Рождество

16. 01.04
«Канун Рождества…»,- мрачно подумала Алина, вдохнув «свежий» воздух питерского двора,  неуловимо отдававшего запахом гари. Мокрый снег падал сплошной стеной с серого неба, по которому бледно-серым пятном печально пролетала стая ворон.
«Может все-таки остаться дома и сегодня?»,- размышляла она, не решаясь выйти из под козырька. Её рука пошарила в кармане куртки, но тщетно, ключи она забыла дома.  Уткнув глаза в землю, Алина обреченно поползла к метро.
«Да, наверное, так будет все-таки правильнее. Нельзя же все каникулы просидеть на теплом диване, глотая одну за другой книги.» Из под ботинок плетущейся впереди женщины вылетали неопрятные комочки смешанного с грязью снега. «Теперь я могу себя почувствовать одинокой и гордой»,- она приподняла на мгновение голову. Нет, уж какой, а гордой она себя точно не чувствовала. Конечно, можно было позвать с собой кого-нибудь из немногочисленных подруг, но почему-то вчера вечером ей показалось, что будет интересно впервые поехать гулять одной. И почему она вчера думала об этом с таким воодушевлением? Девочка попыталась поднять себе настроение разглядыванием прохожих, но это не оказало привычного эффекта. Навстречу попадались только старухи, бормотавшие себе под нос, что-то о том как плох этот мир и злобно поглядывавшие из под набрякших век. Редкие молодые люди выглядели одинаково надменными и бесчувственными.  Её намокшая челка залепила  глаза, и мир стал казаться запутавшимся в грязной паутине. Два глупых хвостика, утром казавшиеся забавными, развевались перед самым носом, раздражая и без того несчастную Алину. Безусловно, жизнь еще никогда не была такой мерзкой.
У метро какая-то бодрая компания в дурацких красных шапочках приплясывала под музыку, доносившуюся из ларька. «Вот если бы у меня были такие друзья, то мы бы могли… Хватит!,- жестоко оборвала свои мысли девочка. -Хватит уже наконец мечтать! У тебя нет и не было никакой кампании!», - усердно вдалбливала себе в голову Алина. Ну, действительно ведь, мечтаешь-метаешь, а ничего волшебного так и не происходит, и ты все глубже и глубже впадаешь в депрессию. Зачем это надо?
«Девочка, не возьмешь лишний жетончик, пожалуйста? В театр опаздываем…»,- протянул молодой мужчина, беспомощно оглядываясь на девушку, державшуюся за его руку. «Да, конечно», привычно пробормотала Алина, подходя к кассе. «И вот так всегда,- грустно раздумывала она,- вечно «девочка». А ведь мне уже шестнадцать, но очень редко кто-нибудь называет девушкой. Нет, наверное, нужно что-то в себе менять… ну густо накраситься или надеть мини юбку, чтоб не намного ниже развилки…Как же все-таки стать похожей на девушку?!» Она огляделась, будто надеялась, что кто-то ответит на ее вопрос, но никто даже не смотрел в ее сторону. Мимо по эскалатору проехала целующаяся парочка, Алина проводила из раздраженно-завистливым взглядом.
Она вышла на «Гостином дворе» и по привычке повернула к кинотеатру «Аврора», одному из любимых мест питерской молодежи. На большом экране в этот день шли только какая-то штатовская мелодрама и очередной диснеевский мультик. Настроение ее к этому моменту и так было ниже нуля и, исходя из этого факта, меньше всего ей сейчас было нужно реветь над несчастными судьбами главных героев. Поэтому, тяжело вздохнув, Алина взяла билет на мультфильм. До сеанса оставалось еще три часа, которые нужно было где-то потратить. Недолго раздумывая, девочка побрела к «Макдональсу».
Кажется, никогда еще она не чувствовала себя такой одинокой. Она сидела одна за столиком почти в самом центре кафе, медленно обмакивая картофель фри в сырный соус сомнительного цвета. Вкруг шумела разношерстная толпа, то и дело раздавались радостные вопли нашедших, наконец, свободное место. Жутко хотелось плакать.
Она никогда не умела медленно есть и поэтому уже через пятнадцать минут она оказалась на улице, а очередной счастливчик занял освободившееся после неё место. Желая найти ну хоть какое-нибудь теплое место в этом забытом богом городе, Алина спустилась в переход и с сосредоточенным безразличием стала просматривать диски. «Мамазузу бадули е, мамазузу джага-джага…» неслось из дальнего угла. «Урляля урляля а туки-туки-туки»- с невольной улыбкой подпела  девочка, подходя к двум длинноволосым парням, вокруг которых уже собралась кучка  подростков. «Джага, джага, джага!!!»- бодро закончила вся толпа.. «На поле танки грохотали…», -завели новую песню ребята и Алина уже через десять минут обнаружила, что с улыбкой во весь рот поёт вместе со всеми, возможно такими же печальными, но сейчас смеющимися и радостно подпевающими уличным музыкантам, людьми.
 Все еще смеясь она вышла на Невский и ,не зная чем теперь заняться, уселась на Малой Садовой, раскрыв томик Булгакова. Она не заметила как быстро стемнело, как солнечно зажглись фонари, как неработающий фонтан заискрился разноцветными огнями, но на душе отчего-то стало праздничнее.
«В поисках Немо» прочитала она на афише когда, проталкиваемая вперед детьми дошкольного возраста и их мамами, протискивалась в кинотеатр. Рядом с Алиной в кресло плюхнулась девочка лет шести. Темно-серые глазки серьезно поглядывали на нее из под светлой челки, два коротеньких хвостика топорщились на пушистой голове. Алина улыбнулась и, состроив забавную рожицу, показала малышке свои хвостики. Видимо, почувствовав в взрослой тёте с смешной прической родственную душу, шестилетка весь сеанс дергала Алину за рукав в самые интересные моменты, будто проверяя, заметила ли та , что сейчас сделала рыбка на экране. Странно, это совсем не бесило девушку, как того следовало ожидать, даже напротив – развлекало.

Алина вышла на своей станции метро… шел свежий белый снег. Позолоченный светом фонарей он скручивался в огромные шары и ложился на мостовую, закрывая следы дневной грязи. «Рождество...»- миролюбиво подумала Алина, с тихим умилением глядя на целующуюся парочку возле Ледового. Не стесняясь прохожих она тихо хихикала когда хлопья снега падали ей на нос. Её обогнал хмурый парень, но, услышав ее смех он вдруг оглянулся, и его губы растянула нечаянная улыбка. Он поймал снежинку на ладонь и подумал, что может в этом мире еще не все так плохо если есть такие белые звездочки и такие девчонки, смеющиеся без причины.
Алина набрала номер квартиры на визите и мама открыла ей дверь. «Don’t worry, be happy!!!» - прочитала она выцарапанную на стенке лифта надпись. «А я и не беспокоюсь», подумала она , выходя из лифта. Господи, неужели с утра Этот  прекрасный день ей казался таким печальным, неужели это она готовабыла расплакться над соусом в Макдональдсе? Как глупо!!!
«Мам, я дома!»- весело выкрикнула Алина переступая порог.


Рецензии