чистую и светлую. Она разрастается до невиданных размеров, напитывается новым смыслом и, отбросив уже истрепанную измучившую её оболочку, возносится в огромную посмертную вселенную для решения её проблем или для возвращения обратно. Боль всегда идет впереди благополучия, но если она отстает, всё распадается до основания.
Сделал паузу и продолжил.
- У человека в период земной жизни имеется три изначальных предназначения:
Первое - вращать вверенные ему материальные ротационные кольца, то есть, работать, разрушая внешний материальный мир, и обеспечивать себе существование, создавая новый, искусственный мир. Так создается скелет его мироустройства, который потом станет общей оболочкой.
Второе - родившись, реконструировать собственную душу в данных жизненных условиях и умереть, чтобы уйти в бесконечность навсегда или родиться снова. Родить детей, чтоб дать возможность умершим вернуться обратно. И рассказать о том, куда они попали. Так собою образовать звено ротационной матрицы человечества.
Третье предназначение человека - вырастить общечеловеческую мораль и действующий по её нормам разум, способный потом, слившись с иными, стать высшим элементом правил Сути, чтобы довести до конца выполнение её задач. Это общечеловеческое кольцо.
Теперь разъяснения к ним.
Итак, Вселенная - это мириады движений от Дьявола и общий покой от Духа, не нашедшие еще согласованного компромисса, но ищущие его, для чего постоянно меняют свои образы. Невозможно в доме навести абсолютный порядок, перемещая одну и ту же мебель. Образ движения переходит к мгновению, образ покоя - к бесконечной абстракции. А неуравновешенная абстракция рождает тело и движение. И в этом многообразии кругов идет процесс. Далее исчезнет дискретность материи, числовой ряд заменится волновой неопределенностью, а определенные множества сменятся на неопределенную единицу, уходящую к нулю. Математика и физика потеряют смысл. Смысл приобретет Разум. Время и инерция, различные по своей природе, свяжутся между собой, объединив две процедуры развития: качественное изменение и количественную перестановку. Живое и мертвое соединятся, увязав изменение содержания, обуславливающее жизнь, с поиском соответствующий ему абстрактной формы покоя, обуславливающей смерть.
Единый и единственный процесс реализуется Вселенной и людьми: наведение гармонического порядка каждого в себе и одновременно в целом. Даже время сейчас - летящая точка синхронизации всех частотных проявлений. И она, эта точка держит, как в замке, образ гармонизации. Раскачивается, но не выпускает процессы Вселенной из своих рук. Она - всеобщий координатор всех процессов, ключ симметрии Вселенной. Наведение порядка подчинено обоим Началам мироздания, взаимодействующим на границах пространств. Это взаимодействие выражено встречными процессами известными, как созидание и разрушение, рождение и смерть. В сущности, процесс один и тот же, но оценка его зависит от точки наблюдателя. Так, добыча руды может быть оценена, как процесс разрушения месторождения, но и как элемент созидания металла. Циклы типа: производство, включая добычу, и последующее разрушение изделия, неизбежное при его использовании, или добыча и сжигание угля для получения тепла образуют ротационные кольца, которые вращает человек, занимаясь созиданием и одновременно - разрушением. Он будет вращать их до тех пор, пока есть хоть один естественный источник сырья и энергии и есть разрушение результатов труда.
Разрушение всегда производится из верхнего этажа пространств в нижнем. Общее разрушает частное. Оно выкачивает энергию, разрушая порядок нижнего пространства для созидания нового своего порядка, который в свою очередь является объектом разрушения со стороны ещё более высокого пространства. Самый высший из них, единственный в своем совершенстве, в конечном итоге переходит в самый нижний, повторяя себя в каждом из "простейших" элементов, обуславливая единство множества: электронов, атомов. В человеческом обществе Дух его становится базовой основой для каждого отдельного человека. И снова вверх. Так крутится колесо перераспределения энергии по этажам с постепенным "вытряхиванием" из материальных кладовых этажей её реликтовых запасов. В  этом заключается работа ротационной системы  Вселенной, которая ею и является.  Образ её возник и развивался по  всем аспектам одновременно, как многоклеточное растение из одной клетки. На каждом уровне ротационное кольцо соответствует кокону с его началом и концом.
Созидание - это реализация материального или женского начала. В частности - рождение, вскармливание ребенка и поддержание формы человека. Это созидание материального порядка, но не духовного.
При разрушении реализуется духовное или мужское начало. Это, в частности, старение и смерть человека. Разрушение созревшего плода, то есть формы, - это рождение его содержания. Это разрушение - есть созидание духовного порядка с разрушением материального.
Повышение внутреннего порядка высших структур, требующих разрушения нижних, происходит под воздействием Духа верхнего этажа.
Возникающее в этом случае движение приобретает смысл реализации многочисленных звеньев колец при устранении дисгармонии, обусловленной стремлением материи выйти из-под контроля Духа, чтобы или всё взорвать, или "самоокуклиться".
Один предмет стоит, чтоб привязать пространство Духа. Много предметов, чтоб зафиксировать в структуру мысль. Движение разрушает её, но движением на нижнем этаже мыслит верхний этаж.
При взаимодействии двух начал в процессе прокручивания ротационных колец происходит материализация Духа и одухотворение Материи.
Каждый цикл, как говорилось, представляет собой кокон. Движение – элемент атома, кокона внутриатомных процессов. Внутри себя он начинается рождением, трансформируется в носитель плода и со смертью выпускает выращенный плод. Этот плод может повторить свой круг, если для его созревания потребуется несколько циклов. Атом рождает атом.
Одно ротационное кольцо может иметь простой вид, когда внутренний порядок переходит с этажа на этаж за один оборот. Так заряжается и разряжается аккумулятор, воспроизводятся и потребляются зерновые культуры, излучается и поглощается свет.  Но оно может быть сложенным, иметь вид спирали с рядом витков. И тогда до перехода  происходит множество оборотов, то есть - рождений и смертей, с повторным рождением в более совершенном виде и с большим потенциалом. Это более поздние и более совершенные кольца. На витках решаются частные задачи предварительных преобразований. Из семян лука за один сезон вырастет лук-сеянец и только за второй сезон из сеянца вырастает полноценный лук, способный дать потомство. Многовековая продолжительность жизни библейских героев, возможно, сменилась на частые и короткие жизни современного человека, что позволило преодолеть многочисленные проблемы сохранения одной телесной оболочки и ускорить темп развития. И, кроме того, с меньшими потерями прервать порочное кольцо с отклонением содержания от норм на любом из этапов. То есть решать задачи своевременной отбраковки. По принципу спирали реализуется и технический прогресс.
Таков многооборотный вид циклов всё в большей мере вытесняет однооборотные циклы. Многооборотные витки жизни людей – один из таких примеров.
Таким образом, человечество представляет собой ротационную матрицу множества персональных "Я", сложенных в спирали жизней. 
Наличие многооборотных циклов оправдано огромной численностью точечных элементов материи, как способ освобождения от неё.
Цепочка реализации мужского начала через разрушение материи или женского начала берет начало на верхних этажах мироздания и спускается вниз. Цепочка реализации женского начала через созидание идет наверх. Векторы противонаправлены. Цепочки не совсем соответствуют друг другу. На нижних этажах превалирует материальное начало, на верхних - духовное. Мужчины и женщины меняют друг друга, выискивая соответствие.
Чрезвычайно опасными являются сбои в нормальной работе ротационной системы. Вот некоторые из них.
1. Необходим ресурс разрушения. Если верхний этаж ввиду отсутствия необходимого духовного ресурса не обеспечит на нижнем полноценный процесс разрушения материальной структуры, на нижнем возможно закрепление материей своих позиций. Причем до такой степени, что она произведет там "окукливание" заточенного духа. Энергия нижних этажей будет направлена на цели дальнейшего "окукливания". Такая "кукла" далее выпадает из общего процесса развития. Порабощенный дух, уже подвластный материи, требующий, однако, самореализации в разрушении чего-либо, ищет возможности "клонирования" - воспроизведения себе подобных. Так поступают раковые клетки.
Так получилось бы, например, если б человечество изобрело абсолютную защиту металла от коррозии. Или средство бессмертия.
Наступает "Транс".
Вселенная предпримет все возможности для уничтожения такого образования.
Человечество пока реализует подобное кольцо. Противостоит ему в этом неосознанная страсть к преступлениям и войнам.
2. Если нижний этаж ввиду его недееспособности не обеспечивает необходимым питанием верхний этаж, что соответствует отсутствию женского начала для ищущего его мужского, ротация прекратится и этаж погибнет. Как если б коррозия почти мгновенно уничтожила на земле весь металл. Или вдруг исчезли бы все запасы рудников. Погиб бы урожай.
Наступает "Апокалипсис".
Такое состояние нам предвещает полный уход в религиозные догматы. Нужен отдых земле и женщинам от использования их мужчинами по своим законам.
3. Установление неразвивающегося равновесного состояния на одном из этажей. "Отсечки" снизу и сверху. Самозацикливание с выпадением из общей схемы развития. Регенерация автономной системы.
Застой и бесплодие. Верхи не могут, низы не хотят.
Всё ли предначертано в могучем процессе преобразования мироздания? И да, и нет. Сказано, "что от бога, то да-да, нет-нет, а остальное от лукавого". Процесс, развивающийся сам в себе, объективности и знания о себе не содержит. И потому его путь пролегает через неизбежность ошибок и боль исправлений. Для чего и крутится колесо возврата. Катится и вращается вал Вселенских событий от бега Дьявола внутри, словно белки в колесе. То раскручивается, готовый разорваться, то успокаивается под воздействием Духа. И вот дошли до взаимного терпения Дух и Дьявол. И падают, усталые, назад к началу, чтобы сызнова начать напряженный диалог. Его суть определена моралью, выношенной прошедшей борьбой. Беседа эта Бога с Дьяволом и есть суть Разума. Он соединяет в себе увязку расчета и чувства, ограничений и желаний. Чем глубже Разум, тем скорей исход. Разум может быть опасным, если в нем осилит голос Дьявола, и наивным, не признавшим Дьявола всерьез. Тогда он допустит глупейшие ошибки. Поэтому он должен быть ровным, без самообманной эйфории, без эмоций и страстей и справедливым по отношению к обоим. Как диалог укротителя со зверем. Разум - это не форма и не содержание, хотя содержит оба начала. Это абсолютно новая абстракция. Его работа в предельно напряженном изучении обоих, собой реализуя связь, подобную любви. Мозг самый эротичный орган.
Развитие Разума шло одновременно в одном эшелоне с развитием Вселенной от хаоса до упорядоченной структуры. Он распределен по всем пространствам. Вначале он состоял из разрозненных фрагментов и был грубо осязаемым. То есть почти ничего общего не имел с настоящим. Но вот прокрутилось множество циклов. Теперь он един и самоорганизован в иерархию. Обретая самостоятельность, он самоусовершенствуется в диалогах с самим собой и с природой. В человечестве он проходит заключительный этап созревания. Зерно, ныне созревающее в оболочке, шло к тому с начала миросотворения.
Следует напомнить, что он не Дьявол и не Дух, а средство и способ устранения дисгармонии и порождения её. В его арсенале - знание. Материя обозначает Дьявола и через неё Дух общается с ним. Поэтому и Разум под Дьяволом подразумевает Материю и являет себя беседой двух гигантов, объединенных в нём.
Закончив свою пространную речь, Доктор спрятал в ладонях камень, отчего всё восстановилось в прежнем виде.
Председатель поблагодарил его и попросил ответить на вопросы и сомнения Синклита.
- Что Вы скажете, Теолог? Я вижу недовольство на Вашем лице.
- Всё это - лжеучение, - ответил тот. - У человека цель одна - святость. Религия - дорога в Дом, который есть религия. Нет её - и Дома нет. А жизнь всего одна. Успеть бы всем забраться в Дом, пока живем! Но всё идет пока не так.
Священник горестно развел руками.
- Здесь заблуждений нет, - стал возражать оратор. - Я соглашусь с ними, если Дом - это Царство Божие. Но если Дом - всего лишь путь вовнутрь в себя, где точка - лишь религия, то это ложь. На самом деле путь Домой невероятно долгий. И не за одну жизнь. Нам предстоит каждому поработать для Бога. Вспомните слова пророка Исаии: "Я голос, взывающий в пустыне: выпрямите путь для Господа". Выпрямить – это значит выйти из системы многократных циклов. Это путь, который Господь держит через нас к своей цели. Этот голос обращен был всегда к любому человеку. Разве Вы не знаете, что он был всегда? Вы его не слышали? А если знаете его, то почему вы не приняли бытовавшую в языческих религиях идею возрождения людей, последовательно отрицая её? Она присутствует повсюду. Её можно обнаружить даже в христианской.
Апостол Павел говорил:
"Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Но мертвые во Христе воскреснут прежде".
Иисус довольно понятно говорил о возрождении: "истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное".
А вспомните его беседу с Никодимом: "истинно говорю тебе: если кто не родится заново, не может увидеть Царства Божия". Только вы его мысль исказили, назвав повторное рождение крещением. Вот этого Иисус не говорил.
Известно, что Христос многое зашифровывал в своих речах. В нагорной проповеди он обговорил награду для праведников. Думается, что их порядок не случаен. Вот он. После смерти праведники:
1. Обретут Царство Небесное
2. Утешатся
3. Наследуют землю
4. Насытятся
5. Помилованы будут
6. Бога узрят
7. Наречены будут сынами Божиими
8. Обретут Царство Божие
В этом перечне просматривается восходящая спираль, витками проходящая через тот и этот свет. Например, так: человек уйдет наверх в Царство Небесное, заметьте - еще не Божие, там утешится, спустится на землю, получит желаемое и помилован будет, можно догадываться - по какой вине, опять уйдёт туда, где бога узрит, и, нареченный сыном Божиим, обретет Царство Божие. И здесь повторное рождение.
В религиях есть идея двух приходов, идея просыпающегося утра, откуда знать было тогда, что ритмы нарастают.
Нам предстоит множество смертей и возрождений до достижения той вершины истинного блаженства, о котором говорил Христос. Не обольщайтесь - нет пока никакого Божьего Царства. Оно в будущем. Но будет, непременно будет. Вот и Христос говорил, что будет. "Проповедуйте, что приблизилось Царство Божие". Но не говорил - когда придет.
Философ, который начал думать об истоках мысли, спросил:
- Сознание у Вас восходит к Духу. Движение увязано в ротационные круги. Так и по ним сознание восходит? Как развивается способность мыслить?
- В подобии по ним. От точки через линию, к поверхности, к объему, а далее к абстракции, рисующей точку.
Есть чувственное мышление, оно рисует точку, логическое, там линия, поверхность и объем и, наконец, абстрактное.
При чувственном мышлении мыслью владеет желание. Точнее, само желание - есть мысль. Оно же - правило жизни. Поэтому такое мышление предельно субъективно. Оно выстраивает образы радости и печали, определяет способы движения того, что вызывает приятные ощущения. И ищет способы, которые приятны. Приятное здесь то же, что прекрасное. Что приятно, то и правильно. Это самый примитивный вид мышления и потому самый распространенный. Он объединяет всех любителей спектаклей, драк, спортивных зрелищ, яств и музыки тем, что все они получают удовольствие от предмета страсти и оберегают от осмысления своё пристрастие к нему. Смотрите, разве вас не убеждает, что никакое напряжение ума не оправдывает головную боль от него. Таким мышлением ни Духа, ни Вселенной не понять. Ах, как препятствует религия прорыву!
Логическое мышление идет от Духа и помогает осознать божественный закон. Заметьте - помогает! Но вовсе не дает. Оно использует три вида логик. Итак, идем дальше, а дальше - линия, поверхность и объем.
Логика линии. Это логика ученых. По ней принимается незыблемыми установившиеся законы природы и характер их отношений. На базе этих законов производится вечное знание: что будет, если произойдет нечто определенное. Самая распространенная и примитивная логика ученых. Законы её обрисовались бытовой практикой осознания Материи и общества. Она и далее выявляется экспериментальным путем. Эта логика в подавляющем ряде случаев лежит в основе наших решений.
Вот примеры этой логики.
Если подать воду в нагревающую установку, где сгорает газ, она нагреется, а затем, нагретую, направить в производственные помещения, она выделит там тепло, полученное от сгоревшего газа. Тепло растворится в пространстве.
Если к одному прибавить один, то будет два.
Посмотрите на следующий этап. Переходим к поверхностной логике. В ней есть вторая ось - ответы - для чего?
Вот её примеры:
Передача тепла сгоревшего газа в производственные помещения создаст условия специалистам для изготовления новых средств использования газа.
Сложение зависит от того, что мы хотим узнать. Так, один плюс один могут и не составить два. Один мужчина и одна женщина образуют одну семью, которая может состоять из множества её членов. Один мотор плюс один пропеллер дадут один вентилятор.
Переходим к вертикали.
Вертикальная логика, как третья ось объема. Она основана на анализе изменения поверхностной, предполагая знание целевой направленности изменений. Вертикальной я её называю потому, что она проявляет себя в каждый момент времени по всем историческим эпохам. Она как бы постоянно висит над поверхностной, подправляя её законы. Нам она практически недоступна, потому что мы, привыкшие к сопоставлениям, не можем найти неизменные вехи, чтоб на них наложить разные эпохи.
Любые сопоставления состояний или событий, разделенными временем, грешат погрешностями, величины которых определить нельзя.
Однако, вот примеры вертикальной логики.
Изготовляемые и внедряемые средства использования газа имеют целевые направления: интенсивное истребление всех природных ресурсов газа, а также и других источников энергоресурсов и повышение уровня наших знаний о наших возможностях в этой области.
А вот другой. Завершающим итогом деятельности человечества будут два результата: полное исчерпание дискретности материи и введение в процессы преобразований Вселенной порядка нравственности и разума. Если Вселенная замкнута сама на себя, то единственный выход из конечного её состояния - возвращение к исходному началу.
Направление математики: изучение дискретности материи. И поиск в этом обобщающей закономерности и её смысла.
Объекты теряют очертания. Числовой ряд уже в виде волновых характеристик растворится в неопределенности, уходящей в суть идеи мироздания.
Физика энергетических преобразований будет характеризоваться отношениями неопределенностей и неизвестностей, если смотреть на них со стороны дискретности, и отношениями сознания, если смотреть с другой.
А вот и абстрактная логика.
Это логика абсурда, ассоциаций, интуиции, аналогий. Она выявляет зависимость между несопоставимым, необъяснимым. Она используется там, где классические логики бессильны.
Например.
Всё, доведенное до абсурда, превращается в свою противоположность.
Живя, мы умираем, а, умирая, рождаемся.
Ожидание радости оканчивается смертью, поэтому ожидание смерти оканчивается радостью.
Борьба без разума - то же, что содружество с разумом. Содружество без разума - то же, что борьба с разумом.
Во всём есть всё.
Малое подобно целому за вычетом этого малого.
На любой вопрос есть ответ, потому что ответ появляется с вопроса. И только один ответ не требует вопроса, поскольку сам поглощает его, - это ничто.
Здесь её целевые ориентиры соединяются с первой логикой, с тем, что есть прекрасное. Прекрасное оправдывает физическую смерть. В красоте лик Дьявола и ужаса.


Рецензии