Сказки у костра Камешек на груди

Года два назад мы вот так же сидели ночью у костра. Сидели, разговаривали, пили что-то. Постепенно все разошлись по палаткам спать, а я так и задремал возле костра. А ночью-то зябко было. Я и проснулся, когда костер почти уже потух. Огляделся, кругом туман, не видно ничего. Только угольки еще светятся. Смотрю я на них, и тут мне на плечо легла чья-то рука. А рука такая холодная, у меня аж по всему телу мороз прошел. Я оглянулся, а там… мертвец! Стоит, покачивается, того и гляди, ветром сдует. Сам почти прозрачный, просвечивает. Я задрожал весь, а сдвинуться с места не могу, словно примерз. А он мне и говорит:
- Помоги мне, добрый человек.
Говорит, а губами даже не шевелит, слова так просто появляются.
- Сходи, – говорит, - на мою могилу. Камешек там у меня на груди лежит, покоя не дает. Убрал бы ты его.
Тихо так говорит, а сам на меня смотрит - что я отвечу? А я и ответить-то не могу, только головой киваю, мол, ладно, схожу. А как же ему откажешь?
Объяснил он мне, где искать могилку. На горе, мол, есть одно деревце рябиновое. От него нужно пройти семь шагов к ручью. Там будет расти цветочек желтенький. Тут и надо копать.
- Да глубоко копать не надо. Там он сверху, этот камешек.
Сказал он так напоследок и растворился в тумане. Я посидел немного, пришел в себя, и полез за лопатой. Надо идти, раз обещал. А то обманешь его, потом беды не оберешься.
Пошел я к горе. Когда через ручей переходил, в грязи увяз, место-то топкое. Вытащил одну ногу, а другую никак, словно кто держит. Под ногами булькает, и слышится, будто кто-то говорит:
- Не ходи туда! Не ходи…
Вытащил я кое-как вторую ногу, подошву чуть не оставил – оторвалась наполовину. Полез в гору, смотрю – вот оно, деревце. Отсчитал от него семь шагов – точно, вот он цветочек. Взял я лопату, вырыл яму, смотрю, а там… ничего! Покопался еще чуть-чуть, да так ничего и не нашел. Но мертвеца больше не видел…
А кто не верит, могу показать ботинок. Подошву-то я потом приклеил, да осталось заметно, где она была оторвана.


Рецензии