Философский камень. Текст 16. Послесловие

Сильный ни в чем не нуждается. Ему ничего не нужно. Он полноценен, уравновешен, самодостаточен.
Сильному достаточно того, что он есть, что есть у него. Есть постольку, поскольку есть сам мир. И чувствует себя в единстве с ним. И силен его силой и одухотворен его задачей. Жить - так жить, умереть - значит умереть. Истинная сила - в тишине.  В тишине звучат струны Вселенной, привносящие её звуки для умеющего слушать, как умеют слушать сердце.
Слабый нуждается в самовыражении. В выделении из общего ансамбля, починенного единой партитуре. Хоть криком, хоть мольбой, хоть кулаками. Им нечем себя показать, а без этого жизнь их пуста.
Слабые кричат от некой личной обиды и боли. Этим криком и суетой обозначена их конфликтность с общим миром. Они поражены загадочной болезнью. Мир тоже болен. Его нездоровье в его существовании. Любое проявление чего-либо - проявление от беды. Но слабые не желают знать ни о боли мира, ни о смысле уложенной партитуры. Мир для них не цель, а средство. Средство для удовлетворения грызущих их амбаций.
Проявляемая сила слабых разрушительна. Им надо что-то уничтожить, кого-то подчинить. При их суете их деятельность имеет лишь то благое значение, что она направлена на уничтожение причины боли, а значит - и на прекращение суеты.
Человеческая болезнь имеет поразительную особенность. Она стала "вещью в себе". Сама себя признала нормой. И преподносит себя, как благо и достижение. Вовлекает в свой круг не пораженных ею, разнося свою заразу. Она самовоспроизводится и обостряется. Она приняла образ саморазвивающейся идеи. И не желает истинного знания о себе. Тем более - о преодолении себя. Как чесоточный заходится в блаженстве, расчесывая до крови зудящую кожу, так и слабые распаляют себя болезненной страстью самозначения, которая, зачахнув когда-нибудь в судорогах, оставит человечеству лишь уродливые шрамы.
Жалок всеми силами добивающийся ублажения своих страстей, противопоставляя себя миру. Но и опасен, как маньяк в связке альпинистов.
"Безумству храбрых поем мы песню" - это из репертуара буйного отделения.
Беснуются людишки, чтобы занять пьедестал в психбольнице. Психам понятны психи. Они их даже обожают. Особенно в зале, когда наиболее яркие из них кривляются на сцене. И не важно - кто: артист или политический деятель или спортсмен. Кумиры снисходительны к неудачникам и, жалеючи, учат жить, чтобы те тоже чего-нибудь достигли в жизни. Вообще-то секрет прост: надо почаще и посильнее дергаться, драться, добиваться и удача придет. Счастливчики торжествуют, неудачники плачут. Игра азартна, ставки высоки, смысла нет. Кроме поддержания её самой.
Амплитуда безумия нарастает. И нарастает его масштаб. Человечество обезумело. Возможно ли, чтобы в мире, тысячелетиями создаваемым неведомым и всесильным богом, людьми с его помощью, тысячами поколений, породнившихся за миллионы лет бытия, и продолжающих перемешивать это варево, вдруг некто - бы сказал, указывая на то,  что стало следствием всего, - "моё исконно"?  И было б сказано - "хватай"? Как будто можно разобрать струны причин и следствий в пучки. И объявить себя их первосоздателем. В слепом от безумства мире это естественно. То есть естественным стало самоотчуждение себя в плотно сложенном мире. И словно зря дал бог человеку в пользование свое гениальное изобретение - разум.
Человек не знает, что с ним делать - с этим богатством, когда не исчерпаны законы животного мира. И он ввергает себя в мир дурмана, чтобы избавиться от этой ноши. Разум стал помехой. Да еще проклятая совесть, которая, как ни разминай её, колит сердце.
Не могут люди понять, что любая надуманная ими ценность обозначена таковой, чтобы видеть цель для уничтожения её. За что они борются, то и уничтожит их в конечном итоге. Побед в борьбе не существует. Люди всегда рубят сук, на котором сидят. "Всё истлевает от употребления". Мир замкнут. Любое зло вернется.
Начав путь к цели, окажутся дальше от неё, чем были. Борьба за порядок принесет хаос, за счастье - горе, за красоту - уродство. Как пьяница, напиваясь вином, чтобы найти гармонию с собой и внешним миром, оказывается в конечном итоге только дальше от неё и остается одиноким и разбитым. Такова цена противопоставления себя миру. В изолированном от него месте может быть только раскачка, но не прогресс. Одно - за счет другого. Круг обреченности. Когда человечество вырвется из него? И вырвется ли? Круг глупости сжимается обручем. Круг изоляции от задач мироздания.
Не принимающих таких норм в этом перевернутом мире объявляют ненормальными. Для них есть дурдома. Дома для дураков. Носителей непонятного разума и непонятной совести. Знающих суть слов апостола Павла: "Имея пропитание и одежду, будем довольны тем; ибо мы ничего не принесли в мир, ничего не можем и вынести из него". Прекрасные слова, не правда ли?
Помоги сильный слабому не участием в суете его глупых дел, а наставлением. И дай им, бог, ума что-нибудь понять.
А в заключение скажу весь смысл того, что здесь вам предложил.
Когда поймете мою фразу, тогда поймете всё. Вот она:
Нам некуда деваться от всего.


Рецензии
Для слабого, для растущей души - мир может казаться больным или устрашающим, для сильного - мир такой, какой есть, какой он хочет, а значит, прекрасен.
Самовыражение - условие жизни и для сильных, и для слабых. Разница -только в целях и способах самовыражения.
"Безумству храбрых..." - это как понимать: если храбрость в общепринятом понимании, как проявление физической силы, может, часто - и дурь. А если храбрость тех, кто идет и дошел до точки, в которой уже "некуда деваться от всего", то назовем это - истинная храбрость, и споем славу.
Спасибо Вам за повесть!

Алиса Шаповалова   20.05.2009 11:48     Заявить о нарушении