Современная женщина. ТРЫптих

1. Нелегко быть приличною дамой

         Рымарь, не получившая приличного образования, очень от этого страдает. Нет, она училась, конечно, в университете. Сначала сидела за партой на отделении "русский язык и литература" филфака. Потом, благодаря врожденной мечтательности и приобретенной лени, отстала на год и догрызала гранит науки в группе с подозрительным названием РЯНШ.
Теперь она знает, как по-латыни звучит фраза "Дважды даёт тот, кто даёт быстро", вполне представляет, кто такой Томас Манн, а брата его, Генриха, даже любит.
        Вместе с тем Рымарь постоянно ощущает нехватку тех знаний и умений, которые некоторые приобретают еще в детстве - вышивать гладью, танцевать кадриль и щебетать по-французски.
Ну, допустим, гладь Рымарь в ры... ну, то есть вообще не впёрлась. А вот танцевать и щебетать на иностранных языках ей всегда очень и очень хотелось. В мечтах своих она так это себе представляла. Вот входит она в огромную залу, где все сидят пьяные (почему-то), а некоторые даже танцуют. И тут же ее на танец приглашает приличный молодой человек (а вовсе не шест для стриптиза, как вы могли подумать). И они кружатся в упоительном вальсе, причем Рымарь танцует так великолепно, будто сошла на бал со страниц старинного романа, а вовсе не вынырнула из-под лестницы, где только что пила с подружками водку, разведенную шнапсом... то есть швепсом. И все восхищены! Особенно Рымарь - когда очнется от сладких мечтаний…
      Однако дальше фантазий дело долго не шло. Но однажды Рымарь-мужчина, побывав на одной из вечеринок, сказал своей самке: "Как прекрасно танцует та девушка в больших очках! Если бы ты танцевала хотя бы наполовину так же хорошо, как она..."
Сердце Ры зажглось ревностью, и в ближайшее воскресенье она отправилась учиться в танцевальную студию "Эксперимент".
Эксперимент состоял в том, что вновь прибывшие подвергались тщательному осмотру и, как это сейчас принято во всем цивилизованном мире, делились на категории. Старые и неуклюжие Наташи Ростовы, не допущенные на первый бал из-за профнепригодности (низшая категория) скакали сами по себе, наступая на ноги соученицам и недоумевая, когда же их сладкие сны про танцы начнут сбываться. Красивые же и молодые (высшая категория) поступали в обучение к мастерам жанра. Их было двое. Альберт Мулиевич был главным преподом. Ры назвала его Лёлеком. Второй - Борис Николаевич - был друг Лёлека, и Рымарь назвала его Болеком. Глядя, как эти двое ловко гребут ногами, наша мечтательница решила, что они недавно списаны из кордебалета.
На втором занятии в углу зала возникла третья особь мужского пола - Володя. Он был таким старым и так необычно выглядел в клетчатых тапочках на босу ногу, что Рымарь так и не решила, как его называть. Танцевать он решительно не умел, но Лёлек и Болек общались с ним, как со старым знакомым, и Рымарь подумала: "А, ясно. Этот - из оркестра". На третьем занятии Лёлек еще раз обратил взор на Рымарь и внимательно её оглядел - без особого энтузиазма. Потом взял за руку и отвел к Володе. "Вот, Володя, это - Наташа. Наташа, это - Володя. Танцуйте вместе". И Володя с Наташей стали танцевать вместе. Рымарь опасалась, что тягот перехода из своего угла на более удобные позиции пожилой партнер не перенесет. И осталась вместе c ним на пятачке между рядом кресел и раздолбанным пианино, на котором Лёлек иногда наигрывал странные мелодии. Под них народ танцевал стильный танец "Па де гра". И только эти па были нашей паре более или менее по силам.
Танго им решительно не удавалось, латиноамериканские ритмы путали и без того слабые ноги, хорошо исполнить русский и татарский мешали трезвость и отсутствие баяниста-виртуоза.
Что же касается рок-н-рола, то он в исполнении Володи и Наташи был особенно мёртв.
И решила Рымарь эксперимент прекратить. А заодно и плату за обучение зажать.

Печально кивнув бодрому Володе, облив презреньем избирательно похотливых учителей, она покинула этот приют сумасшедших женщин и пошла печальная, вся в обрывках мыслей.
"Ну, ну.... вот сами и танцуйте с мужиками в тапочках. Дуры. Взирайте с изумлением на Лёлека. А Болек-то - туда же! Выбирает, кто покрасивее. А по всему видать - пидор... Ну и ладно... А я с загадочной усмешкой уйду в... Гордо удалюсь на... Блин, куда пойти-то?!"
Так как она не решила, куда идти, то двигаться по прямой было глупо. И Ры свернула за угол, а за углом жила ее приятельница Наталья Абрамова. Она как мудрая женщина никаким экспериментам себя не подвергала, сидела дома, готовила паштеты из печени, а главное, брынзу держала всегда в молоке. Рымарь гордо взошла к ней на третий этаж и с загадочной усмешкой уселась в кухне. В ожидании брынзы она поманила к себе старшего ребенка Дашку:
- Слушай, девочка, подь сюда. Я нынче в печали. Спой мне песню, ты ее еще у матери своей на дне рождения пела… Что-то там про воровскую любовь.
- Нет, про воровскую любовь - потом. А сейчас я спою тебе песню про даму.
Дашка забралась на кресло и запела, размахивая руками и неожиданно ловко покручивая задницей:
"Нелегко быть приличною дамой
Она носит большую панаму,
Стоит мне захотеть
И панаму надеть,
Сразу стану приличною дамой..."
Рымарь слушала, согласно кивала и думала:"Да уж... блин!"

2. За пять минут до встречи со стихией

Однажды утром Рымарь проснулась потому, что собака ее скулила у нее под ухом. Ры посмотрела на часы - половина пятого.
- Нет, уж, моя дорогая, иди в задницу...
Вообще-то Ры никогда не называет свою собаку "моя дорогая", приберегая комплименты для действительно дорогих подруг, вроде Иды Абашевой и Алены Блинковой, которых особенно приятно обнять, прижать к сердцу. Ввиду наличия у них как раз в области сердца больших мягких титек. А собака, а она и есть собака - прижмешь ее к сердцу, а у нее шерсть жесткая, тело длинное, и по всей длине, от передних лап до задних, семь сосков в два ряда: четыре справа, три слева. Так что ее Ры чаще всего зовет просто по имени, а иногда еще "рыжая корова", "апатичная дура" и "крокодилица". Но в это утро собака ныла как-то особенно жалобно, и Рымарь испугалась и назвала ее "дорогой".
Разумнее всего было предположить, что собака, плотно поужинав накануне, захотела в туалет раньше обычного. Но кто такое мог подумать?
Маркс, Энгельс, Ленин, но не Рымарь, это точно. Сначала она решила, что собака чем-то опасно больна. И что, поскулив немного, "рыжая корова" взбесится и перекусает всю семью. Или что ее изнуряют глисты, масса которых в данный момент превысила предельно допустимую, и сейчас глисты полезут из собаки, толкаясь и лопоча по-своему. Мысли эти были неприятными, и Ры решила во что бы то ни стало от них отделаться. Для этого нужно было отделаться от пса, и Ры прокралась в лоджию.

Она открыла одну раму, закурила и увидела, что солнце встает не там, где надо. Вернее, не там, где Рымарь ожидала его увидеть.
Солнце вставало над домом Алены Блинковой, тогда как Ры всегда была уверена, что оно появляется над крышей Иды Абашевой. Несколько минут она, потрясенная, смотрела на "дневное светило", а потом рассердилась:
"Ну вот! Весь мой фэн-шуй полетел к чертям собачьим. Если Восток там, слева, то Зона богатства у меня на подоконнике, а Зона славы не в углу за кроватью, а ближе к окну... Значит, красный треугольник с надписью "Наталья Рымарь - знаменитый поэт-песенник, любимый миллионами" надо перевесить на стену над столом. М-да. Глупо. Все смеяться будут надо мной... А если серьезно - где же все-таки юг?
Мне нужен компас!"
Эта здравая, и главное - очень своевременная мысль взбодрила Рымарь, мобилизовала ее волю. Ры встала и попыталась покинуть лоджию. Путь ей преградила собака, метавшаяся по комнате с жалобным скулем. "О, нет... Какой кошмар... Что же с собакой? Ой... Я, кажется, догадываюсь. Собаки остро чувствуют стихийные бедствия. Землетрясение??? Да... скорее всего".
И Рымарь в бессилии опустилась на картонную бочку, которую они таскали с собой по всем съемным квартирам еще со студенческих времен, используя для хранения обуви.
"Хорошо бы заменить осенние сапоги, а то у меня - откровенное старье, - крышки у бочки не было и, сидя на ней, Ры явственно ощущала немодную квадратность сапога. - Хотя глупо думать об этом сейчас, за несколько минут до встречи со стихией... А все метро это... "Начальство в Казани решило хитрО, начальство в Казани открыло метро..."

Рымарь посидела еще немного и побоялась. Потом она замерзла и поняла, что устала - и бояться, и сидеть. "Пойду, напичкаю собачку валерьянкой и лягу спать... И будь, что будет".
Однако когда она приоткрыла дверь в комнату, оказалось, что собаке тоже все надоело, и она больше не скулила, а замоталась в одеяло на хозяйской кровати и вздыхала вполне сонно. Так что Ры сама приняла валерьянки и тихонечко полезла к собаке под одеяло.
- Подвинься, корова, разлеглась тут... Выгнать бы тебя, да ты опять ныть будешь. Грей мне теперь ноги! Из-за тебя я замерзла.
Тут Ры ощутила, что хуже всего во время ее сиденья на бочке пришлось вовсе не ногам. И она стала крутить попой, пытаясь согреться. Между тем мысли ее вновь стали тревожными.
- А если все-таки землетрясение? Или наводнение? Казанка вышла из берегов, все плывут на лодках... на дереве болтается Мишка Спектор. Ему кричат из лодки: "Прыгай, мы тебе поможем", а он: "Нет, меня Он спасет"... А в лодке сидит Боря Русс и кому-то доверительно шепчет: "Вы представляете, ведь Он за ним уже и плот, и вертолет посылал..." Стоп, что за ерунда, это же анекдот такой про евреев есть. Анекдот - это смешно, а меня что-то беспокоит. Что меня беспокоит? Наводнение... Казанка вышла из берегов, все плывут, на дереве - я. Но за мной, понятное дело, ни плот, ни вертолет посылать никто не будет, так что я радостно машу людям в лодке, прыгаю, яростно гребу руками, доплываю, люди наклоняются и подхватывают меня, тянут изо всех сил. И вот меня втаскивают в лодку. Сорочка на мне мокрая, тело облепила, задралась до пупа…
А я без трусов…
Я же без трусов! Поэтому и холодно так, и сон не идет".
Ры осторожно вылезла из-под одеяла и достала из комода трусы. И не стринги какие-нибудь, а приличные - немодные, из толстого трикотажа и на широкой резинке. Чтобы удобнее было плыть по бурным волнам навстречу спасению, Борису Семеновичу и неувядаемой славе поэта-песенника, любимца миллионов.
Уже через пять минут совершенно спокойная и одинаково теплая во всех местах Ры крепко спала, обняв свою дорогую собачку….


 3. Спорт. И фото

Однажды в детстве Ры прочитала повесть, один из героев которой заведовал магазином "Спорт и фото". Завмаг был героем второстепенным, название повести она забыла сразу же, как только сдала книжку в библиотеку, а вот поди ж ты, с тех пор Рымарь не может произнести слово "спорт", не добавив к нему слово "фото". Злые языки говорят, что именно по этой причине Римму так и не пригласили вести спортивную рубрику на ТВ. Добрые же языки утверждают, что вовсе не поэтому, а потому что в видеозаписи у нее очень большой нос...
М-да... но сейчас не об этом. Вернемся к литературе.
Итак, литература оказывает огромное влияние на жизнь Ры. Вот, например, совсем недавно талантливые произведения яркой представительницы так называемой "женской" прозы Людмилы Улицкой подтолкнули ее к занятиям спортом... и фото…


Писательница Улицкая неизменно представляется Ры в образе одной из ее героинь - Медеи, старухи-гречанки, бывшей одно время замужем за нервным евреем по имени Самуил. Самуил прославился тем, что когда-то давно заделал родной сестре Медеи ребенка. Сделал это Самуил не со зла, а скорее всего, из желания самоутвердиться. Потому что, во-первых, Медея от него так и не забеременела, а, во-вторых, его вообще в отрочестве звали "Самоня - пустые штаны".
Чтобы уровновесить образ пустых штанов, Улицкая создала еще один - сногсшибательный образ мужского члена, который, проникнув в лоно, обнаруживает свое присутствие, оттопыривая женский живот. Именно вдохновенные описания члена... э-э, назовем его "оттопыром"... именнно описание приключений "оттопыра" заставили Ры в очередной раз задуматься над своей жизнью и судьбой...
- Хорошо, небось, тетка пожила. Многое повидала. - Рымарь стояла перед зеркалом и рассматривала свой живот. Она пыталась вспомнить, доводилось ли ей хоть раз в жизни наблюдать редкое явление, неоднократно описанное Улицкой.
- В молодости, может быть, пока я была совсем худой. М-да, внимательнее надо быть. А сейчас... Ну что это за пузо, а!? Чтобы оттопырить ЭТО, нужно иметь... Иметь... Фантазию как у Людмилы Улицкой, бляха муха!
Тут Рымарь вспомнила еще одну особенность миров Улицкой - если ее героиня ведет домашнее хозяйство с пристрастием, то она непременно орехи пересчитывает. Причем какие - грецкие или, к примеру, мускатные, не говорится. Просто пересчитывает и - молодец.
- Раз, два - пересчитала Рымарь неровности в области грудной клетки. Для исправного ведения хозяйства ей этого показалось мало и она сосчитала еще и выпуклости на неровностях:
- ...Три, четыре. Ну-ну. В плане упругости - это совсем, конечно, не орехи. А вот в плане объема - именно орехи и есть. Хорошо хоть количество не вызывает беспокойства. Ладно, как разбогатею - сделаю себе липоксацию и трансплантацию, а пока - спорт, спорт и еще раз спорт. И фото.
Ры сняла с ушей подол ночной рубашки и стала собираться на шейпинг.

На сборы ушло полгода. Дело в том, что Ры искала себе соучастника. Потому что, хотя она и хвастается, что везде может ходить одна, это не совсем так. Нет, она, конечно, ходит одна в бассейн. Но там все просто - плавай себе со страшной скоростью взад и вперед, пока головой о бортик не ударишься. А потом Ольга Печникова, ведущий тренер по плаванию всех времен и народов, отнимет ласты, и плавай себе дальше медленно, неторопливо. Хотя, конечно, для Ры лучше плавать быстро, не вступая в контакт с окружающими. Иначе она обязательно попадет в историю, по сравнению с которой звон в ушах от удара черепом о бортик - это просто маленькое приятное приключение.
Вот, например, плывет как-то Рымарь по дорожке босиком и поэтому очень медленно. И видит прямо по курсу красивую молодую женщину, отдыхающую от спорта... и фото. Дама с пышной прической и со вкусом накрашенная, красивый купальник с трудом сдерживает напор здоровой плоти. Да что там... совсем не сдерживает, не смог, не справился. Левая грудь освободилась от давления и вперилась соском, как единственным глазом, в будку на курьих ножках, где во время соревнований размещаются спортивные коментаторы, а в обычные дни тренер Печникова пьет чай.
И Ры вместо того, чтобы холодно усмехнуться, развернуться и уплыть, с глупой улыбкой сказала даме: "А у вас грудь видно!". И была вознаграждена таким испепеляющим взглядом, что только наличие вокруг большого количества воды, спасло ее от полного уничтожения. Скрываясь от гнева красотки, которая, по-видимому, проводила какую-то запланированную акцию, Ры перемахнула через две дорожки и загрустила там, думая о том, какая она балда, и что во внешнюю разведку ее не возьмут...

Да и шут с ней, с резидентурой этой. Главное, на шейпинг Ры приняли. Условия приема были очень простыми - платишь 60 рублей, заходишь и занимаешься. А на входе еще и гантельки дают бесплатно. И не записывают, кто сколько взял... В принципе, можно украсть. Только зачем? Помыслы Ры были чисты, а намерения - благородны. Нет, не за гантельками пришла она в спортзал, а за новым обликом, за новым образом жизни.
Оказалось, новый образ жизни пользуется повышенным спросом.
Зал №3 спорткомплекса "Батыр" был забит до отказа женщинами всех возрастов, оттенков кожи. Казалось, они собрались здесь вовсе не стихийно, а были специально подобраны так, чтобы своими недостатками оттенять бесовскую красоту тренера.
Тренер была бабой соблазнительной, хотя и почти без груди. Гладкость мускулов и бронзовость кожи с лихвой окупали этот страшный, по мнению Ры, недостаток.
Мускулистая бестия включила музыку и занятия началось.
Прежде всего была разминка, и Ры перенесла ее легко. Потом начались прыжки, и тут Ры ощутила весь груз прожитых лет. Сначала прыгали, стандартно стремясь вверх, - и она вспомнила, что ей почти тридцать пять.
Потом начались прыжки в сторону, и голове Ры совершенно некстати зазвучал заунывный голос ведущей радио "Маяк": "Недержание... Многим пожилым людям знакома эта проблема...". "Не знакома, - подумала Ры, - но, кажется, сейчас мы с ней познакомимся". Она продолжала прыгать, изо всех сил состредоточив все внимание на группе мышц, которые должны были спасти ее от позора.
Как это ни странно, но даже после того, как Ры сбегала в туалет, ей не удалось отвлечься именно от этой группы - благодаря продуманному комплексу упражнений.
Есть такое выражение: каждый все понимает в меру своей испорченности.
На занятии по шейпингу в зале №3 Ры поняла, что она, похоже, испортилась окончательно и восстановлению не подлежит. Потому что истолковать как-то прилично все те телодвижения, которым тренер пыталась научить толпу задыхающихся баб, она в принципе не могла.
Почти все упражнения были связаны с раздвиганием ног, двиганьем таза вверх и чуть вперед или выполнялись из коленно-локтевой позиции.
Какие там приключения "оттопыра", какая Улицкая? Больше всего зал № 3 напоминал съемочную площадку фильма "Калигула".
"Думал-думал Калигула, где взять денег для казны и придумал, созвал знатных римлянок и приказал им заниматься у него во дворце валютной проституцией, - чтобы отвлечься от кошмарной действительности Ры предалась размышлениям, - пришли знатные римлянки разных возрастов, легли вповалку и ка-а-ак занялись только проституцией в разных позах. Прямо как мы сейчас. Только мы пока без мужчин - репетируем."
Рымарь вспомнила, что знаменитую сцену встречи Штирлица с женой планировалось снимать кусками - отдельно Штирлица, отдельно - жену, а потом монтировать. Но Штирлицу якобы стало интересно, что за баба - его жена, и он пришел на съемочную площадку. И они снимались по-честному, глядя друг другу в глаза...
"А где же наши мужчины? Штирлицы, генералы Вермахта и Леголасы, и Гладиаторы? - Ры, опираясь на руки и правую коленку, забрасывала левую ногу куда-то в сторону и назад. При этом она изящно повиливала плечами и выгибала спину. Вилять и выгибаться было не обязательно - просто Ры опасалась, что здоровая блондинка, охваченная спортивным задором, вот-вот лягнет ей впрямо лоб.
"Да, да, где мужчины из этого фильма? Наверное, они снимаются в какой-нибудь батальной сцене" Но занятие продолжалось и Ры, чтобы не лишиться рассудка от усталости и напряжения, была вынуждена фантазировать дальше.
"Вот красивая пышнотелая блондинка. Как выглядит ее мужчина? Кто он?
Ефим Капелян... Почему он? Ах, да, я же сегодня вспоминала Штирлица, а он был голосом за кадром. Блондинка зовет его: "Фима, Фима, иди ко мне, я тут уже час без тебя ноги раздвигаю! А Ефим Капелян за кадром: "Клара  обманывала его. Она раздвигала ноги пятьдесят четыре минуты - по заданию Центра", а вслух: "Ну, что ты, Клара, я же не автомат..." - Клара сердито: Да уж куда тебе! Автомат, ха! Ты-то, небось, Обрез..." - "Что это еще за намеки!? Клара, у меня же армянская фамили…"
- Всем спасибо! Занятие окончено!
Красавицы, спортсменки, а некоторые в прошлом даже комсомолки тяжело дыша побрели в раздевалку. Рымари там места не хватило. Она в изнеможении упала на маты и стала стаскивать с себя шорты.
Голос Ефима Капеляна произнес за кадром: "В ближайшие полгода она не будет заниматься спортом. И фото".


Рецензии
А вот я с L не согалшусь!
Женщина, собственно, точно не современная,
да оно может для кого-то и "...легкое, не грузящее читателя, ни к чему не обязывающее особо, юмористическое чтение", но все прочитать меня не хватило.
Могу отрекомендовать как "несколько дней из жизни замечательной, очаровательной Рымари" вот собственно и все, а хочется чего-то большего... Чего - сам не знаю!

Андрей Ефимов   21.05.2005 11:38     Заявить о нарушении
Может быть, Андрей, Вам хочется секса?
Поймите меня правильно.
Бывает, двое поссорятся на подножке трамвая, и одна женщина (или мужчина) кричит другой: Да тебе е...ся надо больше, дура!"
Так вот, я не в этом смысле.
Просто, может, Вам хочется сменить партнершу?
А насчет современной женщины, Вам , конечно, виднее.
Ведь Вы - намного моложе меня.

Ры   23.05.2005 09:47   Заявить о нарушении
Может и так, может, да...
Однако "большего" - это вовсе не про плотское удовлетворение и биологическое сотворение себе подобных. Духовного чегой-то, полезного, необходимого и необычайно нового...
С "Приветом"

Андрей Ефимов   23.05.2005 11:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.