Философский камень. Текст 15. Завершение миссии

На утро, тайком прокравшись мимо спящих охранников, я выбрался из психбольницы на улицу и, оглядываясь по сторонам, шарахаясь в подъезды при появлении людей, долго кружил по городу. Наконец, никем не замеченный, проник в своё логово. Там упал на кровать и блаженно расслабил напряженные мышцы. Принесенная под рубашкой драгоценность согревала душу. Это была папка с протоколами Великого Синклита. Ночь выдалась чрезвычайно напряженной, но усталости не чувствовалось. Была радость прикосновения к великой тайне. Я осторожно вытащил наружу папку и положил её под голову.
В таком положении и застала меня ворвавшаяся в комнату Маша.
- Ты сошел с ума! - закричала она, проявив потрясающую проницательность. - Я тебя обыскалась! Где ты пропадаешь? Сейчас такое творится! Представляешь, наши протоколы стали настоящей сенсацией! Телевизионщики бегают за мной, требуют новых! Ну так, давай же, давай! Где они? Сегодня запланирована прямая передача от ворот дурдома. Это будет светопреставление! Многие хотят очернить Великий Синклит, в землю закопать, чтобы вроде и не было его никогда! Где протоколы?
Я показал на папку под головой. Она схватила её и умчалась вон. Как вскоре оказалось - своевременно. Не прошло и часа, как в комнату ворвались милиционеры и гражданские люди. Молча скрутили руки и поволокли на улицу. Там стояли желто-синяя милицейская машина и черная "Волга". Незамедлительно затолкали в "канарейку" на колесах и доставили в какое-то учреждение. Протащили по коридору и впихнули в кабинет, на двери которого было написано: "Следователь". Следом вошел и конвой.
Широкий лысый мужчина сидел за столом и раздосадовано потирал кулаки.
Осмотрел меня.
- Садись, - указал на табурет. - Как зовут?
- Дворником.
- Вот что, Дворник. Ты крепко влип. Процесс стал неуправляемым. Мы упустили начало. Теперь необходимо установить над ним контроль. И ты нам в этом поможешь. Для начала отдашь последние протоколы Синклита. Где они?
- Должно быть ветер носит. Вон эти ясноглазые ураганом пронеслись по дому.
Он посмотрел на моих доставщиков.
- Смотрели?
- Так ордер нужен!
- Ну, полудурки! Мухой обратно!
Конвоиры исчезли за дверью. Следователь поднялся, болезненно размял поясницу и принялся шагами мерить кабинет.
- Тебе вменяется дестабилизация общественного порядка. С дураков из дурдома ничего не возьмешь, мало ли чего они там нагородят, но ты, провокатор, через проститутку вывалил всё их дерьмо на публику.
- О каком порядке Вы говорите? Нет нигде никакого порядка! Вон к дурдому мусоровозка какой день не приезжает. Таскаю мусор, черт знает куда. А у меня спина слабая.
- Голова у тебя слабая. Не понимаешь. Наш беспорядок - это наш порядок. Знаешь, как просеивают крупу? Кладут в решето и трясут, и трясут! И мы страну так же трясем. Всю шелуху на ветер, а остальное - по своим местам. Когда всё утрясется, вот тогда и будет самый правильный порядок.
- Да кто знает самый правильный порядок? Какой он должен быть?
- Про естественный отбор слышал? Выживает сильнейший! Вон сколько немощных, да глупых развелось. А почему? Нарушен основной закон природы. По нему, если ты сильный, бери, что хочешь, ничего не хочешь или не можешь, - пошел вон.
- Куда?
- Да хоть на кладбище, мое какое дело? Страсть и сила превыше всего. Трава, звери, - всё живет по этому закону. Не становись на его пути! Или тебе голову запарили мыслители психушки? Ишь, Великий Синклит! Суд, понимаешь, над культурой устроили, ненормальные! Ты понял что-нибудь? Или тебя нужно отправить в лабораторию на экспертизу?
- Я не понял, отличается ли чем-нибудь человек от зверя?
- Конечно. Тем, что он может фантазировать и изобретать. И помогать органам власти. Так кто там этот блаженный учитель в Синклите?
- Зачем он Вам?
- Его надо арестовать.
- Что Вы можете сделать с ним? Он уже в дурдоме!
- Не в том дело. Мне жаль этого парня. Такие не часто встречаются. Пошла волна негодования, более того - ярости. Ему грозит расправа. Для него же будет лучше, если мы спрячем его. А ты поможешь в этом ему и нам.
- Чем?
- Мы не знаем, кто из обитателей психушки скрывается под именами Блаженный или Учитель. На показания сумасшедших мы не можем опираться. Вот ты его и покажи.
- А мне что будет за это?
- Отпустим на все четыре стороны.
Мне стало холодно и мерзко. Я спросил:
- Существует ли предательство?
- Нет. Потому что у предателей оно не считается предательством, а у других его не существует.
- А как же предательство Иуды?
Следователь засмеялся:
- Не будь идиотом! Бога предать нельзя.
Тут вбежал какой-то человек и закричал ненормальным голосом.
- Смотрите, что сволочи делают!
- Кто и что?
- Включайте телевизор!
Мой визави резво притопал к телевизору и щелкнул кнопкой. Шла читка последних протоколов Великого Синклита. Ай, да Маша! Успела! В конце было сообщено, что завтра у ворот дурдома состоится встреча желающих с его обитателями.
- У него остался последний шанс. Пора парня брать, - тихо сказал Следователь. - Поехали. Покажешь его.
- Сейчас нет, - твердо ответил я. - Завтра покажу.
Меня увели в камеру предварительного заключения. Наступила ночь, наполненная кошмарами. Сон и ощущения совместились, как совмещаются параллельные миры. Реальность раздвоилась.
Реальность первая.

Вот, наконец, мы со Следователем и конвоем прибыли к дурдому, Там уже кипит многолюдная толпа. Торговки на переносных столиках бойко продают спиртное, какие-то клоуны кривляются и просят подаяние. В толпе снуют крепкие ребята с бритыми загривками. Гневные речи произносят возбужденные священнослужители и любимцы публики. Обстановка ощутимо накаляется. Ждут зрелища. В отдалении от общей свалки понуро стоят ротозеи и бомжи.
У ворот установлены телекамеры. Разгоряченная толпа принялась скандировать. "Син-клит, Син-клит". Наконец, ворота открылись и из них вышли обитатели дурдома. Толпа взорвалась общим воплем. А-а! Антихристы! Придурки! Разные эмоции носились по лицам кричавших. Слепая ярость, гнев и жалость, жажда откровений. Казалось, что если кто-то сделает шаг к центру, взвинченная банда набросится на несчастных.
- Кто? – торопливо спросил Следователь.
- Идем, - тихо ответил я.
И мы, Следователь, команда сопровождения и я, пошли к растерянно остановившимся умалишенным. Мы приблизились к ним. Тут я отделился от всех и в полном одиночестве подошел к Блаженному и тихо произнес:
- Радуйся, Учитель.
Осторожно обнял и поцеловал его, как целуют покойника.
- Друг, зачем ты пришел? – встревожился тот.
И тут же команда сопровождения, отбросив меня в сторону, плотным кольцом окружила его, и вовремя, потому что следом бросилась толпа. Тогда Следователь встал на её пути, а конвою скомандовал, указывая на жертву:
- В машину!
Но Блаженный остановил его.
- Слово - то, что попадает в сердце, а не то, что говорится. Дайте мне возможность словом войти в сердца людей! Там моё убежище!
Следователь повернулся к нему:
- А если вместо сердца - камень?
- Не найдешь в сердце бога, не найдешь в боге сердца.
- Ты же видишь – это бесполезно! Они тебя просто убьют!
- Великий Синклит! – громко обратился Блаженный к сбившимся поодаль ненормальным. - Есть ли абсолютно бесполезное занятие?
- Бесполезно всё, - ответили ему.
Толпа бурлила, давила на охранников, их круг сжимался.
- Конвой! – крикнул Следователь. – Держать кольцо! Крепко! Черт всех побери! А я, - свирепо бросил унылому Учителю, - умываю руки, - и выбрался из круга прочь.
В двойном кольце Блаженного подвели к телекамере, поставили на какой-то постамент. Он для устойчивости расставил ноги и протянул руки к толпе, пытаясь призвать к тишине.
- Нет числа умерших перед вами, - крикнул орущим. - И вы умрете следом. Все! И ты, и ты, и ты!
Удивительным делом простейшая истина повергла толпу в растерянность, появилось любопытство, все стали затихать и прислушиваться.
- Вы тоже не хотите знать, зачем вас в жизнь призвали? Хотите умереть без знанья?
Наступила тишина. Вдруг кто-то крикнул:
- Говори, Блаженный!
Но он тихо проговорил:
- Хотите знать, но бесполезно ждать в тумане рваных вожделений просветов ясного ума!
Почти перешел на шепот, но тут же вскинулся и закричал зычным голосом.
- Хотите знать, что знаю я? Хоть раз спросили вы себя, зачем природа вас родила, хотя и знала наперед, что уничтожите её?
И снова тихо:
- Как вы поступите со мной.
Посмотрел глазами пустыни куда-то вдаль, словно выискивал неведомые знаки благословления и медленно, заметно волнуясь, продолжил.
- Вы все числом не больше двух, мужчина и женщина, а остальное всё от беса, вы все вышли из одного чрева, чрева женщины, и оказались в другом – в чреве матери-природы. Оттуда снова попадете в женское чрево, и это будет продолжаться до тех пор, пока вы или не убьете природу и женщину или не вырастите в себе, в своем сообществе тот плод, ради которого и был затеян этот долгий хоровод, чтобы попасть в чрево Вселенной.
Мне было б нечего сказать, когда б не убеждение, что вы вступаете на путь, ведущий в пагубный тупик. Плод может стать мертворожденным.
За всем, что окружает вас, за небом, твердью под ногами, за всем, во что руками, взглядом можно упереться, кипит неведомая жизнь. Она лишь проявляется Вселенной. Вот там, за ней и ждут созревший плод. Незрелым вам границ не одолеть, хоть пронесётесь вдаль по всем дорогам.
Вы не знаете границ, но рветесь к ним, чтобы прорваться. Никак не найдете и возводите стены, чтобы построить склеп да и уснуть в тюрьме своих творений в ложном ощущении блаженства.
Застыв на ублажении амбиций и страстей, ощерившись штыками против всех, вы возвели на войнах злобный мир, готовый вспыхнуть и взорваться. Не цель рождения человечества волнует ваше сердце, не цель родителей его, а только собственное «Я».
Алчный, злобный мозг, настроенный на миражи счастья, так и не проявил разум, способный понять подчиненность человека Вселенскому Смыслу. И начинает выедать еще слабенькую душу, не давая ей шанса перейти к управлению событиями. Из неё сочится призрачная кровь прошедших и будущих поколений.
Детская совесть состарилась. Ключи утеряны. Бессмысленность окрепла и непропорциональное тело, подчиненное страстям по ложным целям, стало разлагаться.
Что дали вам религии, похожие на сказки для детей? Что дали вам придуманные боги? Барьеры на дороге к дальним целям, заботу о себе и больше ничего. Заботитесь о теле и душе, в забвенье лжи их понимая. Науки и религии – всё ложь, та ложь была нужна, но вечной быть не может.
Повзрослейте ж, наконец! Нельзя быть вечно маленькими, играя в детские игрушки.
Взметните Дух ваш над собой! Неужели вы не видите беспредельные намерения Вселенной над вами! И чепуху всех ваших устремлений на фоне их! Отбросьте ж отслужившие пеленки младенчества своего!
Не допустите, чтобы смысл жизни, не проявившись, был утерян.
Поймите, наконец, две вещи.
Первая. Эгоцентричная материя, вскормившая вас, подчинила вас себе. Все религии несут материалистическое начало, поскольку исповедуют блаженство для себя. Пора прекратить барахтаться под одеялом материи или религий от неё, бороться за теплое место под ним и строить гнезда счастья.
Вторая. Наступило время прощания с детством. Пора понять родителей.
Вам всем, вошедшим в плод людского сотворенья, предстоит идти вперед - от Земли за пределы Вселенной, чтоб встать над ней и в ней, как Богу, поработать. От частного к общему. От материи к идее. В новую религию. Проблемы Вселенной породили человечество и вам их разрешать.

В этом месте проповедник остановился, чтобы успокоиться. Присутствующие ждали продолжения. Он помолчал, глядя в даль, как будто отрешался от всего земного, и только после этого повел обстоятельный разговор.

- Вот вам новая религия.
1. Мир стоит на трех китах: Бог, Дьявол и Любовь.
Бог - это одновременно и создатель мирового закона, и сам закон, и страж закона. Бог стал Богом из Сути, поскольку появился Дьявол, для усмирения его безумства и облегчения его страданий. Бога без Дьявола не существует. От них произошло всеполагание мира. Законы изменяются по мере достижения цели. А, значит, изменяется и Бог. Но неизменна Суть. Время, инерция и физические константы обусловлены сопротивлением Дьявола божественным преобразованиям. Но и они не вечны.
Дьявол - это абсолютная энергия, изначально не подчиненная никакому закону и сопротивляющаяся ему. Это смятенная энергия безумства, ярости, ужаса. Страсть разрушения не только порядка, но и прародителя его - хаоса. Стремление к невозможному самоуничтожению для избавления от невыносимых мук от самого себя. Так энергия мучительно уходит в энтропию и каждый раз возвращается обратно.
Видимая нами Вселенная - это не объекты, это процедура их взаимоотношений, данная нам в ощущениях под видами объектов.
Бог сжал Дьявола своими оковами Материи и своим Духом воздействует на него. От этой разницы Материя Духу представляется Дьяволом, а Дьяволу - законом. А потому физические законы двойственны, как видимый результат взаимодействия антиподов. Так Бог, сдерживая Дьявола в материальных образах, посредством Духа ведет его от неистовства, ненависти к себе и ужаса к спокойной самодостаточности. В триединстве Сути: Бог, Материя и Дух возможны взаимные переходы. Материя может стать Духом, Дух – Материей, а то и другое - Богом.
Взаимное притяжение, воздействие Бога на Дьявола и отношение Дьявола к нему и есть Любовь. Да, все, что происходит в мире, - это проявление не воспринимаемой вами по малости вашей бездонной той Любви. Она переходит от жесточайших битв через боль к нежности. От ненависти, осужденная к блаженству. Любовь - это слияние через взаимное проникновение противоположенных начал с пробиванием пути через вспышки озарений к конечной цели мирозданья - к нулю и нежному вечному блаженству, которое возможно лишь по достижении конечной цели. Органическое устремление к той цели через бездну времени, проникающее в чувство и выраженное им, осознается нами, как человеческая Любовь. Объекты любви видятся необходимым условием для того, чтобы попасть в тот запредельный рай. Оттуда, из своей бесконечный дали он озаряет нас неземным своим отсветом и мы чувствуем его. Плод Любви - есть Разум, переходящий в мудрость, и перерождение в нем себя.
Материя, сковавшая Дьявола и отражающая его порывы - в тверди, границе, форме и числе. Она в силе, в эмоциях, в эгоцентричности, в стремлении сохранить и усилить себя, в страсти по успеху, счастью и процветанию, в страхе за провалы в этом деле.
Дух - в пространстве, идее, знаниях, совести, сознании, достоинстве, в содержании, которое управляет самоуничтожением Материи при последовательном подчинении Дьявола закону. Подчиненная часть Дьявола используется Духом в борьбе с еще неподчиненной, как энергия машин против энергии дикой стихии, как энергия добра против энергии зла.
Материя и Дух повсюду. Их иногда даже можно спутать. Материальное начало выдает наличие точки, потенциала, центростремительности. Этими свойствами обладает, например, электрическое поле, а магнитное не обладает. Объединение обоих начал дает свет и жизнь.
Их отношения гармоничны, если на каждый взрыв Дьявола у Бога находится возможность направить этот взрыв на устранение его причины. Для обнаружения таких причин Дьяволу дается возможность проявлять себя, но не настолько, чтобы выйти из подчинения закону. Но это относительная гармоничность. Абсолютная гармония наступит позже, когда уже не останется никаких причин для взрывов и не понадобится никаких управляющих законов. Тогда не будет Вселенной. Вообще не будет ничего, потому что не будет процесса, не будет тел, движения и времени.
"Ибо истинно говорю вам, - проповедовал Христос, - доколе (до той поры) не прейдет небо и земля, ни одна йота, ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все".
Тогда наступит абсолютная Красота, которая по определению Канта, - есть эмоционально воспринимаемая целесообразность.
Истина не конкретна, конкретна Материя. И не абстрактна, абстрактен Дух. Истина - в смысле, сути и развитии Любви. Посредством Любви в организме Вселенной через людей формируется её Разум. Он станет мозгом гигантского организма, управляющим внутренними процессами.
2. Есть одно Абсолютное рождение и одна Абсолютная смерть. Есть одна схема: Абсолютное рождение Вселенной из первообразного кокона, образованного в нереальном мире Сутью и Дьяволом, ставшими для неё впоследствии входящей вовнутрь средой. Затем её рост, развитие до образования конечного кокона, в котором будет образ слившейся в гармонии перерожденной счастливой пары - Сути и Дьявола. Абсолютная смерть Вселенной ознаменует их выход снова в нереальный мир. Далее всё, возможно, повторится. Время сделает замкнутый круг. Эта схема стала универсальной. По этой схеме абсолютно всё и живет. Из коконов выходят коконы, обреченные родить следующие коконы, при этом предыдущие должны, питая их, умирать, а значит, возвращаться обратно. Любые существа, по сути, коконы. В галактиках происходит та же жизнь. И там любовь, рождение и смерть. И всё в едином ритме, поскольку согласованность нужна. Малые объекты рождениями и смертями составляют ритмы для больших структур. Смерть - не абсолютное исчезновение и рождение - не из абсолютного ничто. Мостик, соединяющий конец с началом, находится в нереальном мире и нам не виден. Всё видимое - атрибуты процесса одного направления, невидимое - обратного, образуя в сумме кольца. Недействительность, проникая в действительность, управляет ею и держит её на себе, как на поверхности. Не осознав законов недействительности, законов действительности не понять.
3. Жизнь идет из того, что мы называем нежимым - из камня, и из Духа, путем сокращения дистанции между ними и образования духовной материи. Любой камень имеет зачатки Духа, и любой дух ощущаем. Коконом для всей жизни на земле и человека была сама земля, оплодотворенная солнцем. Оттуда, где соединились все стихии, всё и вышло. Теперь кормит земля всё живое своим телом. Со временем это прекратится и питанием станет Вселенская материя.
4. Человечество – единый кокон, в котором созревает единый Разум. В этом организме люди - микроклетки. Каждый из них отражает и развивает общее и своё специализированное направление. Человечество - макет мироздания. По себе оно познает мир со всеми происходящими в нем процессами. Жизнь - это школа и процесс окукливания. Школа учит понимать страдание. Страдание - ощущение дисгармонии. Цель человека в будущем - быть Доктором этих страданий, цель человека сейчас - стать этим Доктором. Ему предстоит изобрести способ ускоренного разрешения бремени Вселенной с гармонизацией всех её колец.
5. Деятельность человечества сосредоточена в двух направлениях. От них два вида.
Первый - сооружение внешней части кокона с предельным уплотнением и сжатием её. Оболочкой кокона человечества послужит плотная духоэнергетическая ткань, предохраняющая его от проникновения внешних воздействий. По дороге к ней создается оборонная техника, каменные города, одежда и искусство. Всё это представляют собой начальный макет оболочки. Изо дня в день, из года в год мы строим эту оболочку, испытывая результаты друг на друге.
Идеологический базис - материализм. Этот вид деятельности проходит в реальном мире в течение жизни. Этому подчинена вся хозяйственно-экономическая деятельность людей.
Второй, возникающий при выполнении первого, - созидание духовной структуры общечеловеческого "Я" и организация в нем одухотворенного Разума. Базис - идеализм. Постепенно переходит в вид деятельности по осознанию нереальности, заполненной Богом и Дьяволом, и по осознанию их проникновение в реальность через происходящие явления, процессы.
Человек - частица Дьявола и частица божественного Духа, сражающихся между собой. Потому человек двуличен и склонен к любви. Рождением и смертью он моделирует рождение и смерть Вселенной. В соответствии с этапами развития мирового кокона он растет и преображается, сменяя буйство эгоцентризма на мудрый покой. Поэтому он вначале дьявольски страстен и эксцентричен и божественно самоотречен и жертвенен потом. Все внутренние процессы - аналоги развития мировой Любви.
К смерти каждый человек так же, как конечный мировой кокон, обязан подойти с ощущением полной свободы, которая есть независимость от желаний, эмоций, страха, угрызений или сомнений, с ощущением мира, Разума и удовлетворения внутри. Это основная этапная цель.
6. Каждая частица Вселенной обладает неосознанным «Я», осознанным оно проявляется в Разуме. «Я» идет от единственности Вселенной и объединяет её. Любое «Я» - это слиток трех частей: одна от Бога, уводящего в будущее, другая от Дьявола, уводящего в прошлое и общая часть от их достигнутого в прошлом гармонического объединения. Их специфический подбор в количественно-качественном соотношении составляет личность. «Я» всегда было, есть и будет. Через человека осознает себя. Будучи множественным, оно единое, будучи единственным, оно разнообразное. Через осознание «Я» проявляется разум. Более осознанное – более разумное. Более разумное то, которое осознает принципы и задачи взаимодействия Бога и Дьявола, и в этом удовлетворяет потребность истинного «Я» - доведения разнообразия, идущего от Дьявола, до истинного единства.
"Я" конкретного человека - это также синтез трёх частей. Общая представляет «Я» человечества, объединяющее людей, вторая часть «Я», - личный отпечаток божественности, как идеи движения к нему вперед, и третья – личный отпечаток Дьявола, как метода противостояния Богу со стремлением к возврату.
"Я" и безвременно, то есть бессмертно, и одновременно, то есть смертно. Оно и последовательная нить, связующая жизни, и относительно новое при каждой новой жизни. Бессмертная связующая нить идет от божественной части, разрывы её – от дьявольской. Конкретные «Я», переходя от жизни к жизни, могут или таять при сокращении общей и нивелировании божественной частей, остановить переходы при игнорировании дьявольской энергетической части или принимать более объемные формы, занимая приоритеты в конечном общем «Я». Со временем общее «Я» поглотит частные.
Задача человека: усмирять Дьявола в себе, но не отторгать его вовсе, чтобы он мог проявляться.
Две части «Я», общая и божественная, обуславливающие переходы от жизни к жизни, называются душой человека. В зависимости от их соотношения она может быть или душой общества или индивидуальным ярким озарением.
7. В нереальном пространстве, куда душа после смерти попадает, происходит оценка её достижений за время жизни. При этом выясняется её вклад в деле формирования Разума и образования общечеловеческого «Я», степени приближения к Богу и мере отхода от него в пользу Дьявола. Это необходимо для пополнения «Я» человечества, которое войдет в дальнейшем во всех младенцев, и для определения будущего места рождения, нового тела, содержащего «Я» от Дьявола, и новых задач жизни для ребенка с данной душой.
Невозможно при жизни перейти в иное тело, но возможно обновить внутреннюю суть, приобрести иное содержание, - это то единственное, что может сделать человек для себя за свою жизнь. На этом свете встречают по одежке, а провожают по уму, на том наоборот - встречают по уму, а провожают в соответствующей уму одежке. Он будет или малой тварью, или спасителем человечества.
Но каждый удовлетворится в своем пристрастии, чтобы смог в желаниях дойти до предела и оттолкнуться от него. Организована система маятников по разным уровням. В её основе - переходы содержания в форму, а формы в содержание, как Духа в Материю и наоборот. Мужчина станет женщиной, а женщина - мужчиной. Религиозный человек, алчущий рая после смерти, войдет в жизнь или благополучным материалистом, или просто счастливым идиотом. Материалист, не избавившийся за жизнь от желаний счастья насыщения, далее получит червем навозную кучу. Насыщайся вволю! А уставший от материи родится одухотворенным. Так крутится колесо перерождений. Инвалид родится здоровым. Несчастный - счастливым. Счастливый - несчастным. Раб по сути - рабом по форме. Любитель забот о себе - инвалидом. Наркоман родится дитем наркомана, алкоголик - дитем алкоголика. Каждый получит форму по содержанию. И каждый будет помещен в соответствующие ему время и место.
Любой догмат, что ты найдешь и не выбросишь, будет тяготить тебя. Вечных ценностей нет. Всё меняется до изменения этого правила. Если ты не осудишь своё сокровище на этом свете, на том тебя осудят за него. И предоставят тебе возможность измучиться этим сокровищем.
Только пристрастные к общей задаче предназначения вольются в общую душу человечества.
Кто не поймет это, выйдет из процесса без возврата. Они правы: "живем лишь раз". Каждому - по убеждениям. И "по вере вашей будет вам". Неверие в возвращение - трагическое заблуждение некоторых религий. Однако эта идея присутствует практически повсюду. "Истинно говорю тебе, - учил Христос, - если кто не родится снова, не сможет увидеть Царства Божия". Поставивший точку, приковал себя к ней.
8. Помните, Бог знает, - кто убил другого человека, тот покушался на него. Прощения не ждите. Все солдаты, кого-нибудь убившие, даже по приказу, потеряны для светлого будущего. В будущем убийцам места нет.
Не делай оружия. Во Вселенной ему места нет. Изготовители оружия больны патологической ненавистью к людям и, значит, к Богу и Вселенной. Все они - слуги Дьявола. У них незавидное будущее. Страшись победы. Лучше быть убитым, чем убить. Победы нет между людьми. Победа должна быть внутри человека. И основная из них - победа над страхом. Над эмоциями, мелочным эгоцентризмом, над желанием себе благополучия, счастья и удовольствий. Эта победа в осознании, что лучше отдать, чем взять. Твое достоинство не в самоутверждении, а в подчинении себя общей цели. Помните, что жизнь - это не счастье, а школа и трудная работа.
9. Каждому в каждой жизни предпослано предназначение. Исполнить его - задача каждого. Несчастный случай, оборвавший жизнь, - это отзыв человека для иного задания, если поставленное заведено им в тупик. Непосильных задач никому не дается. Предназначение проявляется в том, чего ты не можешь не делать. Не бери ни с кого пример. Будь самим собой.
Никогда не работай по принуждению. Любая необдуманная твоя работа таит опасность для тебя и для Духа. Не осознав её, не начинай работу. Чтобы ты ни делал, а ты делаешь кокон, столько же времени, сколько тратишь на это дело, думай, вникай душой в смысл этого дела. Если дело не служит общей морали, то служит уничтожению её. Если ты не тянешься наверх, автоматически скатываешься вниз. Главный критерий - ты нужен не себе, а Вселенной. Для себя она тебя родила и готовит к следующим задачам. Изо дня в день, из года в год мы, кроме созидания кокона, осваиваем принцип мироздания путем проникновения в природу и осознания себя. Осознанием воли, души, сознания, любви, которые и являются конечным плодом. Каждый день мы падаем с достигнутой точки и в падении забрасываем вверх мысль, подтягивающую выше. Так мы восходим к величию, Гармонии и Богу.
10. Не делай неосознанное добро для другого. Не старайся избавить его от ноши, как двоечника от задания, чем невольно сможешь столкнуть беднягу на низшие уровни бытия. У него и у тебя есть свои задачи. Найди помимо всех свою. Всячески избегай состязаний и конкуренции. Там гуляет Дьявол. Бог не дает одного и того же задания двоим. Твоё место там, где других нет. Если же ты не можешь не помочь несчастному, делай это осмысленно. Ты вместе с другим должны дополнять друг друга в общей схеме развития. А не толкаться и не мешать один другому. Не стремись попасть на занятое место. Помни, что уже не борьба движет развитие, а развитие изгоняет внешнюю борьбу, переместив её вовнутрь человека.
11. Не следует бояться смерти. Рождение и смерть необходимы, и повторяются, как вздох и выдох, как пробуждение и засыпание. Легче засыпать с чувством полноценно прожитого дня и с радостным ожиданием следующего, зная, что он наступит.
Во всех случаях - смерть, как мать человека, берущего его к себе обратно. Она как сможет успокоит и направит его, потому и знаем мы, что утро вечера мудрее. Но нам, как не истратившему свой потенциал ребенку не хочется идти спать в её объятиях, так и умирать не хочется без усталости, не выполнив дневного задания. Однако следует помнить, что смерть за вас не решит ваши проблемы и смерть от них вас не освобождает. Она не для того существует.
12. Не было и нет потусторонних рая иди ада. Всё им прежде отнесенное, - всё будет в будущей жизни на земле. Была идея организации лучшей обустроенности её. Ад и рай вам будет на земле.
13. Наказаний нет, есть наказ избавиться от груза прошлого и подготовиться к освоению новых высот. Этот наказ есть испытание с верой в тебя. Нет такого горя и подавившей тебя страсти, которые были б тебе не по силам, чтоб справиться с ними. Бог не дает непосильных задач. Наказание - это возврат в тюрьму материи, чтобы человек смог преодолеть её в себе.
14. Никогда не ругай ни себя, ни других за ошибки. Ошибок в прошлом не существует. Человек поступил так, потому что не мог поступить иначе. Есть неотвратимый процесс становления. Каким бы путь ни был, другого быть не могло. Его выводит оптимальная возможность. Думай, как быть дальше, это главное, но не бойся никаких ошибок. Ошибка может быть только одна – потеря ориентиров. Страха не должно быть. Страх не заменит невежество. Каждый должен осознавать, куда ведет последующий шаг.
Иди на свет и ничего не бойся!
15. Не сотвори себе кумиров. Не будь фанатиком. Ни материальным, включая культ тела, ни духовным, противопоставляющим Дух телу.
Не бойся тратить свое тело и не жалей его, оно тебе дано не для сохранения его, а для полного использования.
И не заботься сверх осознанной необходимости о своем здоровье. Не стремись, издеваясь над собой, к долголетию, как бессонный полуночник, рискующий проснуться с больной головой. Болезням нашими стараниями уготовано место в цепи рождений, но конкретное "Я" человека может быть помещено в нишу осужденных болеть только по причине низких дел его в прошлой жизни. "Каждому по делам его".
Суть болезней - в страданиях Духа человеческого от его язв, причиненных неразумными детьми, в излечении их через страдания людей, чтоб устранить причину. Наш Дьявол постоянно ищет возможность разрушения духовного порядка.
Помни, что человек создан не для него самого, а для работы во Вселенной. Не обольщайся пустяками. Не гордыню, но достоинство от Вселенной почитай в себе. Не отдавайся исканию мелочного благополучия, унижающего тебя. Не уходи во сны наяву. В них твой разум не просветлеет. О телесном побеспокоится Дух, а ты побеспокойся о Духе.
16. Испытывая на себе природные воздействия: ветер, грозу, тепло или мороз, землетрясение или покой, удачу или невезенье, не уподобляйтесь траве, не ведущей, что по ней ходят люди. Мать-природа, Бог и Дьявол окружают вас и говорят с вами. Они продолжают входить в нашу жизнь из своего запредельно пространства. Поймите их намерения.
17. Основная формула поведения: относись к другим так же, как относятся родители к дорогим, но глупым детям. Будь им примером поведения. Живи с достоинством. Достоинство общества и человека становятся общей целью.
Не унижайся. Не молись. Не унижай. Старайся не докучать Бога бесконечными мольбами, учись быть самостоятельным. Он сам присмотрит за тобой. В конце концов, и в смерти ничего страшного нет.
18. Невозможно замкнуться на себе. Где бы ты ни был, что бы ни делал, даже находясь в абсолютной изоляции от других, знай - всё твоё войдет в общий Дух человеческий и заставит его огорчаться или радоваться, как мать твою или отца твоего. И как они всегда с тобой, так и Дух Человеческий с тобой. Одиночества нет. Всё частное всегда сливается с всеобщим. И повлияет не только на твою дальнейшую судьбу, но и на судьбу всего земного. Не обязательно другим знать тебя лично, они будут осознавать витающую в обществе идею, которая есть ты, и благодарить или проклинать её, - всё достанется им и тебе и отразится во всеобщей жизни.
19. Зло приняло иной вид. Теперь имя ему - ДИКТАТУРА материи, и от неё - ДИСГАРМОНИЯ и УПОЕНИЕ.
Человечество увлеклось созданием идеологий и технических средств без осознания достаточных границ их, без осознания целесообразности этих дел. Лаборатории ученых вырабатывают химеры, грозящие уничтожением природы и людей. В их целеполагании заложены гордыня, слава и богатство. А это всё от Дьявола. Такова стратегия Запада.
В противовес этому на Востоке начинает буйствовать религиозный фанатизм. Но и в его основе страсть по личному и скорому блаженству, что тоже идет от Дьявола.
Два этих материалистических по сути направления обозначили войну на дьявольском крыле, что ещё далее уводит человечество от божественного начала.
Если материализм или другая догматическая религия, тормозящие развитие духа, подчинят себе разум и направят его на обслуживание или рыночной экономики или религиозного фанатизма, то это неизбежно приведет к оцепенению или все уничтожающей жатве смерти. Тогда нахлынет на людей счастье убийств родителями детей, детьми - родителей, брат брата и самоубийств. Мы на пути к ним. Убийство стало частью самоубийства. Исчезает их органическое отторжение. Самоубийство приобрело черты всеобщей вакханалии. Убийство, как война, стало нормой. Медленно, но неотвратимо человечество погружается в океан наркотиков и религиозных суррогатов. Всё естественное уступило искусственному. А естественное исказилось. И уже никто не знает, что оно такое, - вокруг один театр.
Мы вступили в полосу истерического развития взаимоотношений.
20. Общее ЗЛО заключается в противопоставлении добра и зла, а общее ДОБРО - в превращении зла в добро на благо общей цели.
Изгнание Дьявола бессмысленно, поскольку изгнанный в абстрактный мир и вернувшийся, он приносит новые беды. Дьяволу некуда уйти, он наш. С этим пора смириться. И работать с ним. Всё необходимо: и форма и содержание, и Дьявол и Бог. Но более всего - гармония между ними.
Бог ведет сопротивляющегося Дьявола за собой к вершинам Абсолютной Гармонии. Там и ждет всех праздник Всеобщей Радости и Любви. Вечная эйфория. То, что обозначено Царством Божьим. Там мы все будем, если дойдем.
Любите Бога и будьте великодушны к Дьяволу, но не отвергайте ни того, ни другого.
В любом движении Дьявола отнеситесь к нему без злости, и помогите Богу в разрешении его проблем.
21. Здоровье человечества зависит от двух факторов:
способности каждого не вносить в мир зла, чтобы со спокойной душой, найдя гармонию с собой и всем миром, подготовиться к смерти, как к спокойному сну, осознавая, что это не конец;
наличия надлежащих условий для полноценного отдыха и реконструкции усопших, чтобы те могли родиться в образах, соответствующих своей природе.
Ураганы злобы, рожденные нами, разрушают оба фактора. Появились признаки деградации.
22. Пора понять смысл современной, но уже морально устаревшей экономики, как опасной системы усиленного закукливания в кокон неприспособленного к жизни во Вселенной младенца, системы культивирования низменных инстинктов, запугивания, опутывания, угнетения, лишенных чести, свободы, которую дает только Бог, и целесообразности. Чтобы кокон не превратился в гроб, необходимо разорвать порочный круг экономики самой для себя и подчинить её ведущей цели человечества - пробуждения нравственного сознания. Деньги, обусловленные материей и прежде подчиненные ей, уже сейчас сформировали необходимость передачи своих функций человеческому Духу и должны работать только в узкой области - создания материальной оболочки кокона. Нельзя уже искать пределы насыщения и тем показывать свою неполноценность, пора моралью заниматься.
23. Споря о чем-либо, помни: в любом споре все стороны правы. И рассуди так, как мать или отец рассудили бы глупых забияк. Не заискивай ни перед кем - у тебя есть ожидающие твоих успехов Великие Отец и Мать, и есть великое будущее.
24. Поставьте на ноги ваш перевернутый мир, поверните наоборот ваше сознание. Вы движетесь спиной вперед. У вас перед глазами не будущее, а прошлое. Вы живете прошлым.
Помните, сколько бы вы не жили, в круговороте событий родители ваши всегда впереди вас, прокладывают вам путь в будущее, и вам идти за ними, а дети всегда будут идти сзади. Вы ставите детям будущие проблемы. Поэтому вы - будущее для них. Пока реализовано колесо, в котором прошлое видится будущим, а будущее - прошлым. Потому и дети представляются будущим страны. Потом, когда не будет времени, всё будет настоящим.
Не возвращайтесь в прошлое. В прошлом живет Дьявол.
Материя застилает вам глаза, и вы никогда не увидите завтрашний день, не осознав работу Духа и сопротивление Материи ему.
25. Относитесь:
к Богу, как к будущему, как к родителям, - с почтением и послушанием, вникайте не в свои, а в их проблемы;
к жизни и смерти, как к друзьям своим, - с дружелюбием, старайтесь в них разрешить как можно больше проблем становления и развития Духа;
к Дьяволу и прошлому, как к детям своим, - осторожно и с любовью;
к вещам своим, как к протезам своим, - с горечью за нужду свою в них. Не позволяйте им поработить себя. Откажитесь от ненужных. Всё дорогое нужно только детям и больным. Если вы здоровы, зачем они вам? Но если тянетесь к ним, значит, вы, действительно, больны. Объективно роскошь не нужна.
26. Помните, что самое страшное из всего, что с вами может быть, - бессмысленная жизнь и бессодержательная смерть.
И в смерти будет смысл, если он найден в жизни.
27. Еще раз говорю: научитесь не дорожить телом, благами, как мнимой ценностью до прихода смерти или устаревшими догмами религий, обещающими ложное блаженство после нее. Не скатывайтесь в крайности. Вас погубит жажда богатства, славы и здоровья, вас погубит и неистовое богослужение.
Увлечение человечеством наркотиками в существующих условиях неотвратимо. Потому что в идеологии наркоманов объединены целевые установки обоих религий: страсть по такому же блаженству при жизни, как после смерти.
28. Не торопитесь. Живите и работайте спокойно, - всё, о чем вы мечтаете, будет у вас и всё сбудется с вами. Продвижение к Духу через Материю в круговоротах бытия - небытия должно вести вас вперед. Через страх разрыва с материнским чревом, через страх абсолютно новой реальности будущего. Большими шагами через малые жизни и смерти. Расставайтесь с прошлым с радостью. Конечный пункт впереди. Там всех ждет Праздник Царства Божьего.
Не приняв этого, вы останетесь в прошлом или уйдете с дороги мира в тень побочных ответвлений.

Мне хочется надеяться, что потом, когда я снова появлюсь на этом свете, кто-нибудь напомнит мне мои слова.

Выступление Блаженного было преисполнено проникновенности и достоинства.
Слушатели, пораженные невидимой силой, исходившей от оратора, оставались неподвижными.
Теперь, когда он закончил, оцепенение прошло.
Какие-то люди бандитского вида, подбадриваемые попами, стали прорываться к опустившему голову проповеднику. Толпа пришла в движение. Раздались крики «Да это ж сатана! Бей его! Антихрист ненормальный!» Мощным движением толпа смяла оцепление.
И в этот момент я увидел Машу, которая стрелой бросилась туда же, словно хотела слабым телом своим защитить его от всего мира. Но толпа отбросила её, яростно вцепилась в новоявленного мессию и в мгновение разорвала на клочки.
Кровь с неестественным красно-изумрудным оттенком высоко взлетела вверх и накрыла росой всю толпу. Стоял дикий рев. Камеры снимали.
Я орал как безумный, бросался на толпу, колотил кулаками и ногами, пока не получил хороший удар по голове. На мгновение показалось, будто вижу дух Блаженного, растерянно зависшего над городом.

Я иду по ночи. Отталкиваю приближающиеся ко мне её образы, очертания видений, духов, кривляющихся бесов, голых ведьм, улыбающихся кикимор, лупоглазых пугал. Черное небо перемежается красными и изумрудными всполохами пронесшейся грозы. Вразброд идут волхвы. Лежит бездыханная птица Гамаюн. Исказились лица русалок. Молчит нахохлившаяся птица Сирин. Стоит, опершись на клюку, обветшавшая старуха Горе. Кошка убежала. Подхожу к ней и прислоняюсь головой к горькому лицу. Она смотрит куда-то вдаль. Там, куда она смотрит, поднялось стеной до неба липкое черное море и движется на сушу, всё поглощая собой. Оно приближается к нам. Чувствую легкое прикосновение. Рядом солнечные феи. "Возьмите, феи, меня с собой". И вот взмахнули они невесомыми крылами, и мы оторвались от земли. Летим по черному небу, куда? Никто не знает. Но что там впереди в разрывах туч светлеет? Огромная воронка в обрамлении туч уходит сужением в небо. Из неё струится свет. Тучи рвутся, обнажая пространство, из которого исходит огромный сияющий сноп лучей, упирающихся в землю и далее нежно обволакивающих её и пронзающих насквозь. Всё ближе, ближе к воронке. И вот открывается огромный тоннель. В конце его далекий источник света. Летим в тоннель. Вдруг вижу, обгоняет кто-то. Кто? Учитель! Куда? К звездам! Прощай! И улетел стремительной звездой.

Смиренно подхожу я к Солнцу, разжимаю пальцы, которые, оказывается, всё время были судорожно сжатыми, выпускаю из них оцепенение и, склонив голову, говорю:
- Отче! Прими меня и аз есмь.

Реальность вторая.
Я очнулся от грохота сапог, от лязга ключей в двери камеры предварительного заключения.
Меня отвели к Следователю и мы поехали к месту трансляции встречи с Великим Синклитом.
Там стоял оператор с камерой и ведущий. Кружились помощники. Небольшая толпа любопытных притоптывала рядом. Среди них находились и мои дворовые друзья.
Все смотрели в сторону ворот дурдома. Ведущий отправился на проходную, долго там пропадал и, наконец, вывел из неё членов Великого Синклита в сопровождении санитаров. Среди них был Блаженный.
- Любопытно. Любопытно, - бормотал Следователь.
Ведущий подвел их к камере, и что-то своё стал вещать в микрофон.
Толпа окружила участников встречи, стараясь попасть в поле зрения объектива. Мы подошли поближе.
- Кто? - спросил Следователь.
- Сейчас увидишь, - огрызнулся я.
Пока ведущий заходился в ораторском искусстве, его помощники проносили перед объективом какие-то тряпки, барахло, тампоны. "Женские прокладки", - определил Следователь.
- А теперь мы познакомимся с загадочным Великим Синклитом, которому мы посвятили столько своих передач, и с господином Блаженным, - провозгласил ведущий и ткнул пальцем в сторону понурых членов Великого Синклита.
Помощники быстро понадевали на них какие-то плакаты с требованиями сексуальных свобод.
- Господин Блаженный, подойдите к нам. Вы имеете возможность обратиться непосредственно к многомиллионной аудитории наших зрителей, - продолжал передачу ведущий.
Блаженный подошел, и как был с дурацким плакатом, взял протянутый микрофон.
Он говорил долго. Говорил о религии, об опасностях выбранного пути, о возможных катаклизмах. Говорил, что надо делать, чтобы избежать их. Говорил с жаром и волнением, стараясь возбудить чувства и мысль публики, которая только таращила глаза и, отталкивая друг друга, отвоевывала место перед объективом. Он перешел на вопль, напоминающий проклятье. Казалось, он взорвется бомбой. Равнодушие лежало мертвяченой.
Наконец, он сорвал плакат, разорвал пальто и вытащил Философский Камень. Тот мигал,  как подпорченная лампочка. Блаженный с невиданной яростью стал бить его кулаком, тыкать в физиономии ротозеев с таким неистовством, что те разбегались врассыпную, шарахались, как куры на дороге. Наконец, скрипнув зубами, сдавил его, чем вызвал мириады тусклых искр, и, размахнувшись, отчаянно так забросил далеко, что ни камня, ни изумрудного света не стало видно.
Толпа балдела, как на цирковом представлении. Ей всё это нравилось. "Покажи еще чего-нибудь!" - кричали зрители.
Лицо его посинело, глаза закатились, ноги подкосились и он упал на снег, разбросав руки. "Где же Маша?" - подумалось. Её нигде не было. Санитары бросились к упавшему, стали нащупывать пульс и обреченно покачали головами. Потащили в дурдом, захватив с собой всех его питомцев.
Камера снимала. Занавес опустился.
- Иди домой, - сказал Следователь.
И я побрел по белой бескрайней пустыне. Когда опустилась мгла ночи, вдали увидел мерцающий изумрудный огонек. Это был он, заброшенный Блаженным Философский Камень. Подойдя, я поднял его, и вдруг как будто бы прошел сквозь стену. Здесь было лето. Ночь была. Волхвы стояли. Они были похожи на членов Великого Синклита. Рядом птица Гамаюн, похожая на Идиота. Поэт о чем-то песню пел. И я пошел на встречу с самим собой. Мой дом был во мне прошлом. На единственной дороге, соединяющей его с миром, покоился Блаженный.
Блаженный должен был воскреснуть.


Рецензии