Страх иррационален 11 аргументов в защиту права на страх

Страх иррационален. Это аксиома. Любая попытка доказать обратное может увенчаться успехом... или тем, что кажется вам успехом. Можно долго рассуждать о том, что мёртвые не кусаются, не воскресают (Иисус Христос – не в счёт) – и вообще, бояться мёртвых – постыдный атавизм, тёмное наследие времён невежества и незнания. И это покажется правдой в последней инстанции – при свете дня, в хорошей компании и за бокалом столь же хорошего вина.
Но посмотрите на это под другим углом. В темноте. Прийдите на кладбище. Сядьте у свежей могилы. Для усиления эффекта закройте глаза. И прислушайтесь к своим ощущениям. Отбросьте логику. Вот кричит ночная птица. Шелестит ветерок в траве. А под землёй происходит тайное движение, сначала неуловимое. Кто-то приподнимает крышку гроба, с пугающей монотонностью начинает разрывать легко поддающуюся землю. Он всё ближе... ближе... ближе к поверхности... Вот уже вы можете увидеть (если решитесь открыть глаза, конечно...), как нарушается целостность полоски фальшивой травы, появляются бледные исцарапанные окровавленные руки... Если вы сделаете глубокий вдох, то услышите запах разложения – пока что слабый. Дыра в земле расширяется... Показывается голова... Остальное тело... Вот нечто подкрадывается к вам... Вы чувствуете могильный холод... И ледяные руки сжимаются на вашем горле – медленно, неуловимо, бездумно... И где теперь ваш хвалёный скептицизм?
Страх подобен наркотику. Люди, один раз посмотревшие фильм ужасов, прочитавшие мистику, вновь и вновь возвращаются в мир смерти, разложения и тлена – за очередной дозой, за новой порцией леденящего ужаса.
Страх и безумие – братья-близнецы. Фанат «ужастиков» всегда осознаёт свою ненормальность. Все люди безумны, но все в разной степени. Вот замечательная цитата из книги Стивена Кинга, Великого и Могучего, «Пляска Смерти». Большая цитата. Так что наберитесь терпения – и вперёд:
«Я полагаю, что мы все душевно больны; те из нас, кто не попал в психлечебницу, только лучше маскируются, – и, может быть, это ещё хуже. <...> Если все мы безумны, значит, безумие конкретного человека – лишь вопрос степени. Если ваше безумие заставляет вас резать женщин, как Джек Потрошитель или Кливлендский Убийца, вас запирают в психлечебницу (только этих двух любителей ночной хирургии так и не поймали, хе-хе-хе); если, с другой стороны, безумие заставляет вас только говорить с самим собою или ковырять в носу, едучи утром в автобусе, вас оставят в покое и позволят заниматься своими делами... хотя сомнительно, чтобы вас при этом приглашали на великосветские приёмы».
Итак, весь мир – гигантский сумасшедший дом – и разве имеет значение тот факт, что у одних его обитателей маниакальный психоз, у других – депрессивный синдром, а у третьих – суицидальная паранойя? Много людей сходили с ума от страха... Да и разве то, что человек сам, с огромной радостью, да ещё и платя за это деньги, окунается в пучину страха, – не говорит о его безумии?..
Страх похож на секс. Есть люди, любящие лёгкую эротику – и предпочитающие жёсткое порно. Так и относительно ужасов – есть любители невинных «страшилок», а есть фанаты кровавых «мясорубок» – и кто даст гарантию, что (и в сексе, и в страхе) зритель не захочет воплотить в жизнь увиденное на экране?.. Кроме того, страх так же возбуждает, как и секс. Ведь не зря многие любят заводить романы с женатыми и замужними партнёрами – страх подстёгивает желание!
Страх родом из детства. Любой взрослый с лысиной, брюшком и в костюме за пятьсот долларов чувствует себя ребёнком, когда остаётся один на один с ужасами заброшенного «дома с привидениями», когда в полночь гаснет свет, а скрип половиц свидетельствует о приближении чего-то ужасного и голодного... когда разум прячется где-то далеко в маленькой уютной пещерке, мозг захлёстывает волна паники, а крик застывает в горле...
Страх – изысканное блюдо. Любители его – настоящие гурманы. Не все любят жанр ужаса, но и не все наслаждаются лягушачьими лапками... блюдом из жареных кузнечиков или тараканов... или бифштексами с кровью... Человеческой...
Страх соседствует с вампиризмом. Многие из нас в детстве пугали друзей страшными историями. И к чувству ужаса при этом примешивался пьяняще-сладкий восторг, наслаждение. Рассказчик буквально пил испуг слушателей, медленно и прочувствованно, он смаковал его, впитывал... Словно свежую кровь... Сладкую... вкусную... горячую...
Страх естественен. Человеку сложно казаться беспечным, когда сына или дочери нет дома в два часа ночи. Все предположения жены о том, что ребёнок заночевал у кого-то из одноклассников или засиделся в Интернете, сметаются простой картиной: дочь в подворотне, изнасилованная и изуродованная неизвестным маньяком, или сын со вспоротым животом и вывернутыми карманами на соседнем пустыре, лежащий в луже собственной крови и устремивший в небо бессмысленный взор мёртвых глаз...
Страха не надо бояться. Страх – это вакцина. Пережив ужасы вымышленные, мы легче переносим ужасы реальные – политические, экономические, экологические, технологические, социальные...
Страх – это радость! Его надо полюбить, отдаться ему, сжиться с ним... И тогда – даже если вы станете жертвой ожившего трупа или сами станете серийным убийцей – состояние покоя никогда не покинет вас!
Страх – неизбежен. И посему – расслабьтесь и получайте наслаждение!


Рецензии